Знакомство с Шакирой

Люблю ритмичную, зажигательную музыку и такие же танцы, и не хочу этого скрывать. На меня они действует лучше, чем кофе и алкоголь, впрочем последний в небольших дозах, как известно, раскрепощает, и телу, и языку в том числе, хочется двигаться, – и этим тоже не стоит пренебрегать. Недаром существует музыко- и танцевально-двигательная терапия. Скажу по секрету (как психиатр и шепотом) алкоголь-терапия тоже существует (и не надо бросать в меня камни!). Одна из любимых моих певиц и танцовщиц – Шакира. Я уже упоминал о «встречи» с ней когда-то, но не могу удержаться, чтобы не вспомнить об этом ещё раз, тем более с ней связаны годы, которые не забываются.

В 2005 году я жил улице «MuellerStrasse» в городе Вильгельмсхафен, расположенном на южном берегу Северного моря на северо-западе Германии. Работал врачом в небольшом санатории для матерей с детьми с пограничной нервно-психической патологией. Санаторий с единственным врачом (мной) располагался на берегу продолжения залива (Jadebusen) и Северного моря. Остальные сотрудники: психолог, массажисты,физиотерапевты, спорт-тренеры, воспитатели были немцы. Коллектив был замечательный. Никакой русофобии я не замечал, видимо ещё и потому, что Вильгемсхафен – это портовый город, а портовым городам всегда присущ интернациональный дух всех морей и земель. Я – патриот России, но и против истины, которая познаётся на практике, покривить не могу. Мне порой очень больно, что власть держащие в Германии пытаются уничтожить эту прекрасную страну.

Двухкомнатную квартиру я снимал у пожилой одинокой пожилой немки фрау Дресс, которая проживала этажом выше. В своё время она умудрилась выкупить весь подъезд в трехэтажном доме и сдавала квартиры. При этом… ещё где-то подрабатывала в свои уже немолодые годы. Впрочем, надо отдать ей должное, сдавала она квартиры не по самой высокой цене. Дом находился в 10 минутной ходьбы от центра и железнодорожного вокзала, что являлось ещё одним преимуществом, что позволяло в выходные дни на пригородных электричках разъезжать по разным федеральным землям.

Когда мы с Андреем Салата (тоже выпускником ВМА, но более младшего курса, оказавшемся в Германии значительно раньше меня) выбирали для меня квартиру, мне понравилось, что наряду с двумя изолированными комнатами, выходящими окнами в заросший зеленью внутренний дворик; была ещё и относительно большая кухня, на которой за большим овальным столом легко размещались многочисленные, приезжающие ко мне, гости, а особенно в летний период их было много, но все помещались по родственному. Кухня для русского человека место особенное, что только я не слышал на кухне, – всего не перескажешь.

В ней около большого окна, выходящего на мюллерштрасе, стоял небольшой холодильник, на нем бумбокс, настроенный на популярную немецкую музыкальную волну. Как только я появлялся на кухне, включал его и раздавалась наиболее известная в Европе музыка, создавая фон, благодаря которому легче было готовить себе ужин (были времена, когда я жил в этой самой квартире один).

В 2005 году я впервые услышал, а затем и увидел по немецкому телевиденью, композицию «Hips Don't Lie» (Бедра не лгут), широко известной во всем мире колумбийской певицы, автора песен, хореографа и танцовщицы Изабель Шакира. Мелодия мне зело понравилась, и так как её повторяли неоднократно, я к ней привык, и она прочно застряла в голове. Удивительно, как музыка легко связывается со временем, с окружающими обстоятельствами и с людьми, которые накладываются на запоминающуюся мелодию. Всё смешалось в голове в нелепой картине щемящих воспоминаний: и Вильгельсхафен, и санаторий с немецкими коллегами, и фрау Дресс, и кухня, где собирались друзья, и, конечно же, Шакира, поющая для меня.

Сейчас, когда смотрю красивый клип с Шакирой, этой талантливой уникальной певицы, убеждаюсь: её голос и её «бедра не лгут» и чрезвычайно красноречивы.

Чтобы не относились к Шакире, этому творческому человеку, легкомысленно: несколько слов о ней. Первое своё стихотворение она написала в 8 лет и в последствии автор многих, исполняемых ею песен. Одна из самых продаваемых артистов всех времён с продажами более 70 миллионов альбомов. С рождения говорит на испанском, свободно разговаривает на английском, португальском, итальянском, каталанском, немного говорит на французском и арабском языках. Замечательно поёт и танцует. Танцу живота обучилась в молодости, чтобы побороть робость и сейчас от её робости не осталось и следа, – в этом легко может убедиться каждый, посмотрев на ютубе композицию «Hips Don't Lie».


Рецензии