Старик и пёс

Сразу видно, что они вместе, старик и маленькая собака. Сидят и смотрят в одном направлении. Говорят, когда двое смотрят в одном направлении - это любовь. Я присел на соседнюю скамью справа и стал смотреть в ту же сторону, что и они. Лужайка, зелёная трава, сосны. Ландшафт обрывался в океанскую гладь, блестевшую отражениями солнечных бликов. Любовь на троих.

- Ничего не понимаю, - промолвил старик, - вот не понимаю, и всё!

Собака повела правым ухом. Лёгкий ветерок пошевелил гриву её белых волос. Лохматая мальтийская болонка.

- Они говорят - миллионы лет эволюции! - снова нарушил тишину старик.

Собака оглянулась, окинув старика взглядом. Красный язык вывален набок. Отвернулась.

- Миллионы лет охоты на диких зверей! Собирательство, сыроедство, дикие тигры! - не унимался старик. - А непонятно ничего! Где мы там успели научиться кулинарии и ценить её, как мы научились различать оттенки ухоженности? Мой желудок не переносит сыроедства, это он так быстро растерял миллионолетний навык за одну жизнь? И почему, мы, после миллионов лет развития, такие в массе своей идиоты?!

Псина вывернула шею, с беспокойством осмотрела старика выпуклым карим глазом, вернулась в исходное положение.

- Вот ты, чучело, - любовно обратился старик к собаке, и та вновь поворотила голову к нему, - обладаешь волосами, а не шерстью, и помрёшь без меня, или без людей, не выживешь сама, - пояснил старик доходчиво, - ведь даже шерсти у тебя толком нет, а почему, - взял старик ноту повыше, вопрошая, - а потому как вывели тебя, произвели способом селекции, да, - авторитетно окончил старик свой пассаж.

Собака встала на четыре лапы, подошла к старику поближе и заглянула ему в глаза.

- Вот именно, в глаза смотришь, понимаешь, что без меня тебе худо придётся, - наставительно продолжил старик.

Собака чихнула.

- Видишь, правда! - обрадовался старик. - Вот и мы, люди, тоже так, - принялся пояснять старик, - у нас тоже волосы. К чему эти волосы? Почему не идеальная шерсть, после миллионов лет-то эволюции?! Нас тоже кто-то вывел. Не иначе, - вздохнул старик тяжело и уставился на океан.

Собака вдруг отскочила, приняла стойку и зарычала. Из кустов позади скамейки появилась старушка в очках, с улыбкой на лице. Она проследовала прямиком к старику. Тот от неожиданности встал.

- Позвольте Вас обнять!  - сразу приступила к делу она, -  Я услышала Ваш монолог. Вы очень мудры! Вас сам Бог послал! -  заявила старушка фанатическим тоном.

- Бог с Вами, женщина, никто меня не посылал, - пробормотал старик, беспомощно обнимая напористую бабулю и тут же отстраняясь.

- Ох, спасибо Вам, милостивый государь, - не унималась старушка, - ох, просветление на меня снизошло от слов Ваших благодейственных, - сложила старушка ладони вместе и поклонилась.

- Да не надо ничего этого, - слабо запротестовал старик, - тем более, что я неодобрительно высказался о людях!

- Давно пора, ох, давно! – добавила жару бабулька.

Старик засобирался, вспомнив, что куда-то опаздывает, схватил собаку в охапку и скрылся, пробормотав на прощание неразборчивые слова. Собака, выпучив глаза, часто дышала, высунув язык. Старушка растерянно смотрела по сторонам с блуждающей странной улыбкой на лице.

Я держал каменное лицо, продолжая осматривать океанскую даль. Любви на четверых не получилось. Бабулька ушла, продолжая улыбаться и разговаривая с собой.


Рецензии
Необычная история. Фрагмент из жизни вроде обычный, но многие не придадут ему значение и равнодушно пройдут мимо по причине, что лень рассуждать, замечать, а порой и думать. Лучше я сбавлю обороты и подведу итог - что-то из серии сновидений... Мне пришлось по душе. С уважением, Владимир

Владимир Рубанов   19.07.2023 01:45     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо, приятно, что именно этот текст Вас затронул - он таки да не такой простой каким может показаться. Из сновидений наяву, скажем так)) В нём много спрятано концов нитей от клубочков, известных только мне... так уж оно бывает. Сил нет всё рассказать, и сил нет совсем не рассказывать %)

Спасибо за отклик, с теплом и уважением,

Феронин   19.07.2023 05:26   Заявить о нарушении
Например, бабка эта... у неё есть прототип, который в реальной жизни меня очень достал. И так как я вынужден был иметь дело с этой личностью в весьма плотном режиме... и личность эта была моей подчинённой... то пришлось мне крепко задуматься - а есть ли шансы на улучшение, есть ли возможность помочь...бабке... вырваться из жуткого состояния, в котором она увязла. Прогноз оказался неутешительным. Бабка изо всех сил мне клялась что всё понимает, и чем больше клялась, тем яснее становилось, что ничего не изменится, ибо тот кто понял - ТАК не клянётся... одна только эта бабка, терзавшая меня на протяжении месяцев... тянет на целый ... доклад. А уложить пришлось в несколько штрихов. И полегчало. Мне. А бабка... увы, безнадёжна... И если учесть переплетение образа бабки с глобального масштаба рассуждениями старика... то угадывается подсознательная тенденция опасаться, что и глобально у человечества прогноз сходный. А не хотелось бы. Вот такие сумасшедшие штрихи о подоплёке рассказа, Владимир. А сколько всего ещё там спрятано))) И я единственный, кто об этом знает. Так и живём. Все мы живём именно так, каждый в своём мире, и все вместе - в общем.

Феронин   19.07.2023 05:43   Заявить о нарушении
Поймал себя на мысли, что подобный драматизм у меня не впервые, только раньше был прямолинейнее, что ли.

http://proza.ru/2013/09/03/1188

Феронин   19.07.2023 05:47   Заявить о нарушении