Игра ножиком с пальцами. Исконная

Тому, что человечество возрождается после чудовищной пережитой им катастрофы, имеется достаточно много свидетельств. Они массовидны, разнообразны, нередко очевидны и тем не менее почти недоступны пониманию «обычного» человека.
Вот, например, шахматная доска.
Казалось бы, пустячок.
Мелочь!
Но почему это самая распространенная доска для игры в мире?
Откуда она взялась?
Кто её придумал, и где?
Да хотя бы узнать когда?
Мы странные люди.
С одной стороны какие-то «авторские права», а с другой не ведаем, кто придумал лестницу, кто изобрёл кровать, дверь, печку, одеяло, молоток, ножик…
Человечество не помнит своих благодетелей!
Оно  - неблагодарное!
В чем прикол?
Где фишка?
А вот где.
Присмотритесь к «открытиям» и «изобретениям» человечества.
А ведь всё это уже было!
Не буду про мелкоскоп и про плот из брёвен.
Слишком сложно!
Давайте вникнем в существо доски 8х8.
Однажды я честно спросил себя: а где в природе прямые линии?
Не примерно прямые. Не около. А точно прямые?
Понятно, что всей «природы» я не видел и не мог видеть.
Но по крайней мере в той природе, каковая была доступна моему хилому тельцу, прямых линий не наблюдалось.
Откуда древние выцарапали этот образ?
Просто прямую линию.
Шахматная доска - это не только прямые линии.
Это и еще одно чудо чудесное: квадраты!
Девять параллельных прямых пересекают под прямым углом другие девять параллельных прямых между любыми двумя соседними прямыми расстояние одно и то же. Константа!
Откуда это?
Кто придумал?
Где?
Когда?
Линий девять, а квадратов в одном ряду получается ровно восемь!
Вот где запредел и крыша мыслителя уже едет!
Почему восемь?
Почему не семь и не пять?
Кстати! У греков игра в пять линий существовала!

Как выпускник философского факультета Ленинградского университета имени А.А. Жданова я однажды заметил, что на всех философских факультетах державы студенты перемещаются по лестницам! То есть на факультет ведёт лестница. Когда на четвёртый этах, когда на третий. Встречал где-то и на втором, но лестница присутствует непременно!
Я обожал стоять на такой лестнице и донимать, с восхищенным лицом идиота, проходивших мимо юных философов и философинь вопросом: «Вы философ?»
Разумеется мне никто ничего вразумительного не отвечал и ни разу никто не поспешил меня утешить. А ведь мне было нужно совсем немного чисто человеческого сочувствия и сообщения: «Пока что в истории человечества был только один настоящий философ – Сократ. А мы на столь высокое звание ни в коей мере не претендуем!»
Увы! И философский факультет МГУ. и философский факультет Уральского ГУ, и философский факультет моего родного ЛГУ, я уже молчу о всех прочих, так и не смогли осветить для меня вопрос о прямых линиях и квадратах.
Да и философское число  «восемь», как суть Закона Менделеева и как Знак бесконечности по сей день остались неразъяснёнными!
Поэтому спустимся на пару-тройку этажей ниже и пропуская вопрос о пятёрке как сисмметрии Жизни и основании матрицы породившей Шахматы обратимся к матрице 3х3, которая по слухам веками украшала символику так и не допонятого пока американцами Китая.
А это-то откуда?
Да и у Чатуранги тоже ведь должно быть реальное Основание.
И вот уже совсем было отчаявшись я наконец обратил взор на свои собственные пальцы!
Боже правый!
Надо прожить на Земле семьдесят лет, чтобы наконец увидеть!
Четыре пальца чётко выделены на каждой кисти и на каждом их четырёх три фаланги!
Так вот где скрывается разгадка вечно юного Числа «двенадцать»!
Так вот же она – Чатуранга в самой своей Основе!
Что может быть мне ближе!
И матрица три на три чётко просматривается тут же!
И знаменитая Игра ножом с пальцами раскрывается во всём своём блеске!
Только не вздумайте в неё играть! Ничего нет опаснее!
А англосаксонская Википедия вновь опарафинилась!
В который раз!
Милая!
Это великая восьмёрка  ходом коня по периферии матрицы 3х3 создаёт наисложнейший вариаент Игры, которую человечество знает уже десятки тысяч лет!
И которой явно развлекалось еще до той самой катастрофы, которая столь ярко рписана в Библии, и о которой фантастически точно рассказывается и в «Махабхарате» и в «Рамаяне».
Да вся Книга Перемен – отражение этой потрясающей Игры! И магический квадрат восходит именно к этому вращению чисел вокруг Пятерки, каковая и есть центр всей конструкции!
Что я могу сказать?
Повторю моих великих древних Учителей: «Смотри!»
Так что если Вы полагаете, что Ход Конём  открыт недавно и назван так случайно, то Вы ошибаетесь!
Это исконное основание всех матричных игр во Вселенной!
И человечество его знало задолго до…


Рецензии