Сама виновата

"Что же делать-то с этими синяками? Видно очень... И не замазать... Придётся снова говорить, что упала. Не поверят... Что же придумать?"

Она стояла перед зеркалом и в который уже раз пыталась спрятать места приложения рук и ног её мужа...

"Сама виновата! Дала бы ему денег на пиво, он бы и не тронул. А я пожалела.. На хлеб осталось только. Ладно, ничего. Зато хлеба куплю. Да, надо ещё к маме заехать, денег занять. Синяки увидит... Опять будет допрашивать, как я с ним живу...А куда я денусь с ребенком? Он прав... Я никому буду не нужна. А так вроде замужем..."

Синяки удалось немного замазать.

"Всё бы ничего, на руках и груди можно спрятать, а вот на лице.. Ладно, очки, маска-так вроде нормально. Но у мамы придётся снять... Нет сил... Почему он такой? Ведь был ласковый такой! Первый год на руках носил. С чего же всё началось? Непонятно..."

Она надела платье с длинным рукавом, взяла сумку и поехала к матери. Разговор предстоял трудный...

________________________________

Мама сразу всё поняла.

- Сколько раз тебе говорить, чтобы ты от него уходила! Ждёшь, когда он тебя порешит совсем?

-Мама! Я сама виновата! Надо было дать ему денег. Он же просил сначала по-хорошему.

-Надо его работать гнать!-Мама уже почти кричала. Она никак не могла втолковать дочери, что это не муж, что с таким жить нельзя.-Он не работает, на твоей шее сидит, да и руку ещё понимает, упырь!

-Мама! Да, он не работает. Просто никак не найдёт хорошую работу. А за маленькие деньги он работать не хочет.

-Ишь ты! Гордый какой! Специалист выискался! Зарплату ему подавай огромную! А на шее сидеть у жены его гордость не гложет? А что ребенок голодный сидит, ничего? Вот я приеду к вам, я его в шею выгоню на работу!

-Нет! Мама, не надо! Я сама. Я поговорю с ним. Он сам очень переживает, что работы нет.

-Да? Очень переживает? Это он от переживания тебя разрисовал под Хохлому? Почему заявление не пишешь?

-Он прощения просил. Очень. На коленях стоял. Обещал, что это в последний раз. Он сорвался просто. Я не дала ему денег на пиво, а у него голова болела. Я виновата сама.

-Ты виновата только перед ребенком! Что не того отца ему выбрала! Говорила я тебе, но ты же умная у нас! Такой хороший! Как же! Куда уж лучше. И чего ты дожидаешься? Когда не встанешь совсем после его кулаков? Или когда он на сына руки распустит?

-Он его не тронет! Он его любит!

-Ага! Очень любит! Так любит, что спокойно смотрит на то, что дома есть нечего. И тебя он любит! Видишь, о твоей фигуре заботится. Так что ли?

-Мама, не хочешь давать денег, так и скажи.

-Ты меня не слышишь совсем. Я тебе о другом говорю. Ты не понимаешь? Я дам денег, а он с тебя их стребует для своих прихотей.

-Нет, я продуктов сейчас куплю. На все. Я ему не дам денег.

-Ты взрослая женщина, как же ты не понимаешь? Тебе бежать от него надо, а ты его защищаешь. Ему вы с сыном не нужны, ему только твои деньги нужны, и чтоб было об кого кулаки почесать. Это же не мужик! Настоящий мужчина никогда не будет так себя вести!

-Я понимаю тебя, мама. Но я его люблю. И верю ему. Он исправится.

-Ты же всегда была очень разумная. Что же с тобой случилось? Ты потеряла себя. Ты постоянно винишь себя, а виноват только он! Проснись же!

-Так ты дашь мне взаймы?

-Да. Но только на продукты. Обещай мне!

-Да, мама. Только на продукты.

-Дочка, очнись! Если что-я всегда готова тебя с внуком забрать. Даже не думай! Пожалей себя и его!

-Я пойду. Спасибо.

Мама вздохнула, но сделать ничего не могла...

_________________________

-Ты где была?

-У мамы. Денег заняла, вот продукты купила.

-Я тебя просил к ней не ходить! Тем более, не просить деньги!

-А что было делать? У нас есть нечего было. Я купила кое-что.

-Мне не нужны продукты на её паршивые деньги!

-Ты что? А где же взять-то?

-Надо экономнее жить! Ты много тратишь!

-Я? Я только на продукты и квартплату...Я даже себе ничего не покупаю.

-А что это за новые ботинки у сына? Почему он те не носит?

-Они ему малы стали уже. Нога растёт..

-Да что ты? Были вот только нормальные, и вдруг выросла нога? Вот куда уходят деньги!

-Ты что? Это же ребенок! Он растёт, вещи новые надо.

-Вот и траты лишние!

-Знаешь, вообще-то я одна работаю, моей зарплаты не хватает. Если бы ты работал, то было бы полегче.

-Так это что, я виноват, значит? Я работу с утра до вечера ищу, вот сегодня на собеседование ходил. Но там такие условия предлагают, что глупо работать столько за такие деньги. Нашли дурака!

-Нам тяжело на одной зарплате..

-Ах, тяжело? Значит, я мешаю? Я мешаю? Если бы меня не было, то вам было бы легче? Ну и живите одни!

Он демонстративно надевает ботинки, берет с вешалки куртку. Она хватает его за рукав, тянет к себе.

-Не уходи! Ты что? Ты не можешь нас оставить одних!

-Могу! Я вам не нужен!

-Зачем ты так говоришь? Ты же знаешь, что нужен!

-Тебе же тяжело на одну зарплату жить! Отпусти рукав!

Она не отпускала, всё держала, пытаясь удержать уходящего мужа. Он дёрнул куртку, рукав треснул по шву...

Его глаза налились диким гневом...

______________________________

Она открыла один глаз. Второй открыть было нельзя-голова была забинтована. Тело ломило, болела каждая клеточка. Сказать она тоже ничего не могла- попытка приоткрыть рот была остановлена бинтом и дичайшей болью в челюсти.

Она огляделась одним глазом. Это была больничная палата. Около кровати стоял стул. Она даже не сразу узнала женщину, сидящую на стуле. Это была мама. Она уже не плакала. Лицо опухло от слёз.

-Ты очнулась, милая? Хорошо. Я тут давно. Я больше тебя не отпущу никуда. Этого .... забрали в полицию. Я написала заявление. Справки тоже отсюда взяла, врачи написали всё. Надеюсь, что его посадят надолго! Лучше бы навсегда!

Дочь смотрела на мать и плакала одним глазом. Бинт намок, щеку щипало. Но это было неважно. Какая разница, что там со щекой ,когда болит каждая клеточка?

-А внука я забрала к себе пока. Я еще на лишение его родительских прав подам. Вот ты поправишься, тогда и сделаем всё. Надеюсь, что его ждёт то же самое там.

Дочь широко раскрыла один глаз. Она и сейчас жалела его.

-Да что ж такое? Заколдовал он тебя что ли? Да его за это убить мало! А ты его жалеешь!

Дочь закрыла глаз.

"Я порвала его куртку... Он и рассердился.. Мама, ты же ничего не знаешь! Мама... Вот я смогу говорить-я тебе объясню! Это же я порвала! Ну да, драться, конечно, не надо было. Но куртка такая хорошая.. Его мама покупала. Память всё-таки...''

-Ладно, спи. Тут ты в безопасности. Это просто кошмар какой-то...

Мама встала, прошла к выходу, тихо закрыла дверь.

" А ведь был такой ласковый..."

____________________________________


Рецензии