Разработчик

А тем временем продолжается работа по созданию видеомагнитофона «Кадр-5».
Я уже освоил серию отечественных микросхем К-155 и на моем столе уже крутится блок видеоголовок. Но пока его работа не укладывается в заданные параметры.
На периоде 2000 мксек мне надо обеспечить позиционирование и удержание по фазе головок с точностью 0,5 мксек. То есть коэффициент регулирования равен 4000!
Но помимо этого надо обеспечить время «вхождения в синхронизм» менее 0,5 сек. Пожалуй, это еще более важный параметр.
При воспроизведении видеозаписи звук появляется сразу после начала движения ленты, а изображение только после синхронизации синхрогруппы с фазовым положением головок.
На предшествующих видеомагнитофонах «Кадр-3» время входа в синхронизм составляло 3 секунды. А после того как специалисты завода-изготовителя путем внедрения своих рацпредложений «усовершенствовали» аппарат, время увеличилось до 25 секунд и более на разных аппаратах.
Как-то мы с коллегой Игорем Ханевским были на телецентре в Останкино по своим делам. Случайно пришлось наблюдать как А. Масляков с помощью лучшего в Останкино видеоинженера монтажа монтировал одну из своих передач «А, ну ка девушки!».
Ему надо было вырезать из своего комментария на видео одну букву «и».
Эта операция при нас заняла 45 минут!
Только из-за дикого времени «входа в синхронизм». Поэтому достичь заданного параметра надо было обязательно!
Так как мой блок служил задатчиком частоты для всего аппарата, то от меня требовалось его сдать как можно раньше, чтобы могли отлаживаться другие блоки и системы. В.И. сказал, чтобы я передал свой блок в опытное производство «как есть», а сам продолжал доводить разработку.
Я сделал эскиз «разводки» двусторонней печатной платы и передал в производство. Теперь я никого не задерживал и мог спокойно искать способ повышения быстродействия.
Так как никакого опыта разработки систем регулирования до этого у меня не было, а институтских знаний было немного и те растерялись, то я решил проконсультироваться у своего однокурсника Юрки Победоносцева. Пока я служил в армии, он занимался разработкой и исследованиями в этой области на туполевской фирме.
Захватив бутылочку и закуски я как то вечером зашел к нему домой.
Поболтали, вспомнили студенчество, но не увлеклись. Основное время Юрка мне рассказывал как исследовать системы и определять критические параметры.
Я многое вынес из этой встречи. Не зря Юрка готовил диссертацию.
На следующий день на работе я стал планировать какое мне требуется оборудование для исследований созданного мною блока.
Владимир Иванович и Валерий Николаевич поддержали мое намерение внести научную струю в нашу разработку, хотя и с добродушной усмешкой «чем бы дитя не тешилось».
На складе я отыскал запоминающий осциллограф С1-8. В соседней лаборатории мне дали самый современный в то время двухканальный осциллограф С1-64. Правда только потому, что им выделили американский осциллограф Tektronix, который значительно превосходил его по всем параметрам.
Я даже написал заявку на приобретение аналоговой моделирующей установки МН-7, на которой нас учили в институте. Получить ее, правда, я так и не успел.
Не помню где, но я нашел типографские пустографки с логарифмической шкалой, чтобы зарисовывать АЧХ (амплитудно-частотные характеристики) своих экспериментов.
И начались мои исследования.
Целыми днями я что-то перепаивал, что-то заменял, что-то добавлял. И постоянно снимал АЧХ своих результатов. Я написал передаточную функцию своего блока, чего совершенно не требовалось по техзаданию.
Так я «валял дурака» почти четыре месяца, совершенно не принимая участия в делах лаборатории. Взгляды В.И. и В.Н. в мою сторону уже не были такими добрыми и приветливыми, как раньше. Очередное повышение зарплаты меня обошло, хотя я на него рассчитывал.
Наконец я сообщил результаты своего исследования: необходимо увеличить мощность источника питания!
- Ну, слава Богу! – едко отреагировал Валерий Николаевич. – а мы уж как-то без тебя месяц назад разместили заказ на разработку источника питания повышенной мощности.
То есть я само удовлетворялся, а причина была ясна и без меня.
Появилась мысль, что надо искать другое место работы.
Никакой обиды у меня не было.
Я ведь за это время неплохо подтянул свои знания в области автоматического регулирования.
К тому же я вступил в трехкомнатный кооператив в Орехово-Борисово от Библиотеки иностранной литературы. Просто в ГТРК все квартиры разобрали а в Библиотеке еще оставались. За кооператив надо было платить, а с моей зарплаты здесь это будет затруднительно.
Да и к тому же разработка аппарата закончилась, а теперь три года до Олимпиады предстоит его нудная доводка.
Все складывалось так, что надо менять работу.


Рецензии