Мысли на заметку. 4 апреля 2014 года

       С утра ездили в Акулово. По дороге обратно заезжали на дачу, снимал замок с ворот. Вернулись по платной дороге. Ещё снег, и дорогой шёл снег. Ранняя весна была обманчивой. Быстро вернулись домой.

       Думал о Боге. Хочу дописать на «Прозе». Интересно это. (http://proza.ru/2012/09/18/1878)

       «Коперниковский поворот» в понимании Бога сделал Иисус из Назарета. Дело в том, что понимание (любое) появляется из способности человека воспринимать и выделять что-то из всего остального. Если понятие «бог» существует у всех народов, значит, люди что-то воспринимали и что-то выделяли из всех явлений, что назвали Богом. Увидеть они Бога не могли, услышать не могли, почувствовать не могли. Они воспринимали волю, которая отличалась от их воли. Им хочется дождь, а дождя нет; хочется, чтобы не умирали близкие, а они умирают и т. д. Появилась «воля божья», появился и Бог как носитель этой воли. Это воля была внешней, и Боги были внешними по отношению к человеку.

       Иисус же всё перевернул с головы на ноги: это его принцип сыновности богу, Бог — это как раз воля внутренняя, единая для всех людей. (Воля жизни.) Никакой внешней воли нет. Снаружи есть только ограничения формы жизни; совершенно безвольные, неодушевлённые и механические. Отсюда: «Царства Божия» не надо ждать, оно наступило. Оно и есть эта жизнь. Эта жизнь и есть вечная жизнь, никакой иной никогда не будет. И т. д.

       И учёные приходят к этому же. Сущностное единство человеческой воли Кант выразил как «трансцендентальное единство апперцепции».

       Перцепция — восприятие. Апперцепция — осмысленное восприятие. Трансцендентальное — потустороннее.

       Потустороннее (сущностное) единство человеческой природы. Различия только в частностях и только не в сути, а по форме.

       Бог — это сознание, заставляющее формироваться сознающие живые индивидуальности.

       И есть человеческая форма сознания — осмысленная и моральная.

       Осмысленность — бывает рациональная, а бывает моральная. Человек, оставаясь животным, всё более очеловечивается.

       После Канта, правда, нужна ещё одна «коперниковская революция»: потусторонним (трансцендентным) нужно признать мир, чувственный мир, а сознание (Бога) нужно признать посюсторонним.
       _________________

       Сегодня днём довольно сильно болела голова, поэтому мысли несколько сумбурные. А в Акулово ещё не болела, с удовольствием наблюдал за голубями.

       Человеку дана способность воображения. Благодаря этой способности он созидает абстрактную модель мироздания в своём воображении. И эта модель работает, как математика. Модель придуманная отличается от модели, повторяющей по какому-то алгоритму действительность. Этим отличается настоящая духовная практика (философия) от фантазирования.

       Математика придумана, но она поверяется практикой. Физика придумана, но она поверяется практикой. Метафизика придумана, но она поверяется практикой. Только в последнем случае практика сильно отличается. Это практика духовного и морального становления. Критерий — удовлетворённость жизнью как процессом (любовь).

       Всё живое есть проявление Бога. Только я, человек, отличаюсь от всего живого.


Рецензии