Приличное поведение

// Случилось это в городе Б. до изобретения «Госуслуг»//

Сергей ненавидел свою фамилию. В самом деле, что за мерзость — Задротов!

В школе приходилось туго, но родители, а особенно отец, стояли насмерть — никакой смены фамилии!

Сергей мучился, терпел, и, как дождался восемнадцатилетия, сразу отправился в ЗАГС.

— Хочу фамилию поменять. Как это делается? — обратился он к немолодой белокурой служащей за бюро.
— А зачем тебе?
— Ну не нравится мне моя фамилия, хочу поменять.
— Ой, я не могу, вот молодежь пошла. Проблем ты в жизни не видел, чтобы из-за всякой ерунды переживать.

Сергей занервничал. Он и так робел — не привык ещё ходить по госучреждениям, — а тут такая отповедь.

— Но все-таки я же имею право, вот и хочу. Что написать надо?
— А что у тебя за фамилия-то? — не унималась служащая.
Сергей покраснел.
— Задротов.
— И всё?! Господи, ерунда какая! Вот у меня знакомая — Тварина. И ничего — живёт. А другая так вообще — Кобыла!
Загсовая блондинка громко засмеялась.
— И, кстати, реально, что кобыла, — она широко развела руки в стороны, демонстрируя размер задницы знакомой. — Но тоже — живёт со своей фамилией, и даже мужнину брать не стала.

Сергей, подавляя раздражение, дослушал монолог сотрудницы.
— Я за них рад, но они — это они, а я — это я. У каждого своя жизнь. Так как мне фамилию поменять?
— Ой, Господи... Ну ладно. Раз такой упертый, держи бланки, заполняй. Потом госпошлину оплатишь в сберкассе и чек сюда обратно принесешь. И паспорт сдать нужно будет.

Сергей схватил бумажки, отошёл к стойке и начал изучать графы в них и образец на стенде.

В комнату вошла ещё одна работница ЗАГС — ярко рыжая высокая женщина лет пятидесяти.
— О, ты вся в делах... — Вошедшая кивнула в сторону Сергея. — Что пишет?
— Да фамилию хочет поменять. Не нравится ему, видите ли.
Рыжая воткнула взгляд в спину Сергею.
— Что же вы так, молодой человек? Это же ваш род, отец, мать... Какая фамилия досталась, такую и носить надо.
—Да бесполезно, Люд. Нежные они теперь стали. Не красиво им.
Сергей старался не отвлекаться на разговоры за спиной и сосредоточиться на бланках, но уши предательски запылали, а злость в груди забурлила, как кипяток в чайнике.
— А что за фамилия у парня-то? — Люда, не дождавшись от юноши отклика, снова повернулась к подруге.
Сергей зажмурился.
— Задротов.
Рыжая засмеялась.
— А-а, ну тогда понятно! То-то он так заморачивается.

Сергей вернулся к бюро и отдал заполненные бланки. Ему хотелось одного — сбежать отсюда поскорее и никогда не возвращаться.
— Ага... Теперь плати пошлину и чек неси. И паспорт не забудь, — напутствовала его загсовка.

Долгожданный день наступил. Сергей осторожно принял из рук служащей-блондинки новенький паспорт. Открыл, прочёл: «Сергей Владимирович Бл*динский».
«Чего?»
Перечитал: «Сергей Владимирович Бл*динский».
— Всё в порядке? — нетерпеливо спросила служащая.
— Нет, не в порядке! Что здесь написано?! — Сергей сунул ей в лицо паспортную страницу. — Какой нахер «Бл*динский»?!
— Что вы просили, то и написано.
— Я просил «Балядинский»! Понимаете, «Ба–ля–дин–ский», ударение на «ля». Фамилия моего деда. А тут, что за дрянь?!
— Внимательнее надо быть, когда бланки заполняете! И не надо кричать — вы в учреждении!
— В дурдоме я, а не в учреждении!
— Дома будешь так разговаривать! А здесь себя нужно вести прилично.
— Прилично, говоришь?! Ну-ну!
Сергей сунул паспорт в карман и вышел из кабинета, громко хлопнув дверью.
— Ни воспитания, ни мозгов, а туда же! — откликнулась на хлопок служащая. — Господи, что за поколение...


Рецензии