МОБИ ДИК

 Когда мы встречаемся с Белым Китом,
я прошу его:
«Моби Дик*, поживите немного поблизости.
Тем более, что вы не просто кит.
Вы - кашалот!
Китобои ещё два века назад гонялись за вами.
Но ваш могучий хвост помогал защищаться
от обидчиков».

…Я не удивляюсь, что Моби Дик появляется,
когда я захочу увидеться с ним,
чтобы поговорить.

Хотя, он всегда молчит,
зато помахивает своим красивым
мощным горизонтальным хвостом,
выражая удовольствие от встречи.

Но если бы он сумел, то сказал бы:
«Вы полюбили меня,
и я рад побыть возле Вас».

…Я не согласилась бы
принять от него в подарок
даже капельку
загадочного драгоценного масла**,
которое хранится в его белоснежной голове:
это стоило бы ему жизни…

________________________________
       *Роман Германа МЕЛВИЛЛА «Моби Дик, или Белый Кит»      
        Иллюстрация Рокуэлла Кента
     **Спермацет (от др.-греч. «сперма» + «кит») — воскоподобное вещество без запаха, получаемое при охлаждении жидкого животного жира (спермацетового масла), заключённого в голове кашалота. Прежде спермацет ОШИБОЧНО принимали за сперму кашалота (отсюда название).
     В XVIII веке из спермацета изготовляли свечи, позднее его использовали как смазочный материал, а также в парфюмерии для добавки в  кремы, мази и духи.
     В связи с прекращением добычи кашалотов спермацет больше не добывается и не применяется.


Рецензии
Как киты победили китобоев. Настоящая история "Моби Дик"

http://proza.ru/2024/04/02/1365

Леонард Позолотин   02.04.2024 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.