Равноправие как основа справедливости

      Решение проблемы социальной справедливости неразрывно связано с исследованием развития условий равноправия в обществе и раскрытие сущности социальной справедливости возможно только посредством анализа этого развития.  Ведь эти проблемы нельзя решить без понимания необходимости существования в обществе мудрых законов, а также служб обеспечения законности и правопорядка для защиты естественных прав и свобод человека!

      В своей практической реализации принцип социальной справедливости должен способствовать постоянному расширению норм права для утверждения принципов справедливости для граждан общества. В самых общих чертах справедливость можно понимать как соответствие между трудом и вознаграждением за труд, деянием и воздаянием.

     Но справедливость лучше понимать как соответствие действий всех граждан общества требованиям мудрых законов принятых абсолютным большинством его граждан для улучшения своего физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития всех членов общества, ибо мудрость - это ум с добром, а ум без добра это подлая хитрость.

     И чтобы нормы прав и свобод в таком законе могли  определять каждому возможность свободно пользоваться своими правами и свободами для своей счастливой жизни, ибо прав без законов не бывает!

     И нет сомнения, что в социально справедливом обществе все представители служб обеспечения законности и правопорядка тоже обязаны добросовестно исполнять свои обязанности, имея такие же права и свободы вне служебного времени, как и все остальные граждане страны без каких-либо привилегий!

     Анализируя соотношение социальной справедливости и равноправия невозможно обойтись без анализа возможных прав и свобод человека от принятых в обществе законов при их соотношениях в процессе развития общества. Взаимосвязь всех этих понятий есть не только как должное и необходимое единство для развития общества, но и как идеальная возможность связать справедливость, свободу и равноправие между собой объективными законами различных общественных взаимоотношений.

     Сегодня уже можно констатировать, что в данный исторический период достигнутый уровень социальной справедливости, равноправия и свободы от какого-либо угнетения в некоторых странах служит критерием прогресса в экономической, социальной, политической и духовной сферах общества.

     В методологическом плане эти понятия, конечно же, необходимо рассматривать в единстве противоположностей, как равенство возможностей при фактическом равенстве всех перед мудростью закона!  Но если закон не будет мудр, а мудрость, как уже было сказано, ум с добром, и он не будет являться гарантом социальной справедливости в любой житейской ситуации,  то не будет и счастливой гармонии для членов общества.

     Поэтому в обществе необходимо постоянно создавать условия, которые могли бы обеспечивать некоторый необходимый минимум различного рода благ для всех, но ни в коем случае эти блага не должны порождать иждивенческие настроения у людей, желающих жить результатами чужого труда, кроме явных физических и интеллектуально-духовных инвалидов. Тем более что этот минимум напрямую зависит от природных ресурсов и экономических возможностей каждого общества.

     А это значит, что в нормах законов в обществе социальной справедливости должны быть сохранены условия, которые бы охраняли должную меру между трудом и вознаграждением за труд, между деянием и воздаянием. Под углом зрения социальной справедливости должны рассматриваться и оцениваться не только отношения равенства прав людей перед законом, но и отношения неравенства всех людей в силу их различия по способностям и возможностям. Главной формой справедливой дифференциации уровня жизни индивидов и социальных групп в социально справедливом обществе должна быть дифференциация, обусловленная таким социальным принципом, что  каждый трудится для всех и все для каждого!

     Чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в узаконенное и равное для всех рабочее время, у всех было равное и тоже узаконенное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

     Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин такого общества имел равное и законное право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества, от количества населения в обществе, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!  Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо гражданам социально справедливого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков!  И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И все счастливо живут по этим законам, следят, чтобы другие их не нарушали и чтобы все нарушители закона были строго наказаны по статьям принятого народом закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого члена общества, и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!


Рецензии