Весна и старики

     Фото из интернета

     Весна -- для всех весна, для детей и взрослых. Сегодня первое апреля, а на дворе снегу по колено и не хочет таять. Дети из соседнего детсада, тепло одетые, на прогулке за изгородью шумят, бегают, падают в пушистый снег, барахтаются и смеются. Никто не плачет, все радуются последнему снегу. Воспитательница внимательно за ними следит.
      
     Многие взрослые тоже рады медленно наступающей весне, но не очень. Они стоят и сидят в очереди в травмпункте. Кто с вывихом колена, а кто с переломами конечностей. Теперь месяца два быть в гипсе, так что не до смеху.
   
     На пустынной детской площадке рядом с детсадом среди ещё зимних деревьев сидят на очищенной от снега скамейке две женщины и взахлёб что-то рассказывают друг другу. Видать, что одна из них уже бабушка, так как рядом резвится на снегу пухленький отпрыск трёх-четырёх лет. Он поддевает лопаткой снег и бросает его куда попало: то на деревянную горку, то на ступеньки у паровоза. Он так увлёкся (как и его бабушка с подружкой), что не заметил, как его снег с лопатки попал на лежащего на снегу за деревом дяденьку.
   
     -- Дёрнуло меня свернуть с обычной тропинки в обход, думал здесь не скользко, а вот Бог наказал. Ещё не знаю, что с ногой, -- бормотал про себя лежащий на животе пожилой мужчина.
  -- Ты меня не засыпай снегом, -- обратился он уже к карапузу. -–Я ещё живой, просто оступился и встать не могу.
     -- А я сам умею вставать, когда падаю.
     -- Значит, ты молодец.
     -- А здесь лежать нельзя.
     -- Это почему?
     -- Здесь детская площадка только для детей. Поднимайся и иди домой.
     -- Да я тоже такой же, как ты маленький, только чуть постарше тебя. Лет на семьдесят, наверно, -- стал шутить дядя.
     -- Ты врёшь, ты взрослый и иди домой, а то я тебя взаправду засыплю.
     -- А ты не лежал носом в снег? Он такой мягкий, пушистый и не холодный. Попробуй, ляг со мной.
     -- Чего захотел? Сам лежи под снегом, -- и карапуз метнул ещё пару лопат на мужчину.
     -- Я тогда заплачу от горя.
     -- Твоё дело.
     -- А ты мог бы мне помочь встать?
     -- Нет. Я маленький.
    
     Карапуз стоял недалеко от мужчины, который подтянул его к себе и повалил.
     -- Попробуй снежок, которым ты хотел меня засыпать.
     В ответ раздался громкий рёв обиженного ребёнка.
     Бабка, наконец, вспомнила о внуке и увидела того мужчину:
     -- Что вы обижаете ребёнка? Делать вам нечего, так шагайте домой.
     -- Делать мне действительно нечего, так как я встать не могу, подвернул ногу. Я надеялся, что ваш мальчик хотя бы поможет мне привстать, а он собирался меня снегом засыпать.
    -- Он ребёнок, а вы нахал, пристаёте к ребёнку и ещё в снег его валите.
    -- То, что он ребёнок, слов нет. Но кем он станет потом, это вопрос.
    -- Это не твоё дело, -- бабка перешла на «ты».
    -- Думаю, что он станет бездушным человеком, а, может быть, хуже. Вы тоже, ещё молодуха, а помочь человеку у вас и в голове даже не блеснуло.
    -- Посмотри на себя. Бог всё видит и наказывает, кого надо.
    -- Это верно, что Бог меня наказал, но не за то, за что вы думаете, а за мой безрассудный поступок сойти с тропинки.
 
     Мужчина превозмогая боль прислонился спиной к дереву.
     Из того же магазина проходил ещё более старый человек с палкой. Он с тропы не сворачивал.
     -- Вы что, мил-человек, не подняться? – спросил он.    
     -- Видать что-то с ногой, оступился.
     -- Может, скорую вызвать?
     -- Не стоит. Надеюсь, что кость не сломал, доковыляю.
     Вдвоём они кое-как поднялись и собрались идти.
     -- Да, уважаемый, отдайте вот ту лопатку вон той женщине с ребёнком. Это их добро.
  Лопатку передали бабушке обиженного мальчика, который с открытым ртом уставился на сцену помощи одного человека другому. Что в его голове творилось в этот момент, не известно. Возможно, он просто созерцал. А обе женщины направились в другую сторону, видно к дому.
 
     -- А вы из какого дома, -- спросил тот, что с палкой.
     Он и сумку переложил в руку с палкой, чтобы свободной рукой подцепить пострадавшего под руку.   
     -- Да вот, с этого.
     -- И я оттуда. Так что доползём вместе. А вы обратитесь в травмпункт, мало ли что с ногой. В нашем возрасте надо быть очень осторожным. Мы ещё нужны внукам, правнукам
     -- Это верно, -- поддакнул потерпевший, подумав о карапузе, который гнал его с детской площадки, или пытался засыпать снегом.
                01.04.2023


Рецензии
Да, чёрствость ныне в большой моде,
Олег Иванович, больше насмешки, ухмылки
и безразличие. Что ж искусство осквернения
приносит свои горькие плоды...
Всего Вам доброго!

Гульчехра Шарипова Гулчин   02.04.2023 06:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Гульчехра, за солидарность в этом вопросе. Здоровья Вам и счастья!

Олег Васильев 5   02.04.2023 11:15   Заявить о нарушении