ОТЦЫ И ДЕТИ

НеПравильные люди
ваш канал на Дзен



- Папа, а как вы жили в древности? - спросили меня дети за несколько дней до моего 40-летия.


Сейчас я и сам не могу точно сказать, как я жил в этой глубокой древности без фемтосотовой связи, когда читаешь мысли человека на расстоянии, сканирующих диагностических очков, андроидной посудомойки и циклоферонного преобразователя пищевой ингридиентуры, который может сделать вкусную и полезную еду даже из кошачьих какашек, а также без личного высокоинертного мобильного носителя тела или страхового онинклюзива..

Я не вспомню какой миниколлайдер у меня был до нынешнего, но я хорошо помню хрущовку моего дедушки в Энске, куда меня привозили на зимние каникулы.


Я помню, как бабушка с дедушкой попеременно поглядывали в экраны своих личных мобильных устройств, проверить насколько хватит им заряда аккумулятора..Или трогательно ругались по поводу некачественного провода только ,что купленного зарядного прибора с длинным черным шнуром и смешной "вилкой". Которая вставлялась в две маленькие дырочки на стене..

А ещё они хвастались друг перед другом, у кого круче модель этого самого устройства, как они называли- мобильной связи..


 Я помню как хорошо было сидеть у дедушки на коленях. Он показывал мне, как работать за компьютером. Под экраном, на столе лежал плоский предмет с множеством выпуклых кнопочек. Я тыкал пальчиком по маленьким клафишам и на экране появлялись какие то забавные фигурки. Я гордился дедушкой, он мог, в отличии от бабушки, одновременно нажимать на кнопки всеми пальцами обеих рук. Фигурки на экране выстраивались в четкие линии..

А потом он показывал мне, как работает устройство под названием" мышь" . Я водил ей по столу и изображения на экране менялись.


А в выходные, мы все вместе сами специально пешком, на своих ногах, ходили в кафе за гамбургерами. Между двух мягких кусочков булки лежал сочная мясная котлета, украшенная самой настоящей травой, обжаренная прямо на сковороде.

 Мы ели и смеялись, а по нашему подбородку стекала жёлтая горчица или красный томатный соус.

Все это мы запивали Колой. Коричневой бурлящей жидкостью с пузырьками прямо из бумажного стаканчика из трубки! От нее у меня приятно щекотало в носу и шла отрыжка.

Ничего вкуснее этого гамбургера и этой колы не было..

Мои папа с мамой ругали дедушку за эти походы, считая эти продукты вредными, но дедушка их не слушал..

А потом мы ехали в кино или в зоопарк на самой настоящей машине.


У машины был руль и резиновые колеса. Дедушка обычным ключом заводил её. Она шумно вздрагивала и заводилась. Потом мы ездили по городу между таких же машин, тормозя перед светофорами и дяденьками в синей форме со смешными полосатыми палочками в руках.

Дедушка суетился и доставал многочисленные бумажки. После чего, полицейский их внимательно изучал своим настоящими глазами..

И вообще, полицейских смешно называли " ментами" и они , как ни странно, были людьми..

Иногда дедушка разрешал мне порулить. Это было самое настоящее счастье.


В зоопарке были современные живые животные, а не интерактивные, как сейчас. Мы тайком кормили их булкой или морковкой. От них невероятно вкусно пахло навозом и потом. А смотрители нас гоняли от клеток..


В кино мы садились в мягкие кресла и вместе с другими людьми смотрели один и тот же фильм. Иногда мы брали специальные очки и фигуры на экране становились немного объемными..

Сейчас, конечно, все по-другому. Сейчас ты сам бегаешь по экрану в какой хочешь роли. Тебя окружают запахи и звуки. Если тиранозавр тебя кусает, ты реально чувствуешь боль и из раны вытекает кровь..И ещё можно изменить первоначальный сценарий.

Сейчас уже не вериться, что мы могли смотреть на плоский экран и переживать за абсолютно чужих людей по ту сторону..


Я не помню какой фирмы у меня переместитель в пространстве, проектор времени или модулятор ощущений, которыми я пользуюсь каждый день. Но и спустя 33 года я помню скутер, который подарили мне дедушка с бабушкой. Мы попеременно пробовали прокатиться на этом странном одноколесном аппарате. После долгих попыток, без тренеров и страхующих роботов, нам все же удалось проехать несколько метров.

Не смотря на поцарапанные колени и локти и порванную местами одежду из ткани, мы были счастливы.


Я не помню ни одного идентификацинного номера , кроме номеров своих детей. Но я ещё помню, как папа с мамой искали отели и страны в поисковиках их компьютеров для очередного отпуска..Как папа, ругаясь и матерясь, пробует собрать икеевскую мебель по инструкции своими собственными руками..


Нам пора перемещаться в синемадром. И я не знаю, что ответить своим детям. Мускульный гиперболоид помогает мне развести в сторону руки. Они смотрят на меня красными глазами, как у терминатора, с вживленными мониторами в зрачки..

Сейчас они переместятся в мою зону личного вайфая ощущений и все увидят сами. Но одноколесного скутера у них уже не будет никогда..


И ещё я помню то чудесное время, когда можно было часами сидеть, уткнувшись в экран своего личного мобильного устройства, раствориться в сети интернета и часами чатиться на форумах, переписываться и делиться информацией с виртуальными друзьями, позабыв о реальных..


Я не помню, что было вчера, но помню так много из «древности», что не могу понять живу я сейчас или по-настоящему я жил тогда..


Рустем Шарафисламов


Рецензии