Что такое Майя с позиции Духовного Метафизического

Что такое Майя с позиции Духовного (Метафизического) мировоззрения?


После необходимого для дальнейших рассуждений внесения смысловой определённости в Базовые Мировоззренческие понятия (Бытие, Дух, Материя, Ум, Нрав, Тело) появляется возможность на их основе внести первоначальную смысловую определённость и в рассматриваемые понятия – Майя и Виртуальность.

В древнем мировоззренческом тексте Упанишад содержатся сведения о том, что «материя … есть Майя, а Всемогущий является Творцом этой Майи». ("Шветашватара Упанишада", IV, 10).
«Майя в ведизме и брахманизме: имя богини» (Словарь иностранных слов)
Поскольку согласно Духовному (Метафизическому) Мировоззрению Древности для Творца (обозначаемого современными мировоззрениями термином «Бог») строительными Первоначалами (Первосубстанциями) являются (на первоначальном уровне понимания) Божественный Дух и Божественная Материя (непроявленные в чистом виде в Бытии), то вполне закономерно, что Мифологически это субстанциональное Дву-Единство должно обозначатся как Бог-Отец и Богиня-Мать всего сущего – всех Живых Материнских Сред и всех Живых сущностей в этих Средах.
Звуковая близость слов-понятий МАтерия и МАйя подтверждает вышесказанное предположение.
С понятием МАТЕРИЯ в Древних мировоззрениях связана главным образом Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная – оболочка (форма) всех Живых существ в Бытии, а с понятием ДУХ Духовные Наставники далёкого Прошлого связывали в основном Духовную суть – ДУШУ – любого Живого Существа, выражающую смысл пребывания  данного Существа в Мире, проявляемый в выполнении Им своего Жизненного Предназначения – той (Всеобщей, Общей и Частно-индивидуальной) Программы, которая вложена Небесами при рождении в Душу любой Живой твари (в просторечии об этой Программе говорят – «то, что на роду написано» и принято называть «Судьбой»).
Внешняя Телесная Форма Живого существа естественно (как проявление Духовно-Материального Двуединства) связана с Духовной сутью Души, пребывающей в данном Теле, и полностью определяется Жизненным предназначением Живого Существа, но может дать только обще-приблизительное представление о Цели Бытия – Смысле Жизни – данной Души в данном Теле  на том уровне Духовного Потенциала, которым обладает Живое Существо (речь может идти как о само-оценке, так и об оценке данной сущности другим Живым существом).
Здесь возникает важная тема о соотношении понятий ЦЕННОСТЬ и ОЦЕНКА (ЦЕНА), а более конкретно:
– о Жизненной ЦЕННОСТИ Живого существа с позиции и по критериям Системы Духовных Знаний Духовных Сущностей, отвечающих за Жизнеспособность Материнской Среды пребывания данного существа, и
– о само-оценке, возникающей в Душе самого существа и даваемой им самому себе на уровне своего духовного Потенциала. Однако эта тема выходит за рамки данного исследования и требует отдельного и обстоятельного разговора. 

Внешняя ТЕЛЕСНАЯ – Материальная форма чего-либо доступна для восприятия (и для соответствующего понимания) Внешним же – Телесно-Физическим Восприятием вообще и Зрением в частности, для которого восприятие Внутренней Духовной сути Души наблюдаемого недоступно, а потому и невозможно в принципе.
Для восприятия  Духовной сути чего-либо требуется наличие у Живого существа ДУХОВНОГО УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ Окружающего Мира и всего сущего в Нём и прежде всего – ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ (в т.ч. УМО-ЗРЕНИЯ), которое присутствует в Живом Существе (в частности и у людей) в пассивно-потенциальном состоянии и может быть преобразовано в активно-актуальное состояние только длительным Само-стоятельным – Правильным (Праведным) – Духовным трудом. При этом главным критерием Правильности  является созвучие с Жизнью Материнской среды и благотворность влияния на Неё. В состав МАТЕРИНСКОЙ СРЕДЫ входит прежде всего и в первую очередь СРЕДА ПРИРОДНАЯ и уже во вторую очередь СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА себе подобных, в частности и людей.
Вот почему Восприятие на Материальном (физическом) уровне – на уровне Майи – не позволяет проникнуть в Духовную суть  чего-либо и даже препятствует этому в том случае, если Живые Существа (например, люди) принимают Внешне-Материальное проявление чего-либо за его Духовную суть. Именно в этом смысле Материальная ипостась  Жизни –   Майя – создаёт кажимость (иллюзию, мнимость) правильного понимания Жизни вообще (в её Единой Целостности) и своего предназначения в Ней в частности у любого Живого Существа.

Таким образом, не Творец, не какое-то злокозненное Божество, не Материальная составляющая Жизни сама по себе представляет кому-либо (например – земным людям) какую-то искаженную, иллюзорную, неполноценную – НЕЦЕЛОСТНУЮ – реальность, а само живое существо недостаточным для правильного понимания Мира раскрытием Духовных потенций своего Духовного восприятия создаёт себе неполноценный и нежизнеспособный образ Мира и себя в Нём – на уровне САМО-ОБМАНА, принимая на веру Дежурные истины Правящей доктрины, которые и выступают в качестве уже Земной Майи – нежизнеспособной кажимости, выдаваемой этой временно Правящей Доктриной за безусловную – общепризнанную узаконенными авторитетами!!! – и потому общепринятую истину.

Таким образом,  две главные иллюзии (два вида ОБМАНА и САМО-ОБМАНА):

– принимать своё восприятие и понимание Мира (оно может быть навязанным Правящей доктриной) – за сам Реальный Мир. Материалисты-атеисты в своих научных концепциях, являющихся по сути ВЕРо-учениями, утверждают, что Действительный Мир Бытия (т.н. Физический=Телесный мир) таков, каким они его описывают в соответствии с гипотетическими Законами, которые они приписывают Природе (Космической и Земной), а идеалисты-теисты (богословы) уВЕРяют в своих ВЕРо-учениях, что Бог таков, каким Он описан в т.н. Священных писаниях и в трудах авторитетных богословов;

– считать своё (или чужое, но обязательно признанное официозом  или местечковыми авторитетами) частичное (фрагментарное, однобокое, а потому – нежизнеспособное) ВОСПРИЯТИЕ и основанное на Нём МНЕНИЕ за  Восприятие Целостное и достаточное для Правильного понимания Мира и полноценного взаимодействия с Ним. Частное Восприятие не даёт даже отдалённо правильного представления о Миро-Устройстве, устройстве своего Восприятия и процесса Познания Мира и себя в Нём, а опирается только на Мнения Земных авторитетов, профессионально – т.е. за деньги САМО-ЗВАНО Вещающих истины (Законы Божии или Законы Природы) – от Имени Бога (Духа) или Материальной Природы с  позиций Правящих Идей того или иного Веро-Учения – Духовного или Материалистического.

Из сказанного следует, что:

МАЙЯ – это просто и только МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ) УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ ЖИВОГО ВНЕШНЕГО МИРА И СЕБЯ В НЁМ, а значит источник  нецелостного и потому  нежизнеспособного понимания Окружающей Реальности и самого себя в Ней, понимания, не дающего возможности взаимодействовать с Живой Материнской Природой на более высоком – Духовном уровне в гармони с Ней.

Но  в том случае,
- когда это ЧАСТИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ реальности и сформированное на нём знание в виде Миро- и Само-понимания  (МИРОВОЗЗРЕНИЯ) принимается людьми как ЦЕЛОСТНОЕ и жизнеспособное берётся в качестве МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ОСНОВЫ для взаимодействия с ЖИВОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ (а значит и для воздействия на НЕЁ)  ОНО приводит к нарушению и разрушению ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ;
- тогда эта самая МАЙЯ В СВОЕЙ НЕЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ИПОСТАСИ – как единственный источник восприятия и познания Мира – на уровне людской формы Жизни проявляется как САМО-ОБМАН, ведущий к гибели Материнской Среды, а значит и к САМО-УБИЙСТВУ –  САМО-УНИЧТОЖЕНИЮ. 

Не являются ли все существующие ныне и используемые в последние два тысячелетия Мировоззрения,
на основе которых людское сообщество Планеты  (т.н. Цивилизация) взаимодействовало с Природой и воздействовало на Неё, и в результате применения которых мы имеем на Планете пред-катастрофическую Экологическую ситуацию, 
этой самой САМОУБИЙСТВЕННОЙ ЛЮДСКОЙ МАЙЕЙ?

Ответ на этот вопрос
для людей, у которых нормально действует хотя бы Телесное Зрение, работает Природная Интуиция, не спит окончательно Совесть и работает Интеллект хотя бы на уровне само-сохранения
САМО-ОЧЕВИДЕН.

https://mirovid.profiforum.ru/t1613-topic#3678


Рецензии