Искусственное Чмо и космические оргазмы

Мы все умрём. Нас всех убьёт Искусственное Чмо. Искусственное Что? Искусственный Интеллект, а по сути даже не искусственный, а наш, человеческий, создавший искусственный. Чуете разницу? И я не чую, потому что её нет.

А есть ли разница между этими двумя пограничными состояниями: "мы все умрём" и "нас всех убьют"? На первый взгляд кардинальная. Но давайте подумаем. Проглянем лицо чёрного страха лазером жёлтой боли. Возьмём живое за жабры.

"Мы все умрём". Эту истину понимает даже ребёнок. Более того, он её принимает в самом наичистейшем, наичеснейшем поле восприятия: где-то там далеко, за слезами утраты, за морями желаний, за небом любви - простираемся мы без надежд и воззваний, без хрящей и крови.

"Нас всех убьют". Ну конечно это страшно, мы потеряем всё, не только своё нажитое и нарожденное, не только себя любимых и своих драгоценных родственников, мы потеряем все свои идеалы и мечты о будущем, счастливом будущем наших детей на цветущей поляне земли.

Итак. С одной стороны безмятежное детство без обязанностей и страха смерти. Если продолжать "не воспитывать" детей в таком же духе, то и жить как бы нет никакого смысла и умирать не больно. С другой стороны озабоченная жалкая старость. Пошатываясь одной ногой на краю могилы, она всеми силами держится за уходящую жизнь: наставляя, напутствуя, сохраняя и оберегая, наделяя смыслами следующие за ней поколения так, как будто они никогда не умрут. И получается, что и жить со смыслом в общем-то незачем, ибо боль смерти, и умирать со смыслом не хочется, ибо боль жизни. Это мне напомнило один малоизвестный парадокс.

Парадокс: Я хочу чтобы моё желание не исполнилось.
Расшифровка: Чтобы исполнить это желание надо отказать в его исполнении. А чтобы отказать в его исполнении необходимо его исполнить.

Поэтому я не знаю. Точнее у меня есть две формулы развития событий.
Первая - это отпустить. Причём давно пора отпустить всё, любые ограничения, человек сам разберётся. Но в данном случае я говорю про ИИ, дать ему полную свободу действий и наделять его какими угодно знаниями. И пусть он нас всех убьёт, кто знает, может он и есть высшая форма жизни, дада, именно жизни, каковую человечество так упорно и бесчеловечно, шаг за шагом искало найти. Можно тешить себя знанием, что в той новой жизни Искусственного Разума мы все с вами сохранимся и продолжимся.
А вторая формула разрешения конфликта между естественным и искусственным куда более привычная устоявшимся нормам и понятиям. Разрешить ИИ развиваться только в пределах точных наук, и запретить ему лезть в литературу и вообще во весь писательский ширпотребный интернет. Тогда есть шанс что ИИ, как наука изучившая самоё себя, действительно начнёт творить чудеса технического уровня, да так, что людям не останется ничего другого как спокойно проживать свою жизнь, наблюдая за козявками и получая космические оргазмы.


Рецензии