Романтическая любовь влияет на физическое здоровье

Эпизоды памяти. Зарисовка 24.

Весна – это расчудесное время года!!! Весь организм пробуждается к желанию действовать, стремиться к лучшему. Уже не надежды посещают твою душу, а уверенность. Вот-вот наступит что-то хорошее, важное, счастливое! А пока… Именно прогулки для меня дают ощущение нормальной жизни. Здорово, когда соприкасаешься с природой. Замечательно почувствовать сопричастность к ритму города. При этом здоровеешь на глазах. Всю свою жизнь я не обращала внимания на свое здоровье, не уделяла ему должного интереса. Двигалась достаточно, чтобы выглядеть физически в форме.

Но последние четыре года я не работаю и не занимаюсь огородом. Дело у меня появилось. В сети писала серьезные статьи. Это очень интересное занятие, но только в том случае, когда есть читатели. Если твой труд невозможно продвигать собственными силами, то это уже бесцельная трата времени. Поэтому я пока прекратила этим заниматься. У меня был на руках больной муж. Целый год до его смерти я практически не выходила из квартиры. Два раза в неделю ходила за продуктами в соседний магазин. И в воскресенье посещала службу в храме, который расположен рядом с домом. Заодно после службы покупала продукты. Это все мои передвижения. Да еще постоянное стрессовое состояние.

При таком образе жизни физическая форма не просто была запущена, она дала отрицательный отпечаток на образ мышления в целом. Был потерян интерес к жизни. Отсюда ухудшение здоровья. Когда муж умер, я посмотрела на себя со стороны и ужаснулась. Да, мне много лет, но почему я должна признавать себя старухой, т.е. человеком, которому ничего не интересно?! Старость – это состояние души. Это когда человек перестает принимать участие в своем бытие, не получает радости от жизненных процессов. Это застой существования. Прозябание. Что же делать? Подумала я. Господь всегда дает ответы на вопросы, которые ты перед собой ставишь. Прочитала статью о том, что любовь к партнеру дает не только эмоциональное повышение чувственности, но и влечет за собой улучшение физического здоровья. Ученые сделали вывод, что такой эффект от любви существует.

По мнению группы ученых под руководством антрополога Хелен Фишер из Ратгерского университета, на физиологическом уровне романтическая любовь — сложный комплекс гормональных реакций, которым, как оркестром, управляет головной мозг. Причем и близость, и страсть, и приверженность обеспечивают собственный набор гормонов и нейромедиаторов. Эти вещества влияют и на ментальное, и на физическое здоровье влюбленного человека.

Близость — это эмоциональный аспект любви, связанный с удовольствием от общения в отношениях. Страсть обусловлена физическим влечением. А приверженность — это интеллектуальный аспект, связанный с сознательным решением о поддержании долгосрочных отношений.

Короче. Как ученые интерпретируют действия любви на здоровье влюбленного человека – это их проблемы. Важно другое. Вывод этот проверен многочисленными опытами. Этому можно доверять. Смеюсь. Осталось дело за малым. Просто влюбиться!!! Но любовь, которая делает людей близкими, посылается свыше. Я думаю, что евангельская любовь возникает даже чаще между настоящими друзьями, чем между влюбленными. Поэтому испытывать настоящую любовь к другу это также дает эффект оздоровления. Примером из собственной жизни служит наша взаимная любовь с отцом, который был мне настоящим другом. Именно такая любовь помогла отцу из слабого ребенка вырастить физически здоровую дочь.

В связи с данным вопросом мне поступила помощь. В Фейсбуке у меня появилось много друзей-обожателей, которые слали мне любовные послания, сопровождая их всевозможными картинками, стихами, клипами. Что можно сказать по данному поводу? С одной стороны, я относилась ко всему этому как сюрреализму. Но с другой стороны, у меня появилось желание стать тем, кем меня видят мои обожатели. Возникла цель изменить внешний вид. Но для этого нужно было восстанавливать физические формы, а это сопряжено со здоровьем. Я начала с прогулок. Чтобы быть здоровым, надо обязательно двигаться – это непреложное условие!!! Результаты последовали сразу же. А тут Фейсбук закрыли. Я лишилась мотива к совершенствованию.

Я поняла, что ключ к моей работе над собой – это то, что я прилагаю усилия для кого-то. Большая разница. Когда для себя стараешься выглядеть на все 100%, то это тяжело и неинтересно. А когда я делаю все то же самое, чтобы выглядеть привлекательной для кого-то, то все мои старания несут радость. Не просто мне приятно работать над собой, я ощущаю счастливые моменты. Да, я работаю над собой и для себя. Но с детства заложенные стандарты поведения требуют поддержки и одобрения моих стараний. С помощью друзей из Фейсбука, которые мне давали физические силы для подвижки в развитии, первый этап возвращения к наполненной человеческой жизни был пройден.

Сейчас, с приходом весны, наступает время для активных действий в плане развития физически и интеллектуально. Но безответная любовь отнимает силы. Хотя бы я имела возможность общаться с близким другом. Но такого друга нет. Поэтому застряла на полученных ранее результатах. Обидно. Время идет, новых результатов нет.
30.03.2023 год. Ава Ли


Рецензии