первое апреля

1 апреля.
Это было так давно.
Я любил читать книги, поэтому перечитал их все.
Сначала у себя дома, потом в школе.
Потом в местной библиотеке, но мне не хватало.
Мне казалось, что если я перечитаю все книги на свете, тогда я обрету что-то такое.
Поэтому записался в городскую библиотеку.
И вот там, она попалась книга моей мечты, — «три мушкетера» алексдра дюма.
Потрепанный томик, пожелтевшие страницы…
— Извини  мальчик, но это не вам, — раздался голос женщины библиотекарши.
К столу, где выдавали книги, записывали в формуляры и оформляли, за котором сидела та женщина библиотекарь, подошла девочка.
Худенькая, невзрачная, обычная девочка.
— Но я же…
— Нет, она первая стоит в очереди на эту книгу, — сказала женщина.
— Поэтому я отдаю ей, а после этого как она прочитает и вернет книгу в библиотеку, то возможно тебе мальчик.
Дюма уплывал у меня из рук, как и пол под ногами.
Руки тряслись, ноги подкашивались, — я не хотел отдавать томик.
Я желал сам прочитать, эту славную книжку дюма.
Но…. Но слезы покатились из глаз, когда я протянул книгу женщине библиотекарю.
Я отвернулся, поэтому их никто не заметил: ни девочка, которая теперь уносила эту книгу домой, ни женщина библиотекарь, которая равнодушно записывала название книги в формуляр.
Девочка ушла с радостным видом, читать книжку.
Я стоял перед женщиной библиотекарем, пол качался под ногами, в глазах всё расплывалось.
Может это розыгрыш?
Или первоапрельская шутка?
Вроде той когда тебе говорят , — а у тебя спина белая!
Это было все как в дурмане, но я не верил никому.
Ни даже той реальности, когда я вышел за дверь библиотеки, записав на себе первое что попалось под руку, это были дерьмовые книжки ни о чем, — снег, талые лужи, в которых сразу промокли мои валенки.
Светило солнце, пели грачи, было первое апреля.
*
Я не прочитал «три мушкетера», с тех пор и по сей день
Хотя дюма сейчас навалом: и в интернете и так, магазинах, в библиотеках…


Рецензии