Элишка-гл. 3-роман

Йиндржих из Липы
Паны приуныли, королевство уплывало в чужие руки. Йиндржих взглянул в окно. В Праге все так же морозно. Узкие улочки Старе-Места. Любил он этот город, хотя название его не привлекало. Прага – «порог». Какой же это порог? Город стоит в центре Европы, в центре Священной Римской империи. Жаль, не течет в его жилах королевская кровь. Видно, не быть королем. Но хотя бы управляющим, как при короле Вацлаве.
Он вспомнил свою юность. В 20-тилетнем возрасте прибыл со своим братом Ченеком ко двору короля, был дерзок, храбр. Был самолюбив, тщеславен, рвался к власти. Да, выслуживался. Давал деньги монаршей особе. Плел интриги. Но без этого никак при королевском дворе.
Вспомнил, как защищал свою родину от немцев. В Богемию тогда вторгся Альбрехт. Эти Габсбурги надоели! Подступил немец к Кутна-Горе. Со своим другом Яном из Вартенеберка сколотил войска, возглавил оборону. Стены города защищал, как лев. Наконец, пришли войска короля Вацлава. Подлый Габсбург отступил.
И вот настал час икс. Король Вацлав почил в бозе. Надо постараться удержаться у власти. Вынашивал планы. Нет, чужой нам не нужен. Пусть уж лучше Генрих Хорутанский. Его жена Анна – дочь умершего Вацлава, девица сговорчивая, не такая умная, как Элишка. На нее можно нажать. Генрих сделает его самым влиятельным вельможей. Но Габсбург не отступал. Альбрехт снова вторгся в Богемию, и теперь занял Кутна-Гору и Колин. Снова вместе с Яном успешно оборонялись. Немцу пришлось уйти.  Хитроумный Габсбург рассчитывал на большее, уже намеревался, отзимовав, пойти в наступление. Но судьба распорядилась по-иному. Был убит его же племянником. Туда ему и дорога! 
Йиндржих выдохнул. Одна «крепость» взята. Но тут его планы были разрушены. Зрело восстание. Генрих Хорутанский управлял неумело, пик народного недовольства достиг наивысшей точки в 1309 году. Мещане Праги и Кутна-Горы выдвинули свои условия.
Мещане ворвались в его покои.
- Собирайся, Йиндржих. Пришло твое время.
Он сидел в кресле, подобно монарху. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Самообладание его конек. Эти мещане слишком много требуют, слишком много свобод и прав.
Йиндржиха взяли в плен, посадили в темницу. Но он был хитер. Конечно, надо было получить свободу. На условия этих безродных согласился. Наконец, его выпустили. А этого делать не надо было.
- Собирайте войска, паны. Нам надо отвоевать родную Чехию, поставить на место этих немцев и безродных.
- За Чехию, за Прагу!
Войска двинулись в королевские города. Врывались в дома, все рушили. Наконец, захватили градоначальников, поставили на колени. Все должны ему подчиниться. Иначе – вечная война!
А вот и Прага. Войска успешно оккупировали, а затем и заняли столицу. Там он устроил свой суд. Начал расследование. Выгнал дворян-подстрекателей, в основном, немцев. А потом и приступил к самому главному. Изгнал Генриха Хорутанского и сам захватил власть. Вот и сбылась его мечта!!!
Но и Генрих не сдавался. Разослал письма и гонцов в соседние государства. Молил о поддержке. И вот его снова восстановили в правах короля…
Элишка в дни смуты не знала, что делать. Она ждала своего часа. Она видела, как поднялся Йиндржих и ненавидела его больше всех на свете. Знатный, богатый, выбился при ее отце – короле Вацлаве 2. «Защитник Отечества».
Элишка ждала самого худшего. Йиндржих и Генрих Хорутанский были ее врагами, они ей мешали. А могли и убить. После плена, когда Генрих запер ее в Старом Граде, она поклялась не просто отомстить, но, возможно, и убить. Надо только зацепиться за хвост удачи. А удача пришла с подтверждением ее брака. Брака с Яном Люксембургским, который бы сделал ее Королевой.

Йиндржих неистовствовал. Пленница Элишка бежала, помогли ее друзья. Сейчас она вступит в брак с герцогом из Люксембурга и все. Его снова могут отстранить, а то и убить, власть снова ускользает из рук. Надо срочно менять политику и вставать на сторону этой Элишки, которую он невзлюбил всей душой, и на сторону юного короля, этого отпрыска из Люксембурга. Но сомнения его были рассеяны, как только он увидел новоиспеченного короля Богемии.
«Мальчишка!». Такого обхитрить – в два счета. Ну и что, что его отец Император Священной Римской империи, а родственники близки к Римскому папе. Он уж сумеет окрутить подростка вокруг пальца. Лишь бы не мешала Элишка. Ее бы вообще надо устранить. И он найдет, как.


Рецензии