На тему изгнания монахов из лавры

Помню, как-то в начале 90-х я, снова оказавшись в Киеве, явилась на вечернюю службу во Владимирский собор, ещё не зная, что его уже отжали раскольники.
Служба долго не начиналась, а в алтаре слышались громкие тары-бары и смех, что привело меня в особенное недоумение.
Наконец оттуда выскочил человек в рясе и началось что-то странное.

Мы, христиане, люди терпеливые , опять же знаем, как себя следует вести во время церковной службы, но моего терпения хватило всего минут на двадцать!
После того, как по храму пошёл с кадилом некто, ряженый в НЕВЕРОЯТНО мятую рясу, и буквально в двух шагах от меня встретил знакомую и пустился с ней в пространные разговоры ни о чем, мне надоело ждать, когда они закончат свою болтовню, и я вышла оттуда совсем.
И больше даже мысленно не имела намерения там бывать.

Кто-то скажет: ах, там такие росписи, ах, художник Нестеров, ах, как же можно туда не пойти и не посмотреть!
Так идите и смотрите, когда там служба не идёт, но нормальным христианам для молитвы там делать нечего.
Зачем себя обманывать, если тебе 20 минут вполне достаточно, чтобы понять, что там нет Святого духа и значит молитва твоя до Бога не дойдёт?
Зачем попусту часами время терять?

В те годы моим излюбленным местом был Флоровский женский монастырь.
Я конечно не раз бывала и в лавре, и в храме Андрея Первозванного, и некоторых других храмах, но в монастырь на Подоле меня как магнитом тянуло.
Людей в те годы, особенно в будние дни, там было немного, монахини меня приметили, стали потихоньку учить, подвели к иконам, подарили крестик, подготовили к исповеди и причастию...
А какие у них лучистые были глаза! За этой лучистостью даже возраста было не угадать!
И что особо запомнилось, они меня ЛЮБИЛИ.
Я была для них как бы СВОЕЙ.
Ох, как порой мне потом не хватало этого ощущения впоследствии в других храмах!

Как говорил Козьма Прутков, "не вкусивши  сладкого, горькое ещё можно есть, а вкусивши сладкое, кислое уже неприятно" .
Во время службы в храме чувствуется то, что называется Благодатью.
Человек ею напитывается и начинает светиться.
И если ты уже знаешь это состояние присутствия в храме Святого Духа, то его отсутствие замечаешь и подавно.
Вот что хотите и говорите, а Владимирский собор безблагодатный!

К чему я это пишу? А к тому, что скоро безблагодатной станет и Киево-Печерская лавра!
Тому есть много предпосылок, не буду на них останавливаться, достаточно того, что там сейчас провокаторы и плясуны фактически распинают души монахов, чтобы на чужом горбу в рай въехать.
Знаем, как это бывает, да только с нынешними монахами и Благодать оттуда уйдёт.
Так что Рая не получится.
А что получится? — Не более чем самообман.
А точнее — прелесть!
Уж кто- кто, а воцерковленные христиане прекрасно понимают, о чем я говорю.

Так что кроме материального вошедшие туда ничего не получат. Как ни рядись, а нечестным путем Рая себе не заработаешь.
Я это точно знаю, потому что бывала в той же самой лавре и во времена безблагодатные , когда лавра была не более чем городским музейным экспонатом.
Людей только жаль. После того, как закроется лавра, молить Бога о помощи будет уже негде.
А кто сейчас начнёт со мной спорить по этому поводу, просто ничего в этом вопросе не понимает.
Всему надо учиться, знаете ли.
Причем учиться у настоящих учителей, а не лукавых самозванцев.
Да вы хоть лбы себе теперь поразбивайте в отчаянно трудные моменты жизни, но ответа от Бога не получите!
Не надо себе лгать: даже при обычном течении жизни людям приходится месяцами молитвенно стоять, чтобы Бог наконец откликнулся и обратил на тебя внимание.
А если учесть слова, сказанные мне лет двадцать назад одним православным священником из Харьковской области, что "скоро настанут такие времена, что живые будут завидовать мёртвым", то перспективы у людей, прямо или косвенно допустившим гонения на православных священнослужителей на Украине, совсем незавидные.
И уж подавно следует помнить, что монахи и священники - проводники твоей молитвы к Богу.
Здесь на Земле они твои связники.

Ну а изгнанные из Киево-Печерской лавры без крова не останутся.
В Россию из Киева они конечно выбраться не смогут, а значит будут искать себе пристанища в монастырях Сербии, Грузии, Болгарии, Иерусалима и далее по списку ортодоксальных канонических православных храмов и монастырей других стран.
И можете быть уверены! Их там примут с распростертыми объятиями!
Только дураки отказываются от монахов с таким духовным опытом.


Рецензии
Спасибо Вам за эти горькие строчки. Кто-то должен об этом писать, нельзя молчать. Сама чувствовала эту благодать (и ее отсутствие тоже). Без нее храм не тот...

Татьяна Шкодина   25.04.2023 13:53     Заявить о нарушении
Всё так. Мы с вами это понимаем, а вот раскольники на Украине не могут понять таких простых вещей.
Кого из православных святых они теперь о помощи просить будут?
Николая Чудотворца что ли? Так он за ересь самому Арию морду бил, не станет он им отвечать.
Печерским святым? Те и подавно с ними после такого беззакония связываться не станут.
Православных святых много, да только помощи украинцам от них не дождаться.
К тому же вся церковь уже лет тридцать предупреждена, что ждёт церковь на Украине, если там откажутся от русского православия.
Получается, мы здесь в России эти предупреждения того же Лаврентия Черниговского читали, а украинцы, которых он об этом предупреждал, нет.

Что тут скажешь? Отказываясь от русской православной церкви, они отказываются от целого сомна православных святых, не понимая этого. Надеются на помощь Франциска Азизского что ли?

Надежда Рязанова   27.04.2023 01:12   Заявить о нарушении