Предсказатель

Я познакомился с ним в маленькой деревеньке Дейнзе, что в Бельгии. Альбер, так его звали, высокий и статный старик сам следил за своим стадом овец, ухаживал за двумя лошадьми и уверенно водил свой видавший виды «Ситроен 2CV».
По вечерам мы сиживали у него во дворе. Посасывая неизменную сигарету, он потягивал из стакана некрепкое пиво и вёл неторопливую беседу на все темы мира. Я уже давно привык к его всхрапывающему произношению всех глухих согласных и лишь иногда прерывал его, когда не понимал даже по смыслу сказанного нового слова.
- А я уже знал одного русского, - неожиданно сказал Альбер, - Если хочешь, я расскажу тебе, как он приезжал ко мне.
Я, разумеется, хотел.
Много лет тому назад, в конце прошлого века, когда Альбер и его жена были помоложе, они содержали постоялый двор, оказывая приём нечастым заезжим туристам. И к нему заехал на постой выходец из нашего полусоветского и недодемократического государства. В тот день больше половины комнат хостела были заняты жильцами. Большинство были из соседней Голландии, одна пара из Германии и ещё и тот русский. Который вписался в книгу посетителей, оставил чемодан в комнате и уехал в эту самую деревню. Где он там был, Альбер не знал, но подозревал позже, что русский обошёл все открытые бары, причащаясь по дороге. Когда все питейные заведения закрылись, турист вернулся в хостел, но слабо помня в какой комнате он был поселен, около половины второго ночи вошёл в комнату немецкой супружеской пары и рухнул в постель дородной фрау, поскольку супруги спали в отдельных кроватях. Тут-то всё и началось!
- Russische Schwein!
Вопль в два часа пополуночи поднял не только всех голландцев, спавших в соседних комнатах, но и хозяев постоялого двора. Сначала многие из гостей попытались высказать своё неудовольствие испорченными снами, но когда голландцы поняли комизм произошедшего, то гомерический хохот сотрясал стены векового строения ещё несколько часов подряд. Русский же стоически игнорировал весь шум-гам и, похоже, наслаждался мягкой постелью, нагретой телом представительницы бывшего Третьего Рейха.
Хозяевам удалось сгладить конфликт, предоставив супругам из Германии другую комнату. Но поутру немцы, бурча и фыркая, съехали с постоялого двора, сопровождаемые нескрываемыми ухмылками голландской публики. Уже к вечеру все пустующие комнаты хостела были заняты другими нидерландцами, невесть откуда прознавшими про случившееся.
В будущем, Альберу с супругой пришлось вести книгу предварительной записи постояльцев с резервированием на месяц вперёд. Каждый вечер он выходил к ужину своих гостей где вновь и вновь рассказывал историю русско-германского конфликта на бельгийской территории. Иногда с добавлением выдуманных подробностей.
Мне же Альбер не рассказывал каждодневно эту историю, поскольку нам и так хватало о чём поговорить.
- Я говорил тебе, что снова будут летать и бомбить самолёты с крестами на крыльях, - напомнил мне однажды Альбер, когда ВВС Бундесвера присоединились к союзникам по НАТО, участвуя в уничтожении государства Югославии.
Сейчас, когда уже давно нет Альбера, я вспоминаю его слова про то, что немецкие танки снова поедут на восток.


Рецензии