Сказка о волшебном гусе

Жила на свете девочка Оксана.
Родители её целыми днями работали.Но зарплаты,которую они получали,едва хватало на скромное питание.Обычно,кроме хлеба и картошки в доме ничего не было.
 Но перед днём рождения Оксаны жена сказала мужу:
 -Я завтра получу зарплату.Давай хоть раз в жизни купим гуся и запечём его в духовке в день именин нашей доченьки.Ведь послезавтра нашей Оксаночке исполнится десять лет!И нам всем так хочется чего-нибудь вкусненького к празднику!
 -А на какие деньги мы будем потом жить?-спрашивает её муж.-Ведь ты сама знаешь,какое сейчас мясо дорогое!
 -Да как-нибудь проживём.Я пойду подрабатывать.Буду телеграммы разносить после работы.
 -Хорошо,-согласился муж,понимая,что жену всё равно не переспоришь.
 На следующий день женщина получила зарплату и пошла на базар.На прилавках продавалось много кур и гусей,но цены на них были такие высокие,что бедной женщине было "не по карману".И тогда она решила купить живого гуся,так как это было дешевле.
 Купив гуся,она принесла его домой и закрыла в кладовой.
 -Резать его сегодня не будем.Завтра у отца будет выходной,и он всё сделает.
 А Оксане стало очень жаль гуся.И ночью,когда все заснули,девочка тихонько открыла кладовую и выпустила пленника.Вдруг Гусь заговорил с ней человечьим голосом:
 -Спасибо,тебе,добрая девочка!Ты спасла мне жизнь.Но я не простой гусь.И,стряхнув с себя одно пёрышко,он сказал:
 -Это перо волшебное.Когда я тебе понадоблюсь,возьми в руки это пёрышко и позови меня.И я выполню любое твоё желание.Но помни:я могу исполнить только три твоих желания.Поэтому не загадывай ничего мелочного и несерьёзного.И,прежде чем о чём-то меня попросить,хорошо подумай.А теперь—до-свидания!
 И,взмахнув крыльями,Гусь улетел.А в руках у девочки осталось только волшебное пёрышко.Она спрятала его в своей комнате и решила ничего никому не рассказывать.
 Когда утром проснулась мать,гуся в кладовой уже не было.
 -Где гусь?-спросила она у дочери.
 -Я его выпустила,-призналась Оксанка.
 -Что же ты,детка,натворила?Я ведь половину своей зарплаты за него отдала!Что мы теперь есть будем?
 В эту минуту Оксане очень хотелось вызвать волшебного Гуся и попросить у него много вкусной еды для родной семьи.Но какой-то внутренний голос ей сказал,что не нужно спешить...И,подумав,девочка сказала матери:
 -Мамочка,я тоже пойду работать,чтобы у нас было больше денег.Как-нибудь проживём,не переживай.
 И Оксана стала помогать маме разносить по вечерам телеграммы.
Так прошла неделя.Внезапно заболел отец.Он лежал с очень высокой температурой.Денег на лечение в семье не было.
 И тогда Оксана пошла в свою комнату,достала волшебное пёрышко и тихонько позвала Гуся.И в тот же миг послышался шелест крыльев,и перед девочкой появился волшебный Гусь.
 -Исполни,пожалуйста,моё первое желание:пусть мой папа выздоровеет,-попросила Оксана.
 -Будет исполнено твоё желание!Сейчас ты пойдёшь к своему отцу и увидишь его здоровым!-сказал Гусь и сразу исчез.
 Девочка побежала в папину комнату и не поверила своим глазам:отец сидел за столом и весело улыбался,как будто  и никогда не болел.А на следующий день он уже пошёл на работу.
 Проходили дни,семья по-прежнему жила в бедности.Иногда Оксане очень хотелось попросить у волшебного Гуся шоколадных конфет или красивое платье...Но девочка понимала,что это—не самое главное в жизни.
 А через некоторое время заболела мама.Она угасала на глазах.Когда отец вызвал врача,то доктор сказал,что женщина очень серьёзно больна.
 -Я буду работать сутками,чтобы купить все необходимые для неё лекарства,-сказал отец Оксаны,-только вылечите её,пожалуйста.
 Но врач ответил:
-Никакие лекарства уже не помогут.Слишком поздно!Вы только зря потратите деньги!И не будет у Вас ни денег,ни жены!
 Услышав такие страшные слова,Оксана побежала в свою комнату,достала волшебное пёрышко и тихонько позвала Гуся.В тот же миг в воздухе послышался шелест крыльев,и перед девочкой появился волшебный Гусь.
 -Исполни,пожалуйста,моё второе желание:пусть моя мама выздоровеет!-попросила Оксанка.
 Но Гусь печально покачал головой и сказал:
-Я не могу этого сделать.У твоей матери такая судьба:она должна рано умереть.
 -Неужели ты не сможешь исполнить моё желание?-в отчаянии спросила девочка.
 Могу,-ответил Гусь,-но ты тогда должна будешь принести в жертву часть своей жизни.
 -Я согласна,-сказала Оксана.
 -Подожди.Я слетаю к Судьбе твоей матери и поговорю с ней!-и,взмахнув крыльями,Гусь улетел.
 Какими же долгими показались девочке эти минуты ожидания!
Через некоторое время в воздухе послышался шелест крыльев,и перед Оксаной появился волшебный Гусь.
 -Что тебе сказала Судьба моей мамы?-спросила у него девочка.
 -Я поговорил с ней.Она не возражает продлить жизнь твоей матери.Но только...
 Что?!Ну скажи же мне!-взволнованно закричала Оксана.
 -Судьба сказала,что ты должна будешь умереть в двадцать лет...в день своего рождения...В полдень.-сказал Гусь,виновато опустив глаза.
 -Я согласна!-сказала Оксана.-Мне сейчас десять лет.И я ещё проживу целых десять лет!(тогда ей казалось это—так много!)
 -Ладно,-сказал Гусь,-я выполню твоё второе желание.Но не забывай,что у тебя осталось ещё третье,последнее желание.
 -Я помню об этом!-весело сказала девочка и побежала в комнату матери.
 Увидев,что мама выздоровела,Оксанка очень обрадовалась.
...Прошло семь лет.За это время Оксана выросла,стала очень красивой девушкой.О волшебном Гусе она никогда никому не рассказывала,но про своё третье желание всегда помнила.
 Когда девушке исполнилось восемнадцать лет,она познакомилась с красивым и добрым молодым человеком.Юноша тоже был из бедной семьи.Молодые люди полюбили друг друга и решили пожениться.
 Перед свадьбой Оксане так хотелось позвать волшебного Гуся и попросить у него красивое подвенечное платье...
Но девушка не стала этого делать.
 А через год после свадьбы у Оксаны родилась маленькая доченька.Молодая мама была очень счастлива.Она играла со своей малышкой,пела ей колыбельные песни.Но мать Оксаны заметила,что в глазах у дочери появилась какая-то грусть.
...Приближался день рождения Оксаны.Ей должно было исполниться двадцать лет.Все родственники готовились к этому празднику.Только будущая именинница почему-то очень печалилась.
 -Завтра тебе исполнится двадцать лет!Почему я не вижу радости в твоих глазах,доченька?-удивлялась мать.
 -Почему ты в последнее время ходишь такая печальная?-спрашивал у неё муж.
 -На все эти вопросы Оксана отвечала:
 -Я просто немного устала.
...И вот наступил этот день...последний день в её жизни.На рассвете,когда ещё все спали,Оксана достала волшебное пёрышко и тихонько позвала Гуся.В тот же миг послышался шелест крыльев,и перед ней появился крылатый гость.И сказала ему Оксана:
-Сегодня мне исполняется двадцать лет.Мне осталось жить несколько часов.Исполни,пожалуйста,моё последнее желание.Я хочу,чтобы мои родители и моя маленькая дочка были счастливыми,чтобы им не пришлось больше никогда голодать и себе в чём-то отказывать,чтобы они никогда больше не болели и ни в чём не нуждались.Ради них,самых дорогих моему сердцу родных,я готова хоть сейчас лечь в гроб!
 В глазах у Оксаны стояли слёзы.Она едва сдерживалась,чтобы не разрыдаться.
 И,услышав это последнее желание,Гусь сказал:
-Все эти годы я вёл переговоры с твоей Судьбой.Твои желания не были эгоистичными:ты просила не за себя,а за своих близких.Я знал,что и последнее твоё желание будет таким же.И про всё это я рассказал твоей Судьбе.Она была очень тронута твоей бескорыстностью и добротой.Поэтому твоя Судьба выпросила у Времени для тебя долгую и счастливую жизнь.Твоё третье желание я выполню:твои родные будут жить счастливо.
 Тут волшебный Гусь взмахнул крыльями и разбросал по комнате множество перьев.На глазах у Оксаны каждое пёрышко превратилось в бриллиант.
 -Это всё твоё!Ты заслужила эти драгоценности!-сказал Гусь.
 Потом,подойдя к столу,он взмахнул крылом—и в тот же миг на столе появилось множество вкусных блюд.
 -А это тебе подарок от меня,-сказал Волшебный Гусь.
 Посмотрела Оксана,а на столе чего только не было:и любимый торт"Наполеон",и шоколадные конфеты,и румяные сочные яблоки...
А в центре стола на красивой большой тарелке дымился запечённый гусь с золотистой корочкой,о котором семья столько лет мечтала.
 Девушка хотела поблагодарить Гуся,смотрит,а он уже исчез...и волшебное пёрышко тоже исчезло...
 С тех пор зажили они всей семьёй богато и счастливо.Ведь не зря в народе говорят:"Счастье приходит к тому,кто умеет ждать!"


Рецензии
Замечательная сказка, написанная на высоком духовном уровне. Спасибо!

Анна Малышева 58   03.04.2023 13:09     Заявить о нарушении