Корыто из Агата. Глава 2. Неисправности

До дома я добирался уже по тёмным улицам Нижнего Новгорода. Припарковал малышку цвета «кориандр» в сумерках двора возле дома, и тут же смартфон задрожал и разразился знакомой мелодией вызова. Это звонил рыжий мудозвон из «Агата»: интересовался, благополучно ли я добрался до дома и не встал ли где-нибудь из-за нехватки бензина в баке. Положенными по стандарту пятью литрами там и не пахло. Стрелка указателя уровня топлива ушла, что называется, в ноль. Я как раз заглушил двигатель и с тревогой, будто что-то забыл, рассматривал багажное отделение.
– Вы не снабдили меня набором автомобилиста, – сердитым тоном напомнил я менеджеру, внезапно поняв причину своего беспокойства. Я имел в виду базовый набор из огнетушителя, буксировочного троса, аптечки и прочей мелочи, который в обязательном порядке выдают при покупке автомобиля в салоне у официального дилера.
– Мы вам и так сделали максимальную скидку, поэтому в вашем случае данный набор не предусмотрен, ¬– было сказано мне в ответ.
Все эти побрякушки пришлось покупать дополнительно. Подводя предварительный итог по стоимости владения данным автомобилем и учитывая при этом оформление страховки КАСКО и ОСАГО, госпошлину при регистрации автомобиля в ГАИ и покупку нужных мелочей вроде набора автомобилиста, щётки со скребком, незамерзающей жидкости для стеклоомывателей, смело следует поднимать планку финансовых расходов до 950 тысяч рублей.
В первые дни после покупки «Нивы» я на ней почти не ездил, разве что пару раз возил престарелых родственников по супермаркетам за покупками для подготовки к грядущим новогодним праздникам. Движение на улицах города было плотное, скорости не бог весть какие. Надо сказать, у меня лично желание лихачить на купленной пару дней назад машине отсутствовало напрочь, что в данном случае логично. За этим последовали Новый год и Рождество, короткие интервалы между бурными застольями с неизбежным потреблением алкогольных напитков. Автомобиль в первые две недели января 2022 года большей частью простаивал.
С началом рабочих будней я приступил к серьёзной эксплуатации «Нивы» и началу её обкатки. Работаю я в области, за пределами города. Ежедневный суммарный пробег автомобиля составляет около 80 километров, из них львиная доля по трассе «М-7 Волга». Я двигался по Московскому шоссе и при торможении у поворота к подъезду на территорию супермаркета «Леруа Мерлен», аккурат перед светофором, машина начала чудить. Педаль как бы била в ногу. Для меня это, разумеется, было в новинку. Биение педали – только половина беды; машина искусственным образом сама увеличивала тормозной путь, из-за чего я выехал по рыхлому снегу на середину перекрёстка, где меня зафиксировала дорожная камера. Хвала небесам, удалось избежать ДТП или ещё чего похуже. Педаль тормоза продолжала глючить, данное явление преследует меня по сей день. По сути, экстренное торможение в зимнее время года либо на некоем скользком дорожном покрытии становится на данном автомобиле невозможным. Никогда ранее я не знал ничего подобного за рулём своей ВАЗ-2107. Таким образом, новый автомобиль впервые продемонстрировал свой сварливый характер. Педаль при сильном мужском нажатии дрыгалась почти перед каждым перекрёстком, поворотом, светофором, с чем я катался около пяти дней. Меня, как квалифицированного техника с дипломом в соответствующей области, несказанно огорчил тот факт, что первая проблема касалась такой важной системы в автомобиле, как тормозная. С тормозами шутки плохи.
Второй о себе заявила вентиляционно-отопительная система. Предпослыкой поломки был нештатный звук из-под средней части приборной панели, похожий на свист. Звук этот появлялся при прогреве холодного двигателя сразу после запуска и  усиливался по мере увеличения мощности обдува путём поворота ручки регулятора. Я тогда махнул рукой, мало ли к каким звукам приходилось привыкать на моей предыдущей машине, тем более звук исчезал по мере прогрева двигателя.
15 января 2022 года, когда я возвращался с приятельской тусовки после бессонной ночи, путь мой лежал из Ленинского района в Московский. Двигаясь по привычному маршруту, примерно между автобусными остановками «Улица Николая Гастелло» и «Проспект Героев», меня смутило обильное запотевание боковых и лобового стёкол, в салоне резко похолодало. Заметил бы раньше – заехал бы в «Агат» по дороге, не пришлось бы себя лишним концом утруждать. Доехал до дома, заехал на задворки и попытался вникнуть, почему вдруг прекратился прогрев салона. Выяснилось, что вентиляционно-отопительная установка отказала, вентилятор не запускался. Обдув как внутреннее явление в салоне отсутствовал. Пришлось собраться с духом, опустить до упора оба боковых стекла, напялить шапку-ушанку, обмотаться шарфом и как можно осторожнее ехать к автосалону «LADA-Агат», дабы устранить данную неисправность у официального дилера по гарантии. Неисправность серьёзная: стекло при движении запотевает, нарушается видимость дороги, создаётся определённая угроза для других участников движения. Строго говоря, я был не вправе колесить по дорогам общественного пользования на автомобиле, в коем невозможно предугадать поведение тормозной педали и изнутри запотевают все стёкла. Тем не менее, я самостоятельно добрался до автосалона и обратился к одному из сервисных консультантов с просьбой провести необходимый ремонт и устранить неисправность, а также, раз уж приехал, посмотреть остальные обнаруженный мной в процессе непродолжительной эксплуатации «косяки», как то:
 – Зазоры в дверях, которые не захлопывались с первого раза;
 – Повышенный расход бензина, фактически составляющий более 15 литров на 100 километров при движении в основном по загородной трассе,
 – Несоответствие реальной проходимости заявленной в руководстве по эксплуатации, ибо машина незадолго до посещения салона после обильного снегопада всеми четырьмя колёсами натужно буксовала в мягком снежном сугробе;
– Настораживающие стуки в трансмиссии при разгоне, сопровождаемом активным переключением передач.
Вальяжно откинувшись в кресле и равнодушно выслушав мою просьбу, сервисный консультант Виктор Галкин недовольно отложил в сторону смартфон с активированным приложением «Telegram», что-то наклацал на клавиатуре, задал пару нелепых вопросов и небрежно заявил:
– Мы сможем посмотреть вашу машину не ранее 24 января. Раньше не получится.
– Машина мне нужна уже в понедельник. Я не могу ждать до 24-го.
– В таком случае попробуйте записаться на более раннюю дату у другого официального дилера.
– Мне не нужен другой дилер, я покупал автомобиль в этом салоне, и в этом салоне мне должны устранить неисправность по гарантии.
– Сожалею, но до 24 числа я ничем вам помочь не могу.
– Вы, наверное, не понимаете… у меня экстренная неисправность. Автомобиль на дороге создаёт угрозу…
И далее я начал подробно излагать суть проблемы с законодательной точки зрения. В заключение своего рассуждения я задал сервисному консультанту роковой вопрос: «Возможно ли вернуть автомобиль в салон с возвратом денежных средств покупателю?». Тот абсолютно безучастно пролепетал:
– На данном этапе… по закону… думаю, нет.
Потом он скороговоркой протараторил мне, что я записан на 9 часов утра 24 января и поспешно ретировался с рабочего места то ли в туалет, то ли к какому-то руководителю. Видимо, застремался очередного клиента отфутболивать.
После данного недодиалога для меня стала чётко обрисовываться громадная пропасть в нескольких аспектах между отделом продаж данного автосалона и отделом сервисного облуживания. Если при первом посещении автосалона невесть откуда выпрыгивает мальчик-зайчик в костюме с белым воротничком и начинает всячески обхаживать потенциального покупателя, исполненный искренней надежды впарить автохлам тольяттинского производства, то, уже купив автомобиль, горе-покупатель, скрепя сердце, обращается, на этот раз по собственной инициативе, к сотрудникам сервисного отдела, куда его направляют напомаженные девушки с ресепшена. И что он видит? Где деловитые мужчины, профессионалы во главе со старшим сервисным консультантом, подрывающие задницы с кресел и наперегонки бегущие к огорчённому клиенту с кучей вопросов вроде «Что у вас случилось с купленным у нас авто?», «Чем мы можем вам помочь?» и уверениями наподобие «Мы сейчас же всё устраним, не переживайте!», «Всё будет исправлено в течение часа!»?  Нет, уважаемый читатель, мы, к великому разочарованию обывателя, не попадаем в сказку. Весь отдел сервисного обслуживания автосалона «Агат» на Комсомольском шоссе – это сонное царство с раскинувшимися в мягких офисных креслах мужичками с апатичными рожицами, которые занимаются какими-то своими делами. Забегая немного вперёд, добавлю, что знания их о конструкции автомобиля и о процедурах технического обслуживания и ремонта приобретены в лучшем случае по рекламным брошюрам и паре корпоративных журналов. На лицах этих ленивых чудаков так и читается «Шёл бы ты отсюда, не ждали тебя здесь» или «Что ж ты, мудила, со своей развалюхой припёрся, когда у меня переписка с подругой в ВКонтакте?». Честно говоря, мне сразу после первого обращения стали в общих чертах понятны главные функции здешнего сервисного отдела – это фактор присутствия, бессмысленная полемика с клиентом и, по возможности, способствование реализации автомобильных расходных материалов и аксессуаров по завышенной, т.н. дилерской стоимости.
В тот день, 15 января, я, несолоно хлебавши, с упавшим ниже плинтуса настроением покинул салон на Ниве с неработающей «печкой», глючащими тормозами и неотрегулированными зазорами дверей. А на следующий день меня ждала экстремальная поездка в область на данном чуде техники.
17 января 2022 года я возвращался с работы, двигался в направлении города по Московскому шоссе на горемычной «Ниве». Угодил в типичный для соответствующего времени суток автомобильный затор. Машины по-черепашьи ползли вдоль шоссе в районе интервала между автобусными остановками «Авторынок Московский» и «Агрокомбинат Горьковский», когда я заметил пугающее стремление стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости к красному сектору. Немного погодя на панели приборов загорелся тревожный жёлтый индикатор с эмблемой вентилятора и раздался противный прерывистый писк. Я поначалу не поверил: у нового автомобиля закипел движок! Зимой, в январе! Несколько раз я в тот вечер заезжал во дворы, глушил двигатель, открывал капот, и томился в ожидании естественного понижения температуры в условиях январского снегопада и резких порывов ветра. Мне, если можно так выразиться, повезло, и я добрался до дома ближе к полуночи. После тяжёлого рабочего понедельника, с перегретым двигателем я с грустью в душе пришёл к заключению о невозможности дальнейшей эксплуатации сего трёхдверного инвалида. Уповать на зимнюю пургу с регулярными остановками во дворах, дабы избежать негативных последствий работы двигателя при критическом температурном режиме не входило в мои планы.
Начиная со вторника, я продолжил гонять старушку ВАЗ-2107, предварительно отогрев её в гараже у соседа и подзарядив видавшую виды аккумуляторную батарею. Пришлось достать с пыльной полки не успевший заржаветь брелок со связкой дорогих сердцу ключей. «Ниву» же пришлось на неопределённый срок припарковать на заднем дворе, до востребования.
Не забыл я и про треклятый автосалон «LADA Агат» на Комсомольском шоссе. К тому времени у меня назрела насущная необходимость составления претензии на имя директора ООО «Автопрофиль» Кашина А.В. с перечислением выявленных на приобретённом у его конторы продукте неисправностей со ссылкой на актуальные нормативные правовые акты гражданского законодательства и Закон «О защите прав потребителей» и требованием возвращения денежных средств и расторжения договора купли-продажи. Очередным зимним вечерком я доставил два экземпляра претензии в автосалон, их у меня принял, как ни странно, руководитель отдела продаж. Поставили подписи, заверили печатями, один экземпляр остался у меня, один они куда-то там отправили. Впоследствии, правда, выяснилось, что адресата они так и не достигли, а ушли в какой-то там отдел качества, к директору по послепродажному обслуживанию. После завершения разборок с оформлением претензии я снова решил порадовать своим присутствием работников отдела сервиса, от которых мне нужно было получить документальное подтверждение отказа в экстренном, текущем ремонте на момент 15 января 2022 года. По требованию ко мне вызвали старшего сервисного консультанта. Имени этого хлопца я не запомнил, да это и не суть. Классическое получасовое ожидание - и вуаля! Круглолицый мужичок в узорчатой рубашечке с бейджиком и раздражающей фирменной ухмылочкой лениво выползает из своего уютного офисного уголка, являя свой светлый лик моей скромной персоне. Далее, как обычно, следует пустословный диалог. Старший сервисмен говорит о какой-то очереди, лепечет какую-то чушь про некую планировку, а на требование нужного мне документа заявляет, дескать, «на данное действие я не уполномочен, так как ваш автомобиль не был в ремонтной зоне». Видите ли, коли машинка не заезжала в ремзону, то и претензии к отделу сервиса как бы неуместны. Хорошую позицию занял этот товарищ, нечего сказать.
– Вам не отказывали в ремонте, а предложили его перенести, – пролепетал в мою сторону какой-то прыщавый консультант, греющий уши за стойкой.
– Мне ничего не предлагали, уважаемый, – поправил я его, – меня тупо отбросили на девять дней. Автомобиль из-за вас простаивает.
 Как и следовало ожидать, в неконструктивном разговоре с включившим дурачка старшим сервисным консультантом ни к чему конкретному мы так и не пришли. Тот рассмеялся вслед моим шагам, покидающим эту шарашкину контору. Я ощерился, неоднократно вгорячах чертыхнулся по дороге домой и стал терпеливо ждать официального ответа на претензию, тщетно стараясь не думать об этом автосалоне и всём с ним связанном.
Задним умом я примерно уяснил для себя мысль, которую хотел до меня донести старший сервисник. Типа у них очередь из клиентов, а я тут, как бельмо на глазу, лезу во внеочередном порядке. На это будет справедливо заметить: мне нет дела до других их клиентов, как, собственно, и другим клиентам до меня. Проблема загруженности ремонтной зоны – не моя проблема. Это забота автосалона. Расширяйте штат, смещайте график у отдельных сотрудников, на крайняк пусть сам сервисный консультант во избежание конфликтной ситуации спешно накидывает рабочую робу, загоняет железного коня в ремзону и лезет под капот искать причину неисправности с её последующим устранением, раз имеет место такая проблема с дефицитом специалистов и рабочего времени. Если, конечно, дорого занимаемое рабочее место и репутация автосалона, что, как выяснилось впоследствии, совершенно не присуще сотрудникам сервисной службы данного автосалона. Продемонстрированное же в моём случае отношение к клиенту а-ля «пошёл отсюда на девять дней и катайся как хочешь на неисправном авто» говорит само за себя. Справедливости ради надо сказать, что старший сервисмен предлагал какой-то компромиссный вариант с подменной «Lada X-Ray» на время вынужденного простоя, но в тот момент я был настроен уже на возврат автомобиля в процессе двусторонней гражданской реституции и  сосредоточен на решении параллельных этой процедуре формальностей.


Рецензии