Зачем вы такие, мамы?
Ибо, не знаю как у вас, а у меня она давно зудит. И я бы рада разобрать её на примере какого-нибудь достойного отечественного произведения из современных, но, увы, таковых не имеется. Потому и обращаюсь к кладезю жизненной мудрости – турецким сериалам.
Итак, две девушки, одна из которых воспитывалась в фанатично-религиозной семье, а другая – в современной, в разговоре между собой поднимают тему воспитания, а вернее, взаимоотношений с матерью (отцы в этом процессе участвуют номинально). И обе задаются одним и тем же вопросом – «мамы, ну почему вы такие!?». В смысле – желающие своему дитю исключительно добра, но на деле творящие настоящее зло.
Вот тебе и раз. Какие-то матери-волчицы получаются... Вне зависимости от жизненного уклада, которому следует та или иная семья. При этом, в текущем воспитательном процессе (уж не говоря о последствиях) несчастны все – не только дети, но и родители.
Кстати, и у матерей к своим дочерям куча претензий (как будто не они их воспитывали). Госпожу Пембе рассматривать не будем, там – патриархальная «клиника», а вот более современная госпожа Сонмез Арслан (Алие Узунатаган), имеющая двух состоявшихся дочерей и двух вполне взрослых внучек, в этом плане весьма интересна.
Младшее поколение называет её султаншей. Да, она такая – несмотря на свои преклонные года не утратившая деловую (домовладелица!) хватку, строгая и даже беспощадная в вопросах воспитания, стремящаяся до сих пор держать «в кулаке» своих сорокалетних дочерей. А вот внучек, к её чести, уже просто любящая – дети взяли весь удар на себя. Соответственно, и отношения с внучками у неё более теплые, более человеческие.
А что же доченьки? Да загляденье! Что старшая, мамина любимица, Кывылджим (Эврим Аласья), директор, между прочим, целой школы. Что младшенькая – изгой и оторва Алев (Мюжде Узман), мамин стыд, владелица агентства типа «вечный праздник».
Несмотря на все предпринятые воспитательные мамины потуги, дочери нашли в себе силы им противостоять. И – состоялись.
Видимо, ни лаской, ни тапком невозможно насильственно инсталлировать жизненные истины.
Вот стоило маме «убиваться апстену» и вырывать собственное сердце (с её точки зрения) в вопросах воспитания дочерей? Ведь они нашли своё место в жизни, как выясняется, не благодаря этим телодвижениям, а, скорее, вопреки.
Параллельно взрастив в себе умение «держать спину», как говорим мы. Или, как говорят турки – «даже когда у неё пойдёт горлом кровь, она всё равно скажет, что это клюквенный щербет».
Отсюда и метафоричное название фильма.
И вообще, умные люди давно пытаются до нас донести, что человек должен взрастить себя сам – как личность. А общепринятая система воспитания – дисциплинарная, основанная на страхе и подчинении, передающаяся из поколения в поколение, должна быть заменена другой – межличностной, на основе любви и уважения.
Кто начнёт?
Свидетельство о публикации №223040201249