О том, как мы жили счастливо в СССРе

 В 63 году у меня родился сын.Жил я тогда в Мурманске.Белого хлеба в магазинах не было и жена ПО ТАЛОНАМ получала три белые булочки в день.Молочные продукты сыну получали по рецепту в "Детской кухне". Нормального мяса в магазинах Мурманска, я не припомню, хотя прожил в нем 20 лет.
Закончив МВИМУ я ушел работать в море.Зарплата у меня была после
получения полярных надбавок около 750 руб в месяц. Плюс 7% валюты.
И это в конце шестидесятых годов.
Работало наше судно по 6 месяцев в районе Южной Америки.
На отдых заходили или в Рио, Монтевидео и реже в Байрос.
И естественно, на заработанные таким трудом деньги, хотелось достойной жизни для моей семьи.
И что можно было купить на эти деньги?
Квартиру, машину, мебель, дачу?
Три ха-ха.
С большим трудом и за большие деньги купил я в Москве кооперативную квартиру.
За ДВЕ цены купил мебель.Брат, работая на ЗИЛе, помог купить холодильник ЗИЛ.
Японская видео камера стоила в комиссионке 3000 рублей,цветной телевизор "Сони", столько же. Надо помнить, что зарплата инженера была в то время около 160 руб в месяц.
Хрусталь, который тогда был в моде, хорошие ковры, люстру, можно было купить только по блату и с переплатой. Спасибо, что хоть одеться и обуться мы с женой смогли в валютном "Альбатросе",это морской аналог валютной "Березки".
Заработанные в море деньги стремительно таяли и надо было срочно купить машину.
На работе очередь была на много лет.
Выручил отец, который как участник войны,прошедший Финскую и ВОВ, за мои деньги, купил мне "Москвич". 
Для чего я пишу все это, даже при очень высокой зарплате трудно было купить "предметы роскоши", под которые попадали самые необходимые вещи для нормального существования.
Как жили люди на зарплату 160 рублей и вспоминать не хочется.
При всем этом партийная верхушка имела почти все, а что не имела, могла купить в "200"секции ГУМа, где "предметы западной роскоши"
продавались за советские фантики.
А в столовой на улице Грановского в Москве они могли купить такие продукты, которые простые советские граждане только в книге о "Вкусной и здоровой пище" и видели.
В 91 году,когда в Москве были пустые полки и полный балаган, вместе с семьей сына мы уехали в Израиль.
Подучив язык я устроился механиком на комбинат и за три года купил все о чем я писал в начале заметки, квартиру (в рассрочку) машину, мебель и всю технику..
На свою и зарплату жены, без блата, пыли и шума.
С моей женой я объехал на машине почти всю Европу, США и Канаду.
И когда я читаю ностальгические статьи о жизни в СССР, мне становится так тоскливо..
Неужели у людей такая короткая память....


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.