Две Электрички

                Электричка на “Грушу”

До этого я несколько лет подряд ездил на популярный фестиваль имени В. Грушина, добираясь исключительно бесплатными способами - автостопом, “собаками”, а однажды даже дошел пешком от Пензы чуть ли не до Кузнецка по трассе “М5”.
Но в тот год, я подумал, что уже стал слишком стар для таких странствий и первый раз захотел поехать более менее цивильно. Купил билет на поезд - и перепутал время.

Дурацкая ситуация. Поезд уезжал в ночь со среды на четверг - в 00:10.
По наивности я думал, что это будет еще ночь среды - но это уже ночь четверга.
На вокзале мне сказали, что мой поезд ушел сутки назад и все его пассажиры уже давно весело проводят время в Самаре. Плещутся в Волге и рассматривают обезьян в зоопарке.

 - А обезьяны рассматривают их, - философски закончила продавщица билетов.

Пришлось снова раскошеливаться - к счастью, через час был другой поезд. Я взял первый попавшийся билет и до утра не о чем не беспокоился.

***

Лето 2008. Июль. Мы встретились с И. на Самарском вокзале. Было 8 утра. Нашли тихое место в кустах у помойки и стали ждать электричку до фестиваля. Громко обсуждали творчество Венедикта Ерофеева, пока не разбудили старого пьяницу, который стал нам махать руками, желая присоединиться к дискуссии. Очень уж он был похож на Тома Уейтса.
 
Но уже объявили посадку.

Мы сели в пустой вагон и открыли вино. И тут нам помешали бомжеватого вида школьницы, лет 15ти, в футболках Наутилус Помпилиус. 
Двое загадочных незнакомцев с большой гитарой, в шляпах и бутылкой “Токай”, видимо сразу им напомнили известную песню их любимой группы.
Одна из них села на лавку через проход, другая же подсела ко мне и даже попыталась приобнять рукой.

- А мы с Ленкой сбежали из дома, - хриплым, не девичьем голосом проговорила гирла, - Ищем вот подходящую компанию для путешествия на Грушу. В первый раз туда едем, хехе, пропади оно все пропадом!

И тут она ловко выбросила руку вперед, пытаясь выхватить у меня из рук бутылку.

“Но мы не вчера родились, а ты вчера родилась” - поет современная рок-группа “Анакондас”.

Я ловко отвел "Токай" в сторону, а алчную девушку отсадил к подруге.

- Лена, - прошипела она второй беглянке. - Это какие-то уроды.

После этого фанатка “Нау” достала из рюкзака пластмассовую полторашку с надписью “Портвейн 777”. На дне еще что то было. Лена долила ее водой до полной и подруги стали прикладываться, бросая на нас взгляды полные юной ненависти.

Поезд, наконец то, тронулся и ко мне подсел старец. Сначала показалось, что это тот самый гражданин с самарской помойки. Том Уейтс.

“Ловко же он нас нашел!” - подумал я и решил его угостить, но тот отрицательно помотал головой и его глаза сверкнули старческой ненавистью.
Крепко сжимая в руках корзину с каким то барахлом, он отвернулся в другую сторону и стал рассматривать веселящихся школьниц.

Артист Бутусов смотрел на него с футболки. Ему некуда было деться. Вагон трясло и портвейн заливал его красивые черные волосы.


                Электричка c “Груши”

.. я собирался очень долго, и в последний момент решил взять с собой на фестиваль топор. На “Груше” наш лагерь стоял на отшибе в лесу и дров повсюду было много. Но как то до этого с этим справлялись и без подручных средств. Инструмент был очень тяжелый, тупой и ржавый, с большим самодельным топорищем - явно не походный вариант. Не помню уже почему, но я взял его с собой, положив в какой то драный пакет. Несколько дней он так и провалялся под деревом возле палатки, так и не пригодившись. Обратно тащить его 500 км было не охота, но и выбросить, все же было жалко.

                ***

В Пензе я сел в электричку ближе к вечеру. Ровно в полночь она приезжала в Рузаевку, а с утра можно было уже двигать до дома. Идеально.
Я поставил сетку с топором под окно, привалил рядом рюкзак и стал смотреть по сторонам.
Снова почти пустой вагон. Грустный дачник с газетой. Полубезумная влюбленная парочка. И я. Одинокий человек с бородой и в шляпе.

На следующей станции в вагон вошли трое мужчин. Они прошли мимо дачника. Не удостоили вниманием влюбленных. Все трое уселись на лавку напротив меня. Никаких вещей у них не было, а у человека что сел в середину в руках были две литровых банки - в одной какая то мутная жидкость, в другой - что то красное и густое.

“Сбежали из сумасшедшего дома!” - так бы подумал любой на моем месте. “Надеюсь, они никого не съели при этом”

На всякий случай я незаметно положил руку на топорище.
Знакомство началось.
Человек с банками протянул мне их обе сразу:

- Только что у старухи купили на станции! Давай с нами!

От неожиданности и нелепости происходящего я только замотал головой, отказываясь от такого угощения. Мутная - это была самогонка, красная - клубничное варенье.
Подозрительные путешественники по очереди приложились сначала к мутной, потом к красной.
На моей памяти до этого так никто не делал.

- У меня есть вода - разбавьте варенье! - внезапно мне захотелось сделать доброе дело.

Средний, который видимо был у них за распорядителя праздника, выдал собственную мудрость:
- Вещи нужно потреблять только в их естественном виде!

Спорить с этим было трудно.

Начало их истории было туманно. Примерно за неделю до нашей встречи в вагоне электрички, все трое вышли из тюрьмы. Им там выдали какие то деньги, заработанные непосильным трудом и пожелали счастья на свободе. Родом все были из далеких сибирских городов. 
Сразу на малую родину они не поехали, а решили навестить то ли какого то друга, то ли чьего то родственника. Ветер свободы в конце концов принес их в какой то сельский притон, потом в местный отдел милиции, а потом на пустой полустанок. На последние деньги они купили две банки - похмелиться и поесть.

Тому, что сидел у окна было лет 45, предзакатное солнце отражалось на его золотых зубах. Он явно был предводителем команды - карточным шулером.

- Мальчик, - сказал он первым делом. - Летом 89ого в Сочи я лохов обувал по два лимона за ночь! 

Средний, был какой то простак, сидевший за мелкое воровство. Украл кур по пьяни, не помня зачем и почему.

- Одна из этих сучек чуть не клюнула меня в глаз! - повторял он раз за разом, вспоминая прошлое. Ничего интересного больше он рассказать не мог. Только поглаживал хрупкие банки руками.

Третий выглядел юным и глупым. Умудрился отсидеть уже несколько раз. От пары глотков самогонки с вареньем - крыша у него съехала окончательно. Он оглядывал весь маленький мирок вагона электрички безумными глазами. Мы уже ехали одни. 

- Нигде мне не было так хорошо, как в тюрьме! - он стал орать, надрывая голос.

Шулер попытался его утихомирить, но юноша обиделся, встал и вышел в тамбур.
Банки пустели, бродяги стали думать как развлечься дальше. Шулер достал колоду.

- А может в карты поиграем?
- После ваших историй, конечно, только в карты играть!

Друзья не поняли и переглянулись. Может они и правда хотели просто сыграть в “Дурака”, но нас прервали. Из тамбура раздался звон стекла и тюремные ругательства.
Юные зэк дергал ручку входной двери вагона, пытаясь выбраться наружу и выпрыгнуть на ходу. Его попутчики пришли ему на помощь - долго уговаривали так больше не делать, время от времени поучая кулаками неразумного нарушителя спокойствия.
Успокоенного таким образом парня привели обратно и усадили на лавку. Он уже тихим голосом требовал отдать его долю “общака” и отпустить его обратно в тюрьму. Кутилы допили остатки из банки и вповалку отрубились, прислонившись друг к другу.
Однако их сон пришлось нарушить. Оказалось, что время уже полночь и электричка прибыла в конечный пункт - станция Рузаевка.

                ***

Старый вокзал станции славился двумя залами ожидания. Ночью на втором этаже выключали свет - и тараканы бегали между лавок ничего не опасаясь. Мои новые друзья были тут впервые, искали место потемнее и стали подниматься на “тараканий этаж”.  Хитиновые покровы насекомых хрустели под ногами, никто не обращал на них внимание. Троица стала располагаться на жестких креслах. Я уже повернулся чтобы уйти, но в последний момент их стало жаль и я посоветовал:

- В “Секретных материалах” была очень страшная серия. Там тараканы-мутанты напали на граждан. Малдер и Скалли так и не поняли толком в чем было дело. Пошлите лучше вниз.
Даже в сумраке зала ожидания я увидел взгляды троих бывших зэков - стало ясно после тюрьмы им нет дела до таких мелочей жизни. Если бы они еще могли смеяться - они бы рассмеялись.

- Давай, бросай шмотки. - пробормотал шулер, опять засыпая. - До утра еще далеко.

Я спустился на первый этаж и нос к носу столкнулся с милицейским патрулем.  Стажер и опытный.
- Ты там один был? - спросил стажер.
- Ага. - ответил я, на всякий случай пряча пакет с топором за спину.
- Смотри тут у меня! - припугнул опытный.

Мы разошлись в разные стороны.
До утра было не так уж и далеко - каких то 6 часов. Будить их уж я не стал и уехал не прощаясь.
 


Рецензии