Продолжение Д48
40.08 – «Сухофрукт-вождь», пьяным голосом, принимается декламировать с пафосом: «Где – покажите нам отечество, отцы, которое мы должны принять за образцы…»
40.11 - Камера переключается на третьего за общим столом… Рожа тролля, с мордой явного «очередного партаппаратчика», а также, когда поднимает рожицу.., очень становится похожим на персонаж из Советского фильма-сказки «Варвара краса – длинная коса», где был такой персонаж «Водяной», который у батюшки-царя всё требовал «должок», грозя указательным пальцем из тазика с водой… Ему нужен был сынок царя, чтобы оженить его на своей дочке… Но «Водяного» в этой сказке обманули – подсунув ему не настоящего сына царя-батюшки, а воспитанного в неге и вседозволенности отпрыска совсем других родителей… Но это в Сказке, а в жизни? Сказка ложь, да в ней намёк… В сторону от камеры «Водяной» поднимает лицо от стола со словами, потрясая при этом указательным пальцем в воздухе.., а слова следующие: «А я вам говорю, господа, что жизнь простого человека должна стать базовой ценностью…»
40.18 – кадр средней рожицы, уснувшей за столом и, видимо, «пьяной-пьяной» и потому задремавшей над закуской… Харя отрывается от стола и показывается во всей своей красе - с лицом «Крысы» из фильма про Гарри Поттера… Помните там такого персонажа? Предателя… Камера отъезжает от «крысына», а за кадром продолжает вещать, заплетающимся от хмеля языком.., «Водяной»: «По уровню и качеству жизни, доступной всем без исключения… социальных благ…» Тут голос подаёт полусонный «крысына»: «Всех, кто это затевает… затевает вот это всё… этим людям… я адрессовываю…» - отрывает голову от стол, выходя из забытья.., и вещает: «Доиграетесь!..»
40.35 – кадр крупно: Лицо тролля-«водяного»… Потом лицо «мумии в кепке»… Они смотрят пьяно друг на друга…
40.40 – шаги официантки… Кадр: за столом сидят три «наменклатурщика»… (В своё время у Олеши в «Трёх толстяках» - три толстяка сидели «на кафедре» - жрали с большим аппетитом и поучали.., а сейчас - три наменклатурщика-натурщика из прошлого собираются делать и то же самое? Только стол победнее и закуска подешовее?.. (Шутка!)) Все троя со стаканами в руках, с дымящимися окурками в пальцах… На столе – классический набор заядлых «алконавтов», бухающих с закусью, в давно уже дружно спевшейся и тёплой компании пивных «олигархоф»… Перед нами какая-то забегаловка-пивная времён позднесоветской эпохи… (Или какой-то калган уголовников на хазе… Помните в «Место встречи изменить нельзя», когда Шарапов попал в «гости» к «Горбатому» и его банде? Не правда ли похожее застолье?.. Только за окном ещё светло, ещё не вечер… ещё не вечер… И не напомните ли, где ещё и что начиналось из пивных? И что оттуда выросло, как «Монстр» на всю Европу? А? И что?.. Но это так – заметки на полях…) Шаг вперёд – два шага назад… Подходит «Официантка» к столу и бросает на стол поднос с маринованными огурцами… Протягивает руку, видимо, требуя оплаты за «принесённые огурцы»… (Помните, как во время «Перестройки» - хлынул, в разваливающуюся СССР.., поток секонд-хэнда?)
40.43 – кадр; «Официантка», стоящая перед «уголовничками-наменклатурщиками» и ждущих от них – оплаты, за принесённые огурцы… Камера показывает нам эту «Официантку» снизу в верх, и чепчик на её голове – очень похож на картонную корону на голове у «Статуи Свободы»! Или мы что-то перепутали? Лицо у «Официантки» - точь-в-точь! – как у этой статуи… И при этом очень недовольное, что «номенклатурщики» не понимают, что она от них хочет! Пауза тянется и тянется… «Официантка» ждёт, с протянутой рукой.., когда с ней расплатятся – соответствующим образом… «Мумия-ленина-троцкого» смотрит на неё и тоже тянет паузу… А потом смотрит - и берёт с подноса маринованный огурец, кладёт его ей в руку со словами: «Ступайте, сударыня!» Вот оборзели партаппаратчики, как каганат..? Историческая коллизия на «тройственный союз» по развалу СССР… А может быть - на подписание «похабного мира» Лениным с немцами сто лет назад? Всё ведь смещается и смешивается во времени, когда наступает цикличность..? (Это мы бросили «камешек в огород» к Девятому-Квасько..! (Примите это за шутка!)) По Каббале – решимот – свет воспоминание о том, что было уже когда-то в сосуде, а потом – взяло и ушло из него, по причине не готовности сосуда удержать этот Свет! И о чём мы это? А о том, что - если было что-то и когда-то, как «осознанная необходимость».., то теперь оно выглядит – и как обыкновенный фарс-клоунада «трёх упившихся дураков», один из которых: «мумия-ленин-троцкий», другой: «Водяной» из сказки о «престолонаследии», а третий: «Крыса» из «Гарри Поттера»… И необходимость превращается в предательство-продажу... Только ведь и тут, всё не так просто: «Три алкаша»-то обманули «Статую-Официантку»! Обманули! (Как в своё время некий Березовский «кинул» самого Сороса! Вы представляете себе такое – и какой-то березовский… и самого Сороса?!.. Да как такое только и могло быть?..) И «тройственные алкаши» таким же образом-макаром… Не смогли, видимо… не успели… не получилось у них, с пьяни-то.., отдать и всего того, что под рукой у них «валялось», за очередной поднос с приношениями… (Или приношения были не такими щедрыми? «Официанты» решили сэкономить?.. Видимо, и среди них – жадность немаловажный фактор в выгоде..?) А «аппаратчики», видимо, по старой власти.., ещё артачились и как-то, и пытались делать вид, да и просто находились в невменяемом состоянии… Что с пьяных-то возьмёшь? Пришлось «Статуи» швыряться «огурцами» и искать другие пути – оплаты за «столик»! А время-то шло, а время-то было упущено, а время-то ушло безвозвратно, хоть и казалось «Статуям», что оно играет – в этой ситуации – и только им на руку… Ан нет! Ошибка вышла, вот о чём молчит наука… Алкоголики, бывшего СССР.., - и сделали всё-таки своё дело! Одурачили «во хмелю»-то, своими рожами испитыми.., - «Официантку»! Она и сейчас-то - кусает локти.., что не потребовала тогда и оплаты - в более жёсткой форме..! Что вот, какой шанс был упущен – если б тогда потребовала, то и не было бы сейчас и всего того, что происходит с этой «Рашкой»! Её тогда уже можно было окончательно растоптать, вместе с этими алкоголиками, в придачу… И столик убрать, и помещение почистить! Совершён был бы «Евроремонт», и чисто было бы в клозетах! Как многие – этого только и хотели.., как многие – об этом только и мечтали… Да упущено было время… Эти три «хрен-молодца» - протянули время, как кота за хвост.., не освобождая помещение для «Мюнхена»… А ведь они могли бы уже тогда заложить «последние штаны» – если на них было правильно оказано давление, а..? Могли бы? В уплату за «пивной столик» в Мюнхене, они бы уже и тогда – настояли на полнейшем и безоговорочном «Евроремонте», да..? Настояли или нет? Вот же какой вопрос – из каверзных..? И кто бы дал им это сделать? Кто? И кто тогда был в «Доме» Хозяин? Или он был бесхозным? А народ? Народ! И о чём это мы? А и о том! И как любят многие восклицать при этом, закатывая удивлённо глазки: «Какой народ? Какой народ, господи-и-и..?! Вы о чём это? И где вы его видите-то – и народ-то этот? Быдло это всё одно кругом, чернь сплошная, пьянь несусветная, и голимые ватники с уголовниками…» Бедные-бедные вы.., а каким бы вы его не видели – и народ-то этот - а он есть всегда, и он всегда был и есть – и не всегда именно такой, каким вы представляете его себе, по причине вашего высокомерия по отношению к нему… Беда это ваша! А потому и регулярно ошибка выходит у вас с этими ватниками и уголовниками! Регулярно… Как с граблями! (Потому и лбы у вас такие выпуклые? (Шутка!)) И ведь в нашей жизни постоянно присутствуют: и «Официантки-Статуи», есть и алконавты-«мудрецы», возомнившие себя, что они-то и есть - совестью ихней эпохи..! А есть – Народ, как кому это и не кажется пафосным! А многим даже и дискомфортным… Ну, да ладно… И о чём это мы? А мы всё о том - что, мол, и музыка опять навеяла, сегодняшних происходящих событий… Вот потому, в кадре.., «Официантка» и смотрит на «мумию в кепке», и смотрит высокомерно осуждающе, но ничего не может поделать – ни она в пивной хозяйка… А что ей ещё остаётся и делать-то? Не в драку же лезть..? Мол, время ещё не пришло… Можно ведь – и за спинами этих «алкашей»! – обобрать страну до нитки? Можно? Есть у них такая надежда, как вера… А потому – и пусть себе квасят, на здоровье..! Найдутся и другие ребята, ребятушки-козлятушки.., чей «лидерский портрет» уже висит на стене, за головами этих трёх мудозвонов… Новая эра… новая эпоха – одного большого хапка..! Но, как говорил Владимир Ильич Ленин (Ульянов): «Промедление смерти подобно!» И здесь, как нам видится.., именно это и сработало! А здесь - оно именно и случилось… И «мудрецы», с гранёнными стаканами в руках.., сделали своё дело? А почему бы и нет! Отвлекли высокомерных «Официанток» от окончательного захвата помещения, а пока они, как «обслуживающий персонал».., отвлекались и терпели, в ожидании дальнейшего самого разрушения… И пришёл Путин! Но это совсем другая история! На это, у авторов фильма.., не хватило понимания… Это в фильме «Замысел» остаётся за кадром, потому что сами «авторы» не дотянули до того… Это, как Эгрегор «Джабраил» в Исламе! Очень высокий Эгрегор, но всё-таки только всего лишь «Джабраил»… Мухаммад и сам по этому по-воду сетовал, но – и тем не менее! – а сказал об этом правду, не утаил её, как искренний человек… А вот в фильме «Замысел» - «Официантка» бросает огурец на пол, разворачивается и уходит, чтобы - искать других ребят.., что оплатят «столик», не скупясь на ресурсы..? И нашла их она, подходящих под это дело.., или нет? А вы как думаете? И современная КПРФ, как преемница КПСС.., кинула, сидя за столиком.., своих «Статуйных Хозяев» или продолжает ждать подношений на подносах? Насколько она теперь более ручная и послушная? Или ещё артачится, под пьяную лавочку..? Забывая периодически - и что надо сделать, чтобы было как надо.., и чтобы было, как старший приказал..? (Может поэтому лидер Китая даже не нашёл времени на встречу с «лидерами» КПРФ? А чего с ними встречаться, коль они даже - просто за один огурец! - уже удавиться способны… (Шутка, злая!))
40.58 – крупно сверху кадр всего «праздничного стола» этих трёх алкоголиков… Чётко читается надпись на одной из валяющихся на столе бутылок: «Старая Казань»… Пачка «беломорканала» с крупной надписью о том, что курение убивает… Протянутая рука разливает по двум пустым стаканам виски… В нашем детстве была распространена шутка про пачку «беломора», и суть её заключалась в том, что предлагалась на этом рисунке найти «белого медведя»! И когда его, после долгих поисков, так и не удавалось найти, те кто эту шутку «загадывал», говорили, что слишком долго искали и «медведь» успел уйти уже с пачки, а остался виден только один его куцый хвостик – и тыкали на какую-то закорючку, что это его хвостик… А сама пачка «беломора» в фильме – это намёк на репрессии 37 года, когда силами ЗК строили этот самый канал? И сколько по этому по-воду уже написано?.. А «Старая Казань» - при чём здесь она? Пустая бутылка и, видимо, тоже из-под алкоголя? А кому Крым-то принадлежал – до того… до того… То-то и оно! Проехали…
41.05 – камера отъезжает, три алкоголика поднимают гранёные стаканы с виски, и произносится «мумией – кожаная кепка» тост: «Ну, за здравый смысл!» Тролль-«водяной» восклицает: «Не чёкаясь!» Все трое хлебают пойло… Когда пьют не чёкаясь?..
41.08 – кадр: крупно надпись над окнами под потолком: «Добро пожаловать отсюдова!» (Помните фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён!»? Был такой полукультовый фильм… Над чем там издевались авторы и что пропагандировали? Приглядитесь-приглядитесь… Как готовилась «хрущёвская оттепель», и что потом произошло?..) С потолка, перед этой надписью про «отсюдова», свисает петля, словно предлагает повеситься… Многие и вешались или «сидели плотно на стакане»…
41.12 – крупным планом «ленин-мумия в кепке» со словами: «Товарищи, изобилие возможно только при социальном равенстве и общественной собственности! От каждого по способностям, каждому по потребностям! Нашей… двадцать лет счастливой жизни…» Кадр Тролля-«водяного»: «Да ну его на… какой-то пихай… …и личная свобода человека и гражданина! Моё – вот идеал счастливой сытой жизни! Прю… плю… прю… ализм… и какой-то пенекхит…» Вырисовывается рожа «крысыны» со словами: «Доиграетесь!» Слова «кожаной кепки»: «…друг мой, ваши идеи деструктивны… Долой эксплуататоров!» Пьяный базар – тех, кто попутал берега..? Или говорящие имитирующие устройства? У Шекли есть такой рассказ, где прилетевшие на странную планету астронавты – никак не могут понять местную жизнь – разумна она или нет? Вроде: и говорят… и общаются между собой вроде, а чего-то в ней не так! А потом появляется огромная тень, какой-то руки.., которая заводит этот мир «ключиком», как механическую игрушку, чтобы пружинка придала новый импульс всему этому - механическому имитаторству…
41.51 – голос «Морока» за кадром: «Уважаемые…» - три алкоголика поворачивают головами дружно в одну сторону… Видимо, в сторону вошедшего с малышом «Морока»…
41.56 – «камера смотрит» на «Морока» с малышом… «Морок» говорит: «Вы забыли, что кроме «моё» и «наше» ещё есть «своё»…» Вот ключевой момент с этим «Мороком»! Свояк свояка видит издалека!.. Вот потому он и «Морок» - морочит голову! – подменяет понятие «наше» - «своим»! А потом гонит самую настоящую «пургу», философских экзерсисов… но ведь в уста «Морока» - это бред вложили сами авторы фильма? И то, с каким пафосом далее этот «Морок» - учит трёх алкоголиков тому, что же такое «своё» - то можно предположить, что авторы разделяют точку зрения «Морока»… А в чём эта точка зрения заключается? А в том, что «своё» - праведное дело.., и противостоит оно паре «моё-наше»! Ах, и как оно так? С чего бы это? И приплетается сюда артель… А пара-то должна образовываться иначе: «моё-своё» - как собственнический эгоистический взгляд на вещи, а им, этой паре.., противостоять должно «наше» - как общее, коллективное, в проявленной заботе обо всех, родное! Но в фильме-то «морочок-с» талдычит совсем другой! А малыш как на это дело реагирует? А малыш - молчаливо стоит рядом и «вникает» в праведные слова, своего старшего друга-попутчика… Перед нами морда «крысыны» потирающего подбородок… А «Морок» продолжает свою вступительную речь: «Совместное бытие… общинное устройство… артельный принцип производства… круговая порука… за вину одного отвечают все… но и все разделяют успех каждого… Не лживое «наше» и уродливое «моё», но гармоничное «своё»… Какое лукавство? Особенно с употреблением «круговой поруки»! И зачем к слову «наше» нужно было употреблять эпитет «лживое»? Потому, что сами авторы, на подсознательном уровне.., чувствуют, что «наше» может быть и каким-то другим? А тогда вопрос – и каким же, если он не лживое, а искреннее? Бедные-бедные мученики авторского права… (Шутка, по мучеников и «авторское право»!) Мумия «ленивый троцкий», со стаканом в руке: «Что-о-о-о?!» Тролль-«водяной»: «Ты кто такой? Профессор? Академик?!..» «Крысына», грозя пальцем: «Доиграетесь!»
42.23 – кадр «Морока» с малышом… Опять кадр трёх «алконавтом», и реплики от их столика: «Учёная степень есть? Всё-ё-ё… Ни чё не ма?..» Хором все троя: «Добро пожаловать отсюдова!»
42.36 – «Морок» сделал своё дело – в очередной раз «запудрил мозги» и внёс искажение в правильное восприятие различий между понятиями: «моё-своё» и «наше»! А это ключевое дело в построение собственного представления о Мире! От чего начинать строить Центр в Мироздании? От собственного «Я» или от чего-то - и более широкого и всеобъемлющего? Для начала, хотя бы, от «Мы» и «Наше общее» - родное, близкое, и всем дорогое… Перед нами уходящий «Морок» с малышом. Слова «Морока», обращённые к малышу: «Теперь понятно кто поставил тот указатель?» И на кого он тут свалил и всю вину за указатель? На этих трёх алкоголиков? А зачем он тогда привёл сюда малыша? Чтобы речь толкнуть..? Или всё это - и совсем-совсем – случайно-то произошло? Невзначай и как-то всё получилось? Хотел куда-то в другое место привести ребёночка, а напоролись на «патруль», да? И тут - уж и так! - всё дело сложилось? Ну-ну…
42.40 – опять папа римский с балалайкой в руках… И папа-скоморох рожает реплику: «Идиоты! Если палец указывает наверх – глупо смотреть на палец! Идиоты…» пожимает плечами, хмыкает… И к чему он это? Про какой «палец» и про какой «верх» он тут говорит? Три алкоголика со своими речами тут при чём-то? Или это «Морок» - тот «палец», который указал на «Верх» - со своим «своё»?! Ну-и-ну… Или папа-римский тут - влез не по теме и не в свою очередь..? Просочился со своими католическими мыслями на украинскую территорию?.. И нам тут сразу вспомнился Советский фильм нашего детства «Отроки во Вселенной», где есть эпизод о том – как ребят, будущих путешественников к иным Мирам, знакомят с космическим кораблём, на котором их предстоит лететь к далёким-далёким звёздам… И вот на этом корабле предусмотрена комнату, в которой можно конструировать «жилые помещения» - от самых близких и родных, как собственная квартира, в которой прошло детство.., до вполне абстрактных помещений, на свой вкус и цвет.., а также можно смоделировать любой пейзаж, который встречается на планете Земля… И вот «руководитель проекта», которого в фильме играет актёр Дуров, знакомит ребят с этой комнатой… И в своих воспоминания этот актёр рассказывал потом, в последствии.., что в фильме ему сделали такой грим на эту роль, что он стал очень и очень даже похожим на Ленина, и когда в монтажной увидели отснятые кадры с «Лениным-дуровым», то решили, что, если всё это войдёт в фильм.., то его, и фильм этот.., – по причине неуместной иронии к образу вождя всемирного пролетариата… - зарежут на корню! Но режиссёр настоял на включение отснятого материала с Дуровым в фильм – и при просмотре комиссия ничего не заметила! Фильм прошёл на «ура»! Образ «Явления Вождя Народу» - даже и не прочитали партаппаратчики-номенклатурщики! И к чему мы это всё, тут рассказали? А к тому, что там, в этом фильме.., был и ещё один очень интересный эпизод, связанный с этой комнатой..! И этот эпизод был связан с «пальцем», указующим наверх… Этот странный «палец», по сюжету фильма.., был помещён туда и очень странным персонажем из этого фильма, которого играл Иннокентий Смоктуновский, и персонаж этот назывался «И.О.О.» - исполняющий особые обязанности… Этот «персонаж» был похож – (и, видимо, так оно и было!) - на подобие того… - как в Древнегреческом театре специально было придумано такое «действующее лицо» - как «Бог из машины»! И «Он», в кульминационных моментах истории, появлялся на зрителя – и менял ход событий в нужную авторам постановки сторону!, или «запускал» божественный механизм случая, воздействуя на сюжет таким образом, что это иногда даже противоречило логики событий… Но он вмешивался открыто с «Небес» и наказывал ложь и лицемерие, и вознаграждал – за правду и благочестие… А как же и иначе-то могло быть и Древних греков? Так и вот: в фильме «Отроки во Вселенной» есть такой эпизод, где – (уже после старта корабля к далёкой Галактике!) – объявляется вдруг тревога на корабле – и все участники экспедиции бегут к этой комнате! А там, и в этой комнате.., торчит этот самый «палец» и указывает, как перст.., наверх! А наверху – к потолку, башмаками к небу.., оказался приклеен, собственным суперклеем.., их одноклассник - одноклассник участников экспедиции! - (и надо заметить, что они все, как участники экспедиции.., были подобранны так, что до этого учились не только в одной школе, но и в одном классе!) – и вот их одноклассник - некий Лобанов, по кличке «Лоб»! - тайком прокрался на корабле и улетел вместе со ними в далёкий Космос… И что? И что из этого? А и то! Свяжите теперь - и всё выше сказанное! - вместе и посмотрите фильм, чтобы собралась цельная картинка! Удачи! А мы только скажет, что без этого «Лба» и многое чего – и очень важного! - не произошло бы в этом далёком-далёком путешествии в глубины Космоса! Без него бы всё было не так! Да ну? Вот вам и «ну»… Хотите - верьте, хотите - нет…
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №223040201483