Все мы родом из детства 4

http://proza.ru/2023/03/28/1703 начало

Глава 4

     Галина с детьми прилетают в Петропавловск-Камчатский.
Отец ждёт их в посёлке Тигиль, куда получил направление на работу, связанной с георазведкой.

      Далее из Петропавловска-Камчатского с причала Морского порта они отплывают на теплоходе с одноимённым названием.

     Теплоход этот относился  к самой большой серии пассажирских судов СССР. А ещё он был очень популярным средством передвижения между поселениями полуострова вдоль его западного побережья. С билетами были сложности, поэтому места им достались в каюте «матери и ребёнка», так как Андрею  только исполнилось семь лет.

     Историческая справка:
«Т/х «Петропавловск» построен в 1961 году в ГДР, г. Висмарк, верфь Матиса Тезиса. Длина 122 м., классных мест 340, экипаж 110 чел. Водоизмещение 5600 т., скорость 18 узлов/час. На борту имеются: 2 ресторана, бар, 2 муз. салона. Высота борта до главной палубы 7,5 м.»
Курсировал по маршруту: Усть-Камчатск, Петропавловск-Камчатский,  Ича, Усть-Хайрюзово, Палана.

    Галина с детьми направляются в Усть-Хайрюзово, чтобы уже оттуда улететь небольшим самолётиком в посёлок Тигиль.

     Этим же теплоходом с концертами по посёлкам направлялась уже популярная в то время на Камчатке группа музыкантов ВИА «Звезда рыбака». Вечером в музыкальном салоне теплохода был ими дан концерт.

      Люба пошла на него нарядившись в костюмчик из модной тогда кремпленовой ткани, который достался ей от тёти Леры, и оттого выглядела взрослее своих лет.

     После концерта намечались танцы. Она хотела было уйти, но кто-то из пассажиров задержал её:
     - Куда же вы, девушка? Разве вы не будете с нами танцевать?
     И она осталась.
Любу начали приглашать на танец молодые люди, и всё время так получалось, что танцевали они около сцены, а молодые музыканты ей подмигивали!

     После танцев один из молодых людей вызвался  проводить девушку до каюты. Прочитав на табличке, закреплённой на двери каюты, что это комната «Матери и ребёнка», улыбаясь, спросил:
     - Так ты у нас кто, мать или ребёнок?!
     - Я - ребёнок! - ответила Люба и поскорее скрылась в каюте.

     На следующий день на горизонте показалось Усть-Хайрюзово. Причала для такого теплохода у этого поселения не было, поэтому в море их уже ждал плашкоут, грузовое судно с малой осадкой, похожее на барку с высокими бортами, куда надо было перегружаться.

     Плашкоут максимально близко мог причалить к берегу, с него спускался достаточно лёгкий трап, (либо опускалась часть борта в виде трапа, в зависимости от типа плашкоута) а если его не хватало до берега, то ещё привязывалась какая-нибудь доска (личные наблюдения автора).

     Далее по этому небезопасному сооружению спускались пассажиры, страхуемые матросами, и переносились грузы. Часто бывало, что кто-то из балансирующих на доске спрыгивал в воду, результатом чего оказывались промокшие в морской воде ноги. 

     Почти всегда в этих местах штормило, поэтому выгрузка пассажиров на плашкоут происходила в сетках по несколько человек.

     Было страшно, теплоход прилично раскачивало на волнах, а сам плашкоут раскачивало ещё сильнее. От этого каждый раз казалось, что  матросы управляющие выгрузкой,  промажут, и сетка опустится не на палубу плашкоута, а в море.

     Любу сильно укачало и, как обычно, совсем некстати, у неё из носа пошла кровь. Чтобы женщине с детьми было спокойнее, решили, что к ним в сетку надо  «подсадить» мужчину. Вызвался контролировать ситуацию в сетке солист группы «Звезды рыбака» Николай Кудинов - мечта и грёзы всех девушек Камчатки. Только Люба ещё этого не знает. Ей вообще не до того, хотелось лишь быстрее оказаться на твёрдой земле.

     Выбравшись из сетки, мама Любы с Андреем спустились в трюм плашкоута, где можно было присесть. Любе Николай предложил остаться наверху, потому что на воздухе качка переносится гораздо легче.

     Он всё время пытался отвлечь внимание Любы на какие-то сопки, островки, называл их названия, рассказывал историю, делал всё, чтобы она смотрела не на волны, а вдаль.

     По прибытию на берег пассажиров, как и музыкантов в том числе, разместили в местной гостинице, поскольку плановый рейс самолёта на Усть-Хайрюзова ожидался лишь на следующий день.

     Вечером в местном клубе было выступление ансамбля, на который Николай пригласил семью Любы бесплатно.

     Он уже знал, что они летят в Тигиль, где у музыкантов тоже будет выступление, но позже, так как до Тигиля у них в плане были ещё остановки в других посёлках. На выступление в Тигиле Любу тоже пригласили. И она согласилась, потому что эти ребята уже казались ей давними знакомыми.

     Люба до сих пор считает, что ребята-музыканты обратили на неё внимание из-за особенностей «Ивановского» говора. Она говорила, как в то время говорили все жители города Иваново и области:
«пЯтак, пОговорим, пОшли».
Парни беззлобно посмеивались слушая Любу, иногда передразнивали. Возможно, что из-за этих акцентов на её произношение, Люба обратила внимание, как красиво говорят камчадалы! Одинаково красиво. Казалось бы, что в этом северном краю собрались люди, приехавшие кто на заработки, кто за романтикой из разных уголков Советского Союза, но почему-то здесь ничья речь не выбивалась, не рознилась по национальному признаку. И только коренные жители, потомки охотников и оленеводов, чукчи, коряки, эвенки, говорили на русском языке с акцентом. Но дети их уже впитали эту «русскость» и их речь совсем не отличалась от остальных детей.

     Лично же я, как подруга и автор этих строк, считаю, что Люба парням просто нравилась. Достаточно посмотреть на её фотографии тех лет, чтобы понять это.

    Посёлок Тигиль - районный центр Тигильского района Камчатской области.  Когда-то, в тех самых семидесятых годах ещё двадцатого века, перепись населения жителей Тигиля показала почти три тысячи человек, из которых мужчин было больше человек на сто.
(Согласно сведениям из Википедии, сегодня жителей в два раза меньше.)

     Здесь были полноценная десятилетняя школа, интернат для детей из посёлков, где совсем не было школы, либо присутствовала только начальная, хороший
Дом культуры и Районный узел связи.

     Дом, в котором обосновалась семья Любы, был на две квартиры с разными входами на окраине посёлка. Неподалёку от него располагались балки, небольшие домики, где жили рабочие георазведки, которые ещё не обзавелись семьями.
Как правило, по окончанию работ балки тракторами перетаскивались на новое место.

     На концерт группы «Звезда рыбака» Люба пошла уже одна. Домой после концерта по деревянным,  узким, на две доски, тротуарчикам её провожал Николай. Любе было лестно, но не более того, уж слишком Николай в свои неполные двадцать два года казался ей старым.

     Тем не мнение, она разрешила парню писать ей письма и даже пообещала не затягивать с ответом!

    На прощание Коля, сказал:
    - Ну что ж, может приеду снова с гастролями в Тигиль… лет через шесть! А ты уже здесь дояркой работаешь!
     - Не буду я дояркой! - обиделась Люба.
     - Будешь! - уверенно сказал он.
     - Здесь просто больше некем работать!
     На том и расстались.

       Продолжение следует.
http://proza.ru/2023/04/05/1696


Рецензии