Пионерский галстук

Я, как и моя сестра, как и все мои сверстники, был пионером. И поэтому особой гордости, что я пионер, у меня не было. Мы все были пионерами. Это было обязательно. И поэтому обязательно нужно было носить пионерский галстук. Я читал книги про пионеров-героев во время Великой Отечественной войны, про первых пионеров, как с них срывали галстуки, заставляли отрекаться от звания «Пионер», как они боролись с неграмотностью, кулачеством, за светлое будущее. А мы жили спокойной жизнью. Может где-то пионеры и жили активной жизнью, но у нас было спокойно, инициативы мы не проявляли, и основная задача, которая стояла перед нами – учиться. Но всё же был в моей пионеркой жизни яркий момент, который мне особенно запомнился. Это, конечно, день, когда меня и моих товарищей принимали в пионеры.
Был апрель месяц 1983 года. Я в ту пору оканчивал третий класс. Мы ещё были октябрята и готовились стать пионерами. Учили клятву, купили галстуки и учились их завязывать особым «пионерским» узлом. Отличников уже свозили в областной комитет комсомола, где их торжественно приняли в пионеры, а мы, хорошисты и троечники, ждали своей очереди.
И вот настал этот торжественный день. Нам сказали, к какому часу явиться в школу, посадили в автобусы и повезли к Вечному огню. День был слякотный, и я надел кирзовые сапоги. Я вообще в тот период моей жизни любил ходить в кирзовых сапогах. Когда мы приехали, нас построили у Вечного огня, мы по очереди причитали наизусть клятву, и нам повязали галстуки. Этот момент был очень торжественный. Мы вступали в новый период нашей жизни. С этого момента мы Пионеры. Мы перестали быть малышами, и теперь на нас лежит ответственность не опозорить звания «Пионер». Каждого из нас запечатлели у Вечного огня с пионерским салютом, а потом коллективно на фоне Монумента Славы. На следующий день мы все уже ходили с галстуками на шее и свысока посматривали на своих одноклассников, которых ещё не приняли в пионеры из-за неуспеваемости. Их потом, конечно, тоже приняли в пионеры, но это было уже позже и в спортивном зале.
Когда же мы окончили седьмой класс, то автоматически выбыли из рядов пионерии и стали «неорганизованной молодёжью», мы могли носить уже костюмы неформенного покроя и галстуки, как взрослые. Я в то лето, перед восьмым классом, поработал на заводе, заработал денег и на эти деньги купил себе костюм и ботинки, в которых и ходил в школу. И очень этим гордился. В ту пору некоторые мои одноклассники подали заявления в комсомол, но я не стал. Посчитал себя ещё не достойным высокого звания «Комсомолец».


Рецензии