Великое посольство в Киев

Описание посольства от ССО СРВ в Киев на Родовое Вече в июле 2003 года.

Опять скрипит потёртое седло. Если уж быть точным, на этот раз скрипит полка плацкартного вагона поезда Москва-Киев. 10 июля 2003 года. 23.30. Станция Калуга-II. Посольство ССО СРВ отправляется в стольный Киев-град, мать городов русских, который волею М.С. Горбачёва со товарищи (или с сэрами?) оказался на территории сопредельного с Россией государства со странным для русского уха названием Окраина. Если ещё 13 лет назад люди ехали «на» Украину, то посольству предстояло проделать тот же путь, но уже «в» Украину. В древнем Киеве наметилось международное Славянское Родовое Вече. Собрали его украинские родноверы в лице главы Объединения Родноверов Украины Галины Лозко (Волхвини Зореславы) и русские расиалисты в лице главного редактора русского расового часописа «Атеней» - Павла Тулаева. В составе посольства Орей (Андрей Дорожкин), админ сайта ССО СРВ из Москвы, Вадим Казаков, Глава ССО СРВ из Калуги. Уже в Киеве к нам должны присоединиться Владимир Сацевич, представитель ССО СРВ в Белоруссии (г. Кобрин), а также Мирослав (Александр Киселёв), Верховный Жрец ССО СРВ из Орла. Вече было приурочено к началу ежегодного слёта украинских родноверов, проводимого в живописной дубовой роще на Перуновом острове Днепра, с 12 по 20 июля и завершающееся празднованием Дня Перуна.

Утром в пятницу, 11 июля, на центральном вокзале мы были встречены Павлом Тулаевым и проведены на Перунов остров на Днепре, находящийся в черте города. Осмотревшись и поставив свои палатки, русская делегация отправилась в исторический центр Киева, для ознакомительной прогулки. Хочется отметить, что Киев является настоящим европейским городом, чистым и красивым. Поразило большое количество славянских лиц, везде чувствовался украинский народный дух. Особенно нас удручало полное отсутствие азиатских гастарбайтеров, «шавермы» и их «рынков» на улицах города. Слава аллаху и нашему руководству, Москва не такая! Да и Калуга от Москвы недалеко ушла.

Первым делом мы отправились на «Майдан Незалежности», что в переводе с арабско-украинского на русский означает «Площадь независимости». Захотелось ознакомиться с национальной украинской литературой, продающейся там. Но не только книги притянули наше внимание. На Майдане в девяностых годах был поставлен памятник основателям города – Кию, Щеку, Хориву и Лыбеди. Эта скульптурная группа сотворена в лучших  традициях, уходящих корнями в искусство европейского возрождения тридцатых годов прошлого века. Остаётся сожалеть, что в России таких памятников не ставят и, зная эрэфовский внутриполитический вектор, думаем, ставить в ближайшее время не будут.

Литература на Майдане была обычной для Украины конца 1980-х, начала 2000 годов. Если разделить её по тематике, то выявляются три основные группы:
1. Украинцы самый древний народ, придумавший украинский метр – самый длинный метр в мире. Занимают на глобусе Украины почти 99% его площади. Создали всемирно известную на остальной площади вышеупомянутого глобуса трипольскую культуру, с её просторными двухэтажными мазанками и незатейливыми росписями на крынках.
2. Истинное происхождение и суть москалей, то бишь, ордынцев, этой жуткой кацапской смеси пьяных финно-угров и монголов, ежедневно и еженощно мешающей трудолюбивым украинцам добиваться счастливой жизни в Европе. Москали периодически насылают «Голодомор», «Беломор» и прочие моры.
3. «Когда Степан был маленький, с кудрявой головой…»  - полное жизнеописание Степана Андрийовича Бандеры, его портреты, статьи, письма, а также научные работы, рассказывающие, «как нам обустроить Украину», с использованием всего вышеперечисленного.

Когда я в последний раз посещал Майдан Незалежности (тогда ещё площадь Октябрьской революции) в ноябре 1989 года, то к литературе прилагались ораторы, вещавшие на русском языке собравшимся киевлянам о «руке Москвы», которая «обирает Украину», присваивая все её богатства, и призывали к активному и пассивному сопротивлению. Список основных богатств был следующий: сахар, пшеница, уголь, сало, масло, конфеты.

С «Майдана Незалежности» наш путь лежал на площадь перед Софией Киевской, где в девяностых годах была установлена копия Збручского Свентовида. Запечатлевшись рядом с ним, мы двинулись на Андреевскую горку, где находится откопанный археологами жертвенник Перуна. Как только мы пришли на неё, началась гроза! От ливня мы укрылись в державном историческом музее, находящимся рядом с жертвенником. Осмотрев богатейшие собрания славянских древностей, и закупивши на Андреевском спуске украинские рушники да вышиванки, мы двинулись в обратный путь на остров.

День закончился за костром. Разговоры с украинскими родноверами затянулись далеко за полночь. А начались они с  наступлением вечера. Мы разожгли костёр, начали варить нехитрую похлёбку из топора. Постепенно остров становился обитаемым, приезжали всё новые и новые люди. Ставили палатки, подходили к нашему костру.  Я пригласил пожилую женщину и молодого человека к костру, необдуманно произнеся: «Сідайте з нами вечеряти!»

Как-то так получилось, что они приняли меня за схидняка (восточного украинца, - прим.) из-за моего явного москальского акцента. С удовольствием присоединились и стали «вечерять», что в переводе на язык «монголо-кацапских финно-угров» означает «ужинать». Слово за слово, шутки-прибаутки, и вскоре к нам присоединились другие родноверы. Начали рассказывать о себе, кто из какой общины приехал. Когда дошла очередь до меня, я честно сообщил, что я «приїхав з Калуги», чем вызвал географический шок у собравшихся. Люди никак не могли вспомнить, в какой области глобуса Украины находится эта самая «Калуга». Что и привело к ожидаемому: «А де це?»

Пришлось сознаться, что это в 180 км от Москвы по направлению на Киев. «Так це ж Росія!» - прозвучало в ответ. «Она, родимая, Россия-матушка!» – подтвердил я торжественно на великом и могучем, встав в позу гладиатора, идущего на смерть.
 «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло», - глядя на окружающих, мне отчего-то вспомнился чеховский полицейский надзиратель. Ветром не подуло, но настроение у  собравшихся хозяев как-то незаметно изменилось. «Ну, сейчас начнётся», - как будто в воду глянул я. И, действительно, оно вскоре и началось.

«Оно» - это особый стиль беседы, когда  гость засиделся, но хозяева, изображая из себя людей культурных, пытаются его выставить разными магическими фразами, от сложной, вроде «товарищ, когда у вас самолёт?», до самой простой: «чай пить будете?».

На этот раз хозяева начали издалека. Рассказали про «Голодомор». По версии принимающей стороны «Голодомор» был придуман москалями, чтобы уничтожить миллионы этнических украинцев. Речь шла то ли о 10, то ли о 6 миллионах. Я попытался уточнить, каким образом этот самый «Голодомор» уничтожал исключительно этнических украинцев в сёлах и деревнях со смешанным русско-украинским составом населения? Или как вышеупомянутый «Голодомор» разбирал, кого надо уморить в смешанной семье, где, например, муж русский, а жена украинка? А какова судьба детей от смешанных русско-украинских браков? Одна часть ребёнка пухла от голода, тогда как другая часть жировала? Наконец, после моего уточняющего вопроса о фамилии главного виновника «Голодомора», когда вскрылось, что главный москаль носил фамилию Джугашвили, поток обвинений пошёл на спад. Не найдя вразумительных ответов на мои уточняющие вопросы, хозяева днепровского острова тему этнически избирательного голодомора незаметно свернули, перейдя к вопросу о происхождении русского народа.

Вскоре выяснилось, что вятичи это, якобы, финно-угорское племя. И все, кто живёт северней хутора Михайловский, не являются славянами, а есть самые настоящие финно-угры, с небольшой примесью славянской крови, к которым во время т.н. «монголо-татарского нашествия» примешалась ещё и монгольская кровь. То есть, славян в России практически не осталось. Отчего братьями россиян называть неправильно. Мы не братья. Россияне это, говоря научно (имеется в виду  не наука вообще, а специфическая украинская наука), финно-угорская культурная общность, говорящая на страшно исковерканном украинском языке, «подлинном языке Древней Руси». Что самое интересное, это вещали люди, у которых 2/3 территории страны  занято тюркскими родовыми памятниками – «половецкими бабами».  На что я и обратил их внимание, предложив сходить в областные краеведческие музеи и посмотреть, кто из нас больший монгол и татарин. На этом попытки гостеприимных хозяев наладить добрососедские отношения не закончились, и они перешли к  главной теме – оккупации Украины Россией, сиречь СССР. Здесь инициативу проявляли в основном молодые люди, которые во время этой самой «оккупации» ещё под стол пешком ходили, отчего им казалось, что жизнь в УССР при СССР была невыносимой. Люди постарше, помнившие, как они хорошо жили в первом ценовом поясе при «оккупации», благоразумно помалкивали. Я предложил забыть все исторические обиды, а в качестве залога добрососедских отношений вернуть России Крым, подаренный УССР «комунякой» Хрущёвым (Oh, ja, ja, Kemska wolost!), и, кроме того, извиниться за «геноцид, которому украинцы подвергали русский народ», за «сожжённые украинскими войсками русские города и сёла». Не ожидавшие такого поворота, хозяева возмутились, заявив, что такого-де «не могло быть никогда». Пришлось совершить экскурс в историю и рассказать слушателям как их национальный герой, эта сволочь, гетман Сагайдачный, в честь которого назван флагман украинского флота, сжёг в 1618 году мою родную Калугу и вырезал её жителей. И, кроме того, разорил десятки других русских городов, оставляя за собой горы трупов. Давно уже стемнело, души погибших от рук Сагайдачного и его запорожцев собрались вокруг нашего костра послушать оправдания гостеприимных хозяев, но так ничего вразумительного не услышали, кроме невнятного «це було давно». На этой оптимистичной ноте первый день общения закончился. 

Утром один из наших соратников, Орей, отправился в гости к своим знакомым в Киев. Передаём ему слово: «Утром в суботу я поехал на Подол, где встретился с  Олександрой и Володимиром из ВН Україна. Обменявшись новостями и подарками, мы двинулись на прогулку по историческим местам. Украинские патриоты провели меня по красивейшим улицам древнего Киева. Прогулка закончилась в Бабьем Яру. Напомню, что в Бабьем Яру были погребены не только евреи из Киевского гетто (про сей факт, благодаря советской пропаганде, наверное, знают все) но и сотни тысяч украинцев и русских, расстрелянных перед второй мировой войной, и во время оккупации. Его вид одинаково поразил как меня, так и моих провожатых. За последнее десятилетие он из памятника всем убитым горожанам города Киева, фактически, превратился в мемориал евреям, расстрелянным немцами в 1942 году. И вот почему - за тот час, что мы находились около него, мы увидели аж 10 (!) еврейских делегаций, приносивших цветы к своей плите, и ни одной славянской! Почему же вышло так, что славяне не уважают память предков и свою историю? Почему место, где недавно украинскими правыми был установлен крест в память массовых расстрелов славян, всё заросло травой? Почему над могилами наших Предков пылают только кошерные свечи? Кто будет нас уважать, если мы сами себя не уважаем? Одним словом последняя остановка нашей прогулки оставила тягостные впечатления. Почтив память наших Славянских Предков, мы двинулись обратно в центр города где, попрощавшись друг с другом, разъехались по домам».

Вечером субботы 12 июля на острове Перуна ваш покорный слуга, Глава ССО СРВ Вадим Казаков, а также Верховный Жрец ССО СРВ Мирослав показали украинцам и белорусам русские обрядовые игрища, в которые играют на праздниках в России. Молодые и взрослые, украинские и белорусские родноверы с большим интересом участвовали в играх и не заметили, как наступила ночь. Затем начались песенные состязания. Каждый должен был спеть одну народную песню. Сташко Потшебовский петь не стал, поэтому мы с Медведко, родновером из Бреста, спели вместо него дуэтом песню из фильма «Огнём и мечом»:

Hej, tam gdzie; z nad czarnej wody
Siada na ko; u;an m;ody.
Czule ;egna si; z dziewczyn;,
Jeszcze czulej z Ukrain;.

Затем я спел «Вдоль да по речке», а Владимир Алексеевич Истархов затянул душевно:

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит -
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит;

Киевская молодёжь исполнила песню из фильма «За двумя зайцами»:

Моя мама серце добре має
І папаша мають магазин,
І вони меня не обіжають,
Бо один у них я шикарний син.

Вдохновившись успехом у слушателей, и чтобы сделать приятное делегации из России, они исполнили другую песню. Подозреваю, что из репертуара боевиков УПА. В ночной тишине прозвучало что-то вроде:

Бий москаля,бий москаля,
Бий москаля, складайте трупи,
Щей кулемет беріть у руки,
І нову ленту заряжай.

Мелодия, увы, не впечатлила, зато философский смысл был огромен. Я неожиданно подумал, что Украина вскоре станет вторым русофобским государством в мире, разумеется, после Российской Федерации, прочно удерживающей пальму первенства по русофобии. Настолько всё у них хорошо получается в этом плане. Впрочем, это не вчера началось. Я удивлён, что они не включили в текст своего гимна строки третьего куплета:

Ой, Богдане, Богдане,
Славний наш гетьмане!
На-що віддавъ Украіну
Москалямъ поганимъ?!

К сожалению, или к счастью, уж не знаю, у русских нет песен, в которых бы мелодично пелось о трупах хохлов. И тем более, гимнов, где бы хохлы упоминались в любом виде. Да и вообще про хохлов я песен не слышал. Скуден наш народный репертуар в этом смысле. Тема Украины ограничивается лишь незлобными анекдотами. Ну да лиха беда начало. Как говорил Отто фон Бисмарк, русские медленно запрягают, но быстро едут. Поскольку дипломатия предполагает принцип взаимности, я исполнил старинную москальскую песню «Солдатушки-бравы ребятушки». Во время исполнения куплета

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша хата?
Наша хата лагерь супостата,
Вот где наша хата!

Гостеприимные хозяева оживились, услышав знакомое слово «хата». Но тут грянул последний куплет, расставивший все точки над Ё:

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
Наша слава Русская держава,
Вот где наша слава!
 
На этом вечер встреч закончился. Уставшие гости и хозяева заснули сном людей, честно исполнивших свой долг.
Неделя началась для нас в семь часов утра, когда все были разбужены для утреннего славления Дажьбогу.
Ровно в десять началось Всеславянское Родовое Вече. Присутствовало 30 человек из Киева, Львова, Запорожья, Донецка, Чернигова, Кобрина, Бреста, Вроцлава, Калуги, Орла и Москвы.

Каждый Глава Родной Веры рассказал об истории возникновения своей организации и последних достижениях движения. На Вече была поднят вопрос недостаточно тесного сотрудничества между родноверами славянских стран, на фоне всё усиливающегося идеологического и этнического натиска с Востока и Полудня. Участники обменялись последними новостями, изданиями.

Общение оказалось очень плодовитым. Кроме того, была достигнута договоренность проводить Родовое Вече ежегодно и создавать единое Славянское информационное пространство.

К сожалению, наше время подходило к концу. Вечером мы были вынуждены покинуть Киев, потому как дома нас ждала подготовка к празднованию Дня Перуна. Украинцы проводили нас до переправы через Днепр, где мы тепло попрощавшись и договорившись встречаться чаще, двинулись в направлении вокзала. Далее предоставляем слово практически профессиональному дипломату Орею:

«До свидания, дорогие славянские сородичи! Все «разногласия» и «исторические обиды», которые нам навязаны и навязываются сейчас, известными силами, разбиваются  вдребезги, при нашем личном обоюдно заинтересованном общении.
В духовном единстве наша сила! Слава Славянам во веки вечные!»


Рецензии
очень и очень душевно написано. С уместным сарказмом, лукавым таким прищуром, я живо представил автора - благо, не раз виделись. При этом - информативно, взвешенно и очень точно обозначены все те проблемы, которые вылезли и продолжают вылезать сейчас.

Максим Макаренков   06.04.2023 16:58     Заявить о нарушении
Сейчас то, что вылезло в конце 1990-х, превратилось в чудище.

Вадим Станиславович Казаков   11.04.2023 00:03   Заявить о нарушении