Корыто из Агата. Глава 3. Контроль качества

Обстановку скучного вечера, коротаемого за кухонным столом с гранёной рюмочкой американского виски «Jack Daniel’s» под старую джазовую композицию неизвестного автора, развеял неожиданный звонок из печально известного автосалона.
– Я звоню по поводу вашей претензии, – сообщил грубым тоном неизвестный мне доселе голос. – В назначенную дату, 24 января, для вашего автомобиля будет также проведён контроль качества.
– Замечательно, жду с нетерпением – обрадовался я, уже изрядно захмелев и готовясь к возвращению потраченных денег в мой карман, – а то я уже намучился с этим куском металла.
Затем собеседник на том конце провода что-то пробурчал и зазвучали короткие гудки.
 Прошли показавшиеся мне бесконечными несколько суток, и вот с отрывного календаря слетел очередной листик. Пришёл долгожданный понедельник, 24-е число, когда мой автомобиль должны были признать бракованным, вынести соответствующее заключение и все остались бы при своём, я – при деньгах, «Агат» - со своей развалюхой. Но не тут-то было…
Заблаговременно я отпросился на работе до обеденного времени, то бишь до полудня, утречком проделал необходимые манипуляции с открыванием окон и закутыванием в шерстяной шарф. Двигатель прогревать я тогда не стал, опасаясь очередного закипания и, сопровождаемый похрустыванием снежной массы под всесезонными покрышками «Pirelli», выехал со двора и двинулся к ненавистной точке назначения – в «Агат» на Комсомольское шоссе. Ледяной ветер раздражал периодическими задуваниями. Сквозняк в салоне никак не добавлял оптимизма накануне предстоящей беседы с индифферентными к клиентам сотрудниками автосалона.   
Морально я уже был готов к фирменному агатовскому пофигизму и непониманию. Машинально я сунул свой вытащенный из бардачка экземпляр претензии в прозрачном файле во внутренний карман пальто и прошествовал навстречу роковой беседе с агатовцами. Сервисные консультанты импульсивно расступились, не возжелав со мной начинать беседу и предоставили эту честь инженеру по гарантии – Максиму Пчёлкину. Тот подошёл к стойке, представился и с нескрываемым презрением поинтересовался:               
   – В чём дело? Что вас не устраивает?
Я начал ему перечислять всё по пунктам уже составленной претензии, плюс к этому добавилось ещё несколько пунктиков, не столь значительных, как в первоначальной редакции претензии, но кашу же маслом не испортишь. Так называемый инженер что-то просмотрел на служебном компьютере, продекламировал с экрана зафиксированное с моих слов сервисным консультантом Виктором Галкиным и предложил вместе с ним осмотреть машину.
– Пожалуйста, – я указал рукой в сторону парковки, где промёрзшая внутри и снаружи «Нива» прозябала в гнетущем выжидании решения своей участи. – Давайте только в темпе, я не горю желанием опоздать на работу.
Величественной походкой, накинув кожаную дублёночку, инженер по гарантии вышел из салона навстречу январскому морозу впереди меня и, едва узрев фрагмент бампера моей «Нивы» в ряду других припаркованных машин с расстояния около полсотни метров, с полной уверенностью воскликнул:
–  Вон та красавица цвета «кориандр»? Замечательный аппарат! Я не вижу никаких неисправностей у вашего автомобиля.
– Давайте хотя бы сначала к нему подойдём, – предложил я, опешив от такого преждевременного заключения.
Подошли к автомобилю, я в очередной раз подробно объяснил упёртому Пчёлкину суть моего недовольства. Тот покачал головой, похлопал дверями, заглянул в салон, пощупал панель приборов, покрутил ручки регуляторов, попробовал запустить двигатель.
– Про тормоза – это нормально. Так работает ABS, – начал он парировать мои возмущённые реплики, заглушив движок и вынырнув из салона.
– Мне без разницы, как она работает. Если он создаёт угрозу мне и другим водителям на дороге, эту систему следует либо демонтировать с данного автомобиля, либо отрегулировать должным образом, чтобы она не удваивала и не утраивала длину тормозного пути,
– Сейчас все машины оборудуются ABS, – сказал он, захлопнув дверь с четвёртой попытки.
– Мы говорим не обо всех машинах, а конкретно вот об этой. – Я постучал пальцем по правому переднему крылу «Нивы». – Я на ней несколько раз чуть в аварию не попал, пять штрафов поймал из-за этой дурацкой ABS. Мне их оплату кто компенсирует?
– ABS призвана облегчить процесс торможения, – продолжал он, не внимая моим замечаниям.
– А по факту она провоцирует аварийную ситуацию на дороге, и мне прилетают письма счастья за переезд стоп-линии на перекрёстке, – с иронией воскликнул я.
Безрезультатно потолковали про окаянную ABS и перескочили на тему стуков в трансмиссии, перегрева двигателя и неработающего вентилятора «печки».
 – Трансмиссия толкается в любой «Ниве». Это конструктивная особенность автомобиля, там же раздаточная коробка установлена, постоянный полный привод, понимаете? Происходит выборка зазора в передаче, а иначе у вас там всё встанет намертво, – эти слова он сопровождал активно жестикуляцией ладоней, хотя мне показалось, что он тупо согревал дрожащие хваталки от пробирающего до костей холодняка. – Что же до отопительной системы… трудно сказать однозначно и сразу, – в закосе под квалифицированного специалиста он поднял бровь с деланной задумчивостью, – надо посмотреть автомобиль в ремонтной зоне, найдём причину…
– Вы сообщили мне о предстоящем контроле качества накануне моего визита? – поинтересовался я.
Он кивнул с натужным вздохом.
– Я готов предоставить вам автомобиль. – проговорил я, одаривая взглядом оживлённую транспортным движением дорогу близ автосалона. – Когда будет готов результат?
– Что же вы так спешите? – лукаво улыбнулся инженер по гарантии. – Нам ещё предстоит контрольный выезд с комиссией.
Меня как громом поразило. Через полтора часа меня ждут в Богородском районе.
– Какой ещё выезд? – мои глаза округлились. – С какой комиссией?
– Сейчас освободятся ещё два сотрудника автосалона, – начал объяснять он, – тоже инженеры, мы с ними и с вами проедемся, и вы нам продемонстрируете, как проявляют себя неисправности в процессе движения по дорогам общественного пользования.
– У меня на это нет времени, – коротко отрезал я.
– Сожалею, но это обязательная часть контроля качества автомобиля, – вы должны были это учитывать…
– Я ничего не должен. Это вы должны принять у меня автомобиль для проверки, провести необходимые тесты и сообщить мне о результате. Мне никто ничего не говорил ни про какую поездку.
– Мы не можем без законного владельца авто кататься на данной машине по городу, – сказанул инженер по гарантии и начал топтаться на месте.
Я напомнил ему, что автомобиль на данный момент непригоден к езде и опасен на дороге из-за запотевающих стёкол.
– Ничего страшного, – бросил мне Пчёлкин, – сейчас загоним машинку в ремзону, быстренько починим «печку» и проедемся.
По печальному опыту обращения в эту контору я знал, что слово «быстренько» в отношении данного автосалона расшифровывается как «не менее часа». Это в лучшем случае. Часики натикали уже без пяти одиннадцать. У меня не было слов, одни мысли, и те в ненормативном выражении. Щёки мои порозовели, ноздри сокращались при вдохе ледяного воздуха. Ключи я оставил у инженера и прошёл греться в зону ожидания, проклиная в душе этот чёртов клоповник с его напыщенными сотрудниками, не ценящими ни репутации салона, ни времени своих клиентов. Сквозь обширное окно я, скрипя зубами, периодически поглядывал на трёхдверную железку и топчущегося рядом и звонящего кому-то инженера по гарантии. Во время разговора он неприкрыто хохотал, будто общался с неким стендапером из юмористического шоу. Я примерно догадывался о предмете этого разговора, ведь угорал он надо мной. Он проржался, убрал смартфон в кармашек дублёнки и уехал на «Ниве» в сторону зоны приёмки автосалона, через местную автомойку. Мыли автомобиль местные «профессионалы» около получаса, потом ещё час они выполняли операцию по замене предохранителя, как потом объяснил причину ожидания Максим Пчёлкин. Для справки я считаю необходимым указать, что в придорожных мастерских у слесарей с начальным профессиональным образованием данная работа занимает от силы 5 минут. О квалификации местных «мастеров» пусть судит читатель.
Где-то в половине первого после полудня «Нива», ведомая каким-то мешковатым мужичком из местных «инженеров», остановилась у входа. Они починили вентилятор салона! О чудо! Я вышел, занял освобождённое для меня место водителя, и с тремя неугодными пассажирами мы отправились в сторону транспортной развязки у пересечения Московского и Комсомольского шоссе, Бурнаковского проезда и проспекта Героев. Там мы развернулись и поехали обратно. Смысл в этой поездке, как и в полуторачасовом ожидании, отсутствовал напрочь. Меня не покидало ощущение, что эти люди элементарно меня троллят, издеваются над недовольным покупателем. Видимо, следовали местным агатовским традициям. При этом Пчёлкин сидел рядом со мной, еле сдерживая смех и прыская в кулачок, а двое ранее мне незнакомых сотрудников автосалона за нашими спинами,  думая, что я не слышу их балаканья, перешёптывались, упершись плечо в плечо:
– Слышь, вот он придурок, а! За такой треш гору лавэ отстегнул.
– Ничего, привыкнет. Ха-ха. Лошара. Пусть познакомится поближе с детищем отечественного автопрома.
Позже, просматривая акт проверки качества, я узнал: заправскими комиками, коих я катал на заднем диване «Нивы», были сервисный консультант Ашихмин Д.Р. и технический эксперт Чураков С.Е. Они имели неосторожность оставить в сей филькиной грамоте свои автографы.   
Мы приехали в исходную точку, я выслушал какой-то бред, практически слово в слово повторяющий заученные реплики Пчёлкина от одного из этих пассажиров сзади. Голова у меня раскалывалась. Я знал, что опоздаю на работу, подведу коллег. И всё из-за этих вот горе-специалистов.
В заключение, очевидно, чтобы в очередной раз подтрунить надо мной, инженер по гарантии заявил:
– Ну вот, а теперь можно и в ремзону. Кстати, лучше, если технические тесты будут проводиться в вашем присутствии, – его кривая ухмылка вымораживала.
– Я и так уже потратил достаточно времени. Оставляю вам этот металлолом, ключики, – я указал на торчащую в замке зажигания головку ключа, – позвоните мне, пожалуйста, когда результат будет готов.
 Инженер по гарантии молча кивнул и забрал ключи. «Нива» осталась на стоянке. Чрезвычайно затруднительно было общаться с этим человеком, титаническими усилиями сдерживая эмоции и насильно рвущийся наружу хоровод из матерных эпитетов. Я покинул машину, а оставшийся в ней Максим Пчёлкин, едва я отошёл на десяток метров, разразился диким хохотом. Я зашёл в помещение автосалона, желая напоследок в поисках хоть капли совести и стыдливости заглянуть в глаза рыжему менеджеру-продажнику, который в конце декабря заливался соловьём, нахваливая мне самоходный экипаж, именуемый «Niva Legend». Что ж, повезло парнишке – на рабочем месте его не оказалось. Зато моё внимание привлёк говорящий на повышенных тонах с сервисными консультантами пожилой мужчина с блестящей залысиной, одетый в расстёгнутый синий пуховик. Его громовая речь резко контрастировала с убаюкивающей бдительность покупателей аурой автосалона.   
– Я вам в сотый раз говорю: у меня блок цилиндров сопливится. Струится масло, антифриз на высоких оборотах течёт, как собака во время полового цикла! Я трещину вашему сотруднику пальцем показал! Там невооруженным взглядом видно! – без удержу тарахтел мужик, импульсивно жестикулируя морщинистыми ладонями и время от времени постукивая указательным пальцем по стойке.
По ту сторону стола на возмущённого неисправностью двигателя новенькой Lada Granta клиента непонимающим взглядом через очки взирал молодой сервисный консультант. Когда мужик повышал голос, брови у парнишки подпрыгивали, а плечики подёргивались. Видимо, сотрудник ещё не имел достаточного опыта в так называемой работе с возражениями, наглости и самоуверенности в произносимой сотрудниками автосалона чепухе, столь присущих представителям сей конторы.
– Вы нас тоже поймите, это не наше требование, так решили на заводе. – подбоченясь, пытался он утихомирить разгорячённого дядьку. Накануне он уведомил его о необходимости покататься и ещё некоторое время понаблюдать за проявлениями неисправности.
По окончании истошной беседы, когда сервисные консультанты, по обыкновению, куда-то отошли, я поздоровался с пожилым мужчиной, мы пообщались, поделились взаимным горем. Как выяснилось, минувшим летом он приобрёл тут автомобиль в кузове лифтбек. Не прошло и полгода, как начали сочиться эксплуатационные жидкости сквозь трещины в двигателе. Владимир Игоревич – так звали моего товарища по несчастью – неоднократно обращался в отдел сервиса данного автосалона, однако каждый раз у сервисменов находились некие отговорки, и они упорно съезжали на отказ по вопросам гарантийного ремонта. Мы по-товарищески обменялись мнениями по поводу данного автосалона в течение примерно десяти минут, затем я, попрощавшись, выпорхнул на улицу и умчался в сторону автобусной остановки.

**********
По возвращении домой после неполного рабочего дня я поторопился ознакомиться в интернете со свежими отзывами об автосалоне «LADA Агат» на Комсомольском шоссе. Надо сказать, недовольных работой этих авантюристов в интернете хватает с лихвой. Склоняют сие малопочтенное заведение во всех падежах: и за низкое качество техобслуживания, и за хладнодушное отношение к клиентам, и за многое другое. Увесистый вагон критики в ленте комментариев присутствует и в адрес на первый взгляд безгрешного отдела продаж, в частности относительно ценовой политики, формирующейся, как вздумается бесчестным коммерсантам.
Вид из окна в безлюдный двор был затемнён январским мраком, часовая стрелка уже зашла за восемь. От молчаливого философствования и разглядывания разношёрстных мнений по «Агату» в интернете меня оторвал внезапный звонок.
– Здравствуйте, – проговорил очередной неизвестный мне голос, – вы Алексей Владленович?
– Нет, я Владимирович, – резко поправил я своего собеседника.
– Странно, у меня в документах указано «Владленович».
Далее мужчина по ту сторону провода продиктовал мой адрес, на удивление оказавшийся верным, сообщил, что он из курьерской службы «DHL Express» и в данный момент едет с посылкой непосредственно ко мне. Посылок я в ту пору не ждал, заказов нигде не оформлял.
«Уж не бомба ли с заранее взведённым детонационным механизмом в коробке из-под комплекта сцепления едет по мою душу? – проскользнуло у меня в мысленном потоке. – От этих агатовских чудиков всего можно ожидать».
Я договорился с курьером, что спустя несколько минут встречу его во дворе дома, выключил компьютер, достал паспорт, накинул линялый полушубок и выскочил на улицу, навстречу ледяному дыханию зимнего вечера.
Желтоватый минивэн остановился прямо у подъезда. Я показал курьеру паспорт, дабы удостоверить свою личность, и через мгновение в моей руке оказался плотный картонный конверт формата А4. Покамест машина исчезала за углом дома, скрываемым густым снегопадом, я распечатал посылку. Внутри покоился лишь один листок.
Дома, под светом ночника, я выяснил, что сие послание слыло ответом на мою претензию. Кстати, на самом листке с реквизитами отправителя и получателя всё было в порядке, даже мои инициалы правильно написали, в отличие от стикера, приклеенного к конверту. В лаконичном письме от имени какого-то Гусева А.К. мне предлагалось предоставить автосалону «Агат» свой автомобиль для проведения контроля качества с указанием времени – 9 часов утра 24 января. Имел место также намёк на возможность предоставления эвакуатора для доставки автомобиля в автосалон силами и средствами ООО «Автопрофиль». Читать всё это было донельзя потешно, учитывая, что 24 января уже неспешно подкрадывалось к полуночи и наступлению 25-го числа.
«Ну и придурки. – подумал я, усмехнувшись и глянув на электронные настенные часы со встроенным календарём. – Они, походу, специально издеваются надо мной».
Допустимо, конечно, предположить о несвоевременной доставке письма экспресс-почтой, однако, зная отношение в «Агате» к клиентам, я не очень-то сомневался в том, что это было сделано нарочно с целью одновременно и показать как бы заинтересованность в разрешении проблемы, и в то же время потроллить меня ещё разок.
В ту ночь я долго не мог заснуть. Всё предавался нелёгким размышлениям о недалёком инженере по гарантии, о дурацком незапланированном тест-драйве, о контроле качества и его будущих результатах. Почему этот дурачок заранее не предупредил меня, что мне придётся застрять в автосалоне на несколько часов? К чему была разыграна эта ридикюльная сцена с нарочито долгой заменой предохранителя?  Дьявольский хохот Пчёлкина так и звучал в моих ушах.
На работу в тот день я, естественно, опоздал. Поймал дисциплинарное взыскание в виде выговора, в следующем месяце не досчитался нескольких сотен рублей в зарплате. Это не говоря о моральном дискомфорте. За всё это я ещё более возненавидел «Агат» на Комсомольском шоссе. Пускай забирают своё корыто, клоуны треклятые!
По итогу данной части моего повествования читатель вправе остановить меня и невзначай поинтересоваться, почему человек, который кичится техническим образованием, дипломом и присвоенной квалификацией, не исправил своими средствами и силами такую мелкую неисправность, как перегоревший предохранитель. Да, я мог справиться с этой оказией, покопаться в блоке предохранителей, заменить вышедший из строя элемент. Вот только у меня не было ни малейшего желания в тёмное время суток, если время позволяет, после работы бежать либо ехать в автомагазин за свой счёт на другой конец района, искать предохранители нового образца, покупать их, потом копаться в блоке предохранителей. А зачем мне тратить время, деньги из своего и без того неполного кармана? Есть же гарантия на новый автомобиль! Ибо, дорогой мой читатель, наивно полагать, что я выложил 850 сине-зелёных яриков лишь за железо. В эту стоимость, помимо многого иного, должны также входить достойное отношение к клиенту, сервис и ремонт по гарантии, исполнение гарантийных обязательств компании-производителя и компании-реализатора перед конечным потребителем. Хотя, в настоящее время уже толком и не разобраться, кто из нас, кому и чем обязан. К компании-производителю, то бишь к заводу «АВТОВАЗ» я ещё вернусь в дальнейшем.


Рецензии