Сон

Госссподи!...Сегодня мне приснился Александр Федорович…Он умер много лет назад, даже не знаю сколько, а сегодня приснился. Впервые. Мы с ним шли от Гофры по дороге в центр. Он был в своем сером костюме, бодрый и подтянутый, как всегда, с хорошей выправкой. Именно за эту выправку и важный вид народ дал ему прозвище «Гусь». Впрочем, я никогда не называла его так, для меня этот человек всегда был Александром Федоровичем. Идти рядом с ним было очень приятно: надежно и уютно, словно от него исходила какая-то добрая сила. Александр Федорович развернул газету, внутри было огромное фото, запечатлевшее техногенный  взрыв с большими клубами бело-серого дыма. Фото было почти на всю страницу.  Мы перешли мост у старой больницы, и мой попутчик  куда-то растворился.. Я же проснулась. На душе было хорошо, как будто ее коснулся своим крылом ангел. Спасть больше не хотелось, несмотря на ранний час, и я погрузилась в воспоминания.
   Мне двадцать и я- выпускница областного культпросветучилища, приехавшая в небольшой поселок « на отработку». Поселок красивый: работающая прядильно-ткацкая фабрика- градообразующее предприятие, школа, два детских сада, поликлиника и огромный,  и тоже красивый, трехэтажный Дом Культуры- мое первое и самое любимое место работы. Александра Федоровича профком фабрики пригласил на место ушедшего директора, так как меня поставить не решились, а он до этого почти всю жизнь отработал в Доме Культуры. Начинал Александр Федорович  сразу после Великой Отечественной войны баянистом,  потом работал художником, был в правлении клуба, потом стал директором.  Мне, окончившей режиссерское отделение, он напоминал  Станиславского! 
    Летом мы с подругой Надей поехали поступать в театральное училище, я отпросилась на два дня с работы, но в Ярославле, где мы пробовали свои актерские силы, пришлось задержаться. Я боялась встречи с директором, но оказалось, что зря. Первое, что спросил у меня  Александр Федорович, было: «Деньги -то хоть есть?» Спросил заботливо, по-отечески. Денег не было…
Была у Александра Федоровича одна страсть: любил выпить. Народ поговаривал, что его «испортила» жена Лена, которая тоже хорошо выпивала. По этой причине его снимали с должности, переводили  то в клубные художники, то на фабрику, раньше начальство было добрее, потом снова возвращало на прежнее место…   Не могу точно сказать, что стало с его сыном, но дочь тоже ушла из жизни по причине алкоголизма. Внук утонул совсем молодым, внучка родила двоих детей, по слухам они были больными, где-то их оставила и стала вести нездоровый образ жизни… Жаль…Но, к счастью,  Александр Федорович не дожил до этих событий в жизни его семьи.
…Мы  с моей коллегой Надеждой Анатольевной пришли попрощаться с Александром Федоровичем . Обвожу взглядом стены. В доме откровенная нищета, так как все, что можно, продано,  запущенность -  во всем. Смотрю на гроб и попадаю в какое-то замешательство, не понимая причины этого чувства. Через две минуты понимаю: гроб стоит неправильно: ноги покойного Александра Федоровича смотрят на выход.
….2020 год. Май, онлайн-акция «Лица Победы». Я роюсь в своих старых альбомах с фотографиями, нахожу фото Александра Федоровича,  сканирую и располагаю на своей страничке ВК. Мне дорог этот человек, как и память о нем.
… Сон оказался « в руку»! После рабочего дня мне позвонила моя «директриса» и очень нервно отчитала меня за то, что я  не внесла свою фамилию в какую-то таблицу по какой-то ссылке и что ей за это придется писать объяснительную. На ее вопрос, почему я не сделала этого, я просто ответила «Не хочу!» «Вы и так делаете только то, что хотите!»- услышала я о себе! 
……А на меня навалились чувства! Как же они были похожи на тот техногенный взрыв, запечатленный на фото  в газете из моего  сна…


Рецензии