том 1 Портала времен гл. 3 танец Сафо и Кратия
3я глава
Таис и я решили посидеть немного в портике, надо сказать все крупные постройки на Крите четко сориентированы , по сторонам света.
Так вот мегарон, как и портик к нему все обращены, строго на юг.
Мы присели на скамейки, и какое то время сидели молча, Таис задумчиво смотрела на Юг: на облака окрашенные золотом заката, на дома, на гору в тумане, на речку в дали, блестящую в лучах заходящего солнца.
Наверное, она дожидалась появления звезд и неизвестный нам «Южный крест» а может, хотела увидеть, сколько их всего на небе Крита.
Почему она смотрит на юг, мне понятно, ведь там Вавилон или Египет, ставший для нее второй родиной.
Может, вспоминала Александрию, ее огромную библиотеку, которую собрал сам Александр Македонский.
А возможно и его такого могучего, сильного, мчащегося на преданном коне Буцефале навстречу врагам.
А я вспоминал бабушкин сад, любимый крыжовник, и ее самый большой дом в деревне , четыре окна зимней комнаты с печкой, и четыре окна летней комнаты без печки.
Я подумал и у нас в России есть похожие закаты, и речки с туманами.
В таком вечернем, молочном тумане мы гуляли босиком по берегам речки, срывали и жевали щавель. Его по берегам реки целое море.
А вечерами сидели на скамейке у дома или на теплой к вечеру от солнца, завалинке.
Обычно рассказывая страшные рассказы, каждый мальчишка старался переплюнуть рассказчика и наговорить, гораздо страшнее, чем у него.
Почему именно страшные рассказы, трудно сказать.
Вечерами нас донимали сущие звери комары, а мы старались укутаться, и бить их.
Но комары все-же доедали нас окончательно.
И все пулей мчались домой на печку, почему она мне нравилась, не понимаю.
А сейчас, в вечернем мареве заката, так похожего на мираж, реальность переплетается с фантазией.
В голове рождаются ясные и таинственные одновременно, мистические воспоминания.
Одно словно на фоне другого.
Ты еще здесь на ступенях портика и уже почти там, в прошлом, странное определение здесь 10 век Д.Н.Э. кто же тут самый прошлый? Г олова свихнется.
Это я, так думал, а Таис?
Может она вспоминала, первую встречу с Македонским, они были молодыми ему 23, а ей 24, это скорее молодыми по нашим меркам, а по тем временам, уже совсем взрослые.
Но возможно ей виделся Египет, дельта Нила, бесконечные заросли тростника, лилии на воде, тростниковые лодки крестьян перевозящих урожай.
Или рыбаки по берегам голубого Нила, а на горизонте священные храмы в Долине царей или гигантские пирамиды Хуфу, Хафра и Менкаура.
Кто знает, вдруг она представляла себя у берегов сверкающего манящей синевой и прохладой такого родного Эгейского моря, его зеленые воды и детство в Афинах.
Это я так думал, тут она меня спросила, " Почему нас так манят звезды,
это странное и совсем не объяснимое чувство".
Да, людей всегда привлекали и удивляли, совсем не понятные и не объяснимые вещи, философы молчат по этому поводу.
Один наш, философ сказал, что его всегда удивляли 2 вещи, -«Звездное небо над нами, и нравственный закон внутри нас»,- Эммануил Кант.
Так слова философа прозвучали в 10 веке Д.Н.Э, лет так за многие тысячи, до рождения афоризма Канта.
Я вот думаю, когда они были еще первобытными, люди задирали голову вверх, ожидая, а вдруг кто прыгнет на них и откусит что, голову например.
Только люди смотрят вверх, а животные никогда. Тогда это было очень даже реальность.
Постепенно они выпрямились, голова стала думать, а язык бормотать, но пока неясные звуки, а потом и говорить.
После философских речей, неожиданно Таис вдруг стала танцевать, весело улыбаясь , к ней присоединилась и Сафо.
Танец Тис был ну очень уж похож на наш Топлес, танец у шеста, но без шеста.
Шест ей был совсем без надобности, ее точно учили этому танцу в школе Гетер особенно как увлекать мужчин.
По Искусству Обольщения у нее наверное было 5 или может 6 ?
Эротическому танцу Таис, в гибкости и стройности бедер их вращении, Сафо совсем не уступала.
Так эротическая дружба, как и женская солидарность, победили мужиков.
Птолимей хлопал в ладоши и подбадривал всяческими возгласами, а для меня лично, Таис давно стала « Объектом Всемирного Наследия», как говорят в наши дни.
У меня слабая воля, и когда женщина тащит меня за собой, я не сопротивляюсь.
Глядя на танец Таис я понял, она специально одела такую короткую тунику.
Она словно дразнила меня, крутя и вертя бедрами, от чего ее туника порхала словно бабочка, иногда открывая тайные скрытые места.
Хоть и была ночь и звезды, белая короткая туника хорошо оттеняла ее гибкое тело.
Их танец для меня чистая, Камасутра Индии, в ее самой первой истинной ипостаси.
Из мегарона в портик вышел Критий, увидев танец, воскликну, - " Сафо ты чудо, я не знал, теперь будешь танцевать для меня перед сном".
" Да вы словно жрицы в священном танце поклонения Великой богине Матери и Посейдону, владыке морей и землетрясений", восхищался Кратий.
Он многозначительно улыбнулся, спросив дам, "фрукты подавать с вином?"
Дамы устали и присели на ступени портика.
В свою очередь Сафо предложила искупаться в озере, оно перед портиком всего шагов тридцать вперед.
Озеро блестело на фоне звезд и глазастой луны, и дамы побежали к нему.
А мы медленно потащились за ними, дамы на ходу сняли свои туники и бросили на камень, что совсем рядом у воды озера.
Птолимей присел на камень рядом с озером, я тоже собирался, но услышал голос Таис.
« А ты идешь», спросила меня Таис, или может у вас табу на купание с обнаженными женщинами».
"Или может, чего боишься?" продолжала смеясь Таис.
Но тут нет крокодилов, никто ничего не откусит.
Здесь только маленькие рыбки, которые могут лишь одно, щекотать некоторые места, и это даже приятно.
Я подошел ближе передо мной в холодном свете луны, стояли две русалки, а может Богини Ночи, купаться без одежды для них обычное дело.
Да, здесь нет еще пуританской морали, они пока еще дети природы и сливаются с ней даже в воде.
Вода оказалась приятно теплая, « как парное молоко», сказал я.
Сафо спросила «Парное молоко», а что у вас его парят? Да нет, это такой образ.
Означает только от коровы.
А, понимаю образ, от коровы оно теплое, когда пьешь его.
Ой, меня кто-то щиплет, щекотно, смеясь, сказала Таис.
И меня тоже кто-то щипал за некоторые места, но я промолчал.
Завершив купание, пошли в дом.
На ужин подали вино и фрукты, виноград груши и персидские яблоки, так здесь называют персики.
Пора спать после насыщенного событиями дня, а завтра джиу- джитсу, вместо зарядки, потом легкий завтрак и под землю, раскрывать Тайну Забытых Предков.
Утро Джиу-джитсу как зарядка, проверяю отработку ударов, похоже за две недели они хорошо их освоили.
Теперь прием, показываю, защита от прямого удара ножом, шаг левой ногой в сторону поворот, перпендикулярно противнику.
Блок ребром ладони кисти руки, желательно с сильным ударом, если нож выпал, нагнуть руку, можно через нее ударить ногой в пузо.
Или продолжать прием дальше (особенно когда противник не один) хватаем кисть своей рукой, что сверху, подхватываем правой рукой снизу.
Захват, резкий шаг назад, с разворотом по кругу прикрываясь противником, пасем поляну.
И вывернув руку в кисти до хруста, бросаем калеку на следующего противника.
Прием учим неделю, скажу так, пока не все получается, проверяю кто что не усвоил.
Второй прием от удара тяжелым предметом по голове.
Шаг левой ногой в сторону и вперед, заходим под локоть, правым плечом, правая рука вытянута вверх.
Прижимая его руку к своей, резко заходим ему за спину и протаскивая левую руку под его шеей, берем в замок своей правой.
Шаг назад с удушением, а если в бою, переводим после удушения левую руку на подбородок и резким движением ломаем шейные позвонки.
Работаем в парах, но медленно и без фанатизма.
Завтрак все съели молча и необычно быстро, а от вина совсем отказались, понятно, не терпелось поскорее начать поиск.
Строители Кратия починили воздушные и световые колодцы.
Теперь в полумраке стало видно по сторонам полосы света и от них рефлексы.
Приглядевшись, все в принципе видно, без светильников и факелов.
Они еще починили лифт в маслобойне и немного его расширили, так что теперь на нем можно спуститься вниз.
Так и потупим, берем разные плоские столовые и прочные ножи.
Спустились, но как искать с опытом подземных поисков.
Предлагаю всем встать в углы и ощупывая стены, медленно идти на встречу друг другу.
Стена каменная, значит холодная, а панель из дерева, значит гораздо теплее.
Мы пошли ощупывать, глядя на такую непонятную процессию, наши слуги засмеялись.
Тут Сафо, а она тоже напросилась, интересно же, заявила, «Кажется, это дерево, идите сюда».
Мы подошли.
Перед нами панель с рисунком, как и везде. Обнаруживаем две явные щели по вертикали, но они видны только при боковом свете.
Предлагаю внимательно сравнить правую и левую часть рисунка. Видим голову быка, а вокруг нее всякие цветочки.
«Ищите любые отличия» - заявил Кратий.
И наши глазастые дамы опять отличились.
Довольные своим участием, они указали , что у одного цветка головка вверх, а у другого немного вниз.
Ну что могли придумать эти древние?
Полагаю что, где цветок головкой вверх и щель, думаю там крючок, а он всегда открывается вверх.
А где цветок головкой вниз , скорее всего - вертушка, которая при опускании вниз ножом встанет вертикально, ничего больше не закрывая(как на калитке).
Я вставляю нож в щель, где цветок головкой вверх и продвигаю его вверх, где по идее должен быть крючок .
Что- то звякнуло.
Значит, наверное, он открылся.
А слева, где цветок головкой вниз , Птолимей медленно, медленно нажимает лезвие ножа вниз.
Провернул.
Нож свободно ходит вверх и вниз, вертушка открыта. Начинаем подковыривать ножами.
Прошу слуг вставлять плоские ножи глубже и глубже по мере выхода панели из стены.
Подвинуть ножи к самому верху, если сможем вытащить верх, опустим панель вниз, как дверцу у секретера.
И еще проводим ножом горизонтально сверху по щели, расшатываем всю конструкцию, кажется пошло наверху уже виден край.
Тащим на себя стамесками до возможности вставить пальцы в щель, и Птолимей, как самый сильный просунув пальцы, тянет вниз, пока панель не вылезла окончательно.
А в нише лежали бронзовая коробочка, свиток папируса, рядом широкий маленький нож, он умещался на ладони целиком.
Я отдал коробочку и папирус жрице, а нож положил себе в карман. Забирая их мне показалось , что они стояли на деревянной панели, а она была теплая.
Думаем надо немного передохнуть наверху в маслобойне.
Вылезаем на воздух, слуги встречают с амфорами прохладного напитка подобие несладкого сока.
Мы все жадно пьем и кажется готовы вернуться обратно. Тут слуга повар сообщил, что обед готов!
Мы с Кратием предлагаем всем пообедать, и немного отдохнуть.
Никуда эта панель не денется.
Соглашаемся, внизу остаются, ранее отдыхавшие слуги.
Обед съели быстро, а от отдыха отказались все.
Ничего не поделаешь, идем обратно вниз с набитым брюхом. Но ладно, тяжести поднимать вроде не нужно.
Вернувшись, я подошел к черной теплой панели, потрогал - точно деревянная, тогда я поддел ее ножом и стамеской по краям и осторожно приподнял.
Под панелью оказалось в камне прорыта канавка по кругу шириной 2сантиметра , я не стал вникать в суть и поставил панель обратно.
Все изучали деревянную панель, каждый предлагал свои версии.
На обратной стороне панели, рисунок, он как детский рисунок, словно из «Веселых картинок».
На ней прямо друг за другом изображения: две палочки, овал , еще две палочки в стороны и наверху шар.
«Человечек» значит, у одного длинная палка - «копье» значит, у другого «палочки- руки» свободны , на голове сзади «веник» , «женщина» значит.
Потом изображена «маслобойня», как мы поняли по амфоре, и «угол геометрический градусов 45-50» примерно.
Дальше горы, опять человечки, палки , много палок, видимо лес.
Озеро и два человечка по шею в воде, затем озеро, видимо окунулись с головой.
Дальше еще одно « чудо с палкой и опять с веником на голове - женщина» , а в продолжении - шифр на совсем непонятном языке.
Без пол литры не разберешь, да и с пол литром, наверное, тоже.
И так, градусов 45 – 50 – для нас не проблема – у меня есть компас, замеряем азимут и вперед по азимуту от «маслобойни».
Подобрали лучших бойцов нашей Джиу-джитсу и взяли с собой один арбалет.
Вспомнили, что в нише еще был папирус и коробочка из бронзы. Мы их в самом начале не заметили, так были увлечены панелью, да и там темновато было.
Развернули папирус, на нем непонятная надпись, да еще по спирали. И где начало? От центра или от верхнего края?
Текст написан похожим на клинопись шрифтом, но более сложным.
Стало темнеть, в световые колодцы проходил слабый свет, поэтому мы пошли наверх.
После легкого перекуса, разлили по чашам вина и опять сели за папирус, крутили и так и сяк, ничего не понятно.
Тут жрица сказала, этот шрифт может прочитать одна взрослая жрица, но она очень странная.
Живет она около таинственной рощи, все люди боятся туда ходить, в той роще попадаешь в розовый туман и не понятно где ты, куда идти.
А голова вообще не работает.
И говорят, что люди с дурным умыслом оттуда не возвращаются, так и пропав в тумане.
А некоторые вообще не могут и подойти к этой роще, а еще там совсем нет кусачих животных и даже насекомых, все , что может навредить человеку, туда не попадает.
Скажу вам сплошная мистика или колдовство и волшебство.
Да и сама жрица не каждого принимает, некоторых отсылает обратно, говоря ему, что у тебя дурные помыслы и темная душа.
Но знаю одно, она точно прочтет текст.
Думаю перед походом к ней нужно обязательно искупаться в священном озере.
Каждое утро начиналось с джиу джитсу, а продолжалось поездкой на лошади.
Для начала дали мне явно старую клячу.
Я кормил ее морковкой перед поездкой. Сказали так нужно, чтобы лошадь тебя полюбила и слушалась.
Лошадь, изо всех животных самое хитрое, она просто психолог, хорошо чувствует человека.
И если он ее боится, она будет над ним издеваться, показывая свой характер.
Бывает даже послушные лошади могут заупрямиться, повернуть не туда или встать на месте, а то помчатся как угорелая, да еще пытается сбросит седока.
Понятно значит кнутом и пряником, так я и делал, как учили, кормил ее морковкой и грушами.
Груши ей ну очень нравились, я их тоже люблю, наверное, на этой почве любви к грушам мы и подружились.
Птолемей даже удивился: « Надо же , прошла всего неделя, а вы понимаете друг друга с полу жеста, да она у тебя прямо Буцефал » и засмеялся.
«Ну, про Буцефала ты , конечно, завернул, там хозяин сам Александр Македонский, а тут пусть лучше будет Росинант, дона Кихота» - ответил Владимир.
Тут появилась Таис, с возгласом: « Это где тут у нас Буцефал появился»?
«Да вон» - сказал Птолемей и показал на нас с лошадью пальцем.
Таис улыбнулась и произнесла: « Судя по всаднику и гордой фигурой лошади – они немного похожи».
Вдали появилась жрица Рея, она постоянно живет в Кноссе, почти рядом с дворцом.
В религии критян главное место занимали жрицы. Об этом говорят сохранившиеся статуэтки Богинь со змеями.
Рея отозвала меня в сторону и сообщила, что в озере вы искупаетесь, а в горы к Главной жрице идти не нужно.
Она сама скоро придет в Кносс на празднования обряда «Тавромахии».
«Тавро», как я понимаю бык, он у вас тут самый крутой»- пошутил Владимир.
«Да бык, а Тавромахия ритуальные игры с быком»- заявила Рея.
« Но я не за этим, я к тебе с подарком» - и Рея хитро улыбнулась.
Она достала ту коробочку из ниши и открыла ее. В коробочке оказалось два перстня, один крупный, явно мужской, другой поменьше - женский.
Рея протянула мне большой перстень из белого металла и прозрачным камнем по центру.
И заявила: «Он твой, носи и не снимай, я не знаю, что он значит, но знаю точно кому принадлежал» по словам Верховной жрицы.
Я спросила жрицу, кто и для кого писал папирус и непонятный текст, и зачем все это спрятал. «Сколько вопросов сразу» - улыбнулась жрица. «Я знаю, кто ты на самом деле, поэтому слушай и не перебивай».
Ты ведь знаешь многие жрицы в горах, как и я тоже потомки древних Атлантов.
Всё создали и спрятали Атланты для своих маленьких детей, в надежде, что они вернутся на Крит.
Обнаружив скорое рождение огромной волны, которая смоет половину зданий и разрушит дворец до основания.
Атланты уплыли на остров Мальта.
В нашем пророчестве говорится: « Появятся люди : воин и женщина с копьем и странный мужчина из далекого будущего».
Они должны будут искупаться с оружием и прочими предметами из их времени в священном озере.
Все духи места Силы про вас знают, и пропустят к озеру, но я тоже пойду с вами на всякий случай.
Перстень обладает некой силой, он из звездного металла с камнем режущим бронзу и гранит.
Он от Атлантов потомков пришельцев со звезд.
Теперь про непонятный текст.
Расшифровка письма позволила расшифровать более ранее линейное письмо А.
Однако понятны только знаки, а сам смысл написанного не очень ясен. На каком языке говорили древние критяне не ясно до сих пор.
К озеру пойдем после ужина, оно не в горах, дойдем довольно быстро, а обратно с новыми силами и того быстрее.
Время до ужина пролетело незаметно, готовил и чистили оружие, ножи , украшения, монетки достали из карманов.
У Таис монет оказалось прилично, он их оставила на память, а у меня завалялось всего две.
Пришла Рея и мы отправились к озеру.
А мы -это Владимир, с кинжалом и ножом, Птолемей с копьем, Таис с коротким мечем, Сафо с украшениями.
Дорогу одолели быстро на удивление, что- то нас явно незаметно подгоняло. Медленно залезли в озеро голыми, но с оружием и всем остальными причиндалами.
Тут мы поняли, кто эти с веником на голове и без веника с копьем.
Очевидно это мы все, кто в озере.
Вернулись бодрые полные неясных сил и возможностей. Уже пред самым сном Птолемей заявил: «Владимир и лошадь сейчас единое целое».
« Если так, то завтра поедем в Кносский Дворец».
Дедал давно звал нас, там сейчас уже работают несколько мастерских и открывают школу Гетер.
Это он сказал, очевидно, для того, чтоб заманить нашу гетеру Таис.
А завтра обязательно едим все, кто хочет и не хочет, и ни каких отговорок.
Мы собрались в Кносский дворец, значит, поедем на лошадях.
« Дорога ровная, это не горы, думаю, ты справишься с лошадью, мы видели как ты на ней сидишь, мне кажется, вы с ней подружились» - сказала с иронией Таис.
Совсем немного зелени остаётся только в горах , почти вся растительность на равнине выжигается солнцем с середины июля и до сентября, .
А вот осенью, что довольно странно для Крита, (последнее время такое бывает уже и в России) начинается вторая весна, когда почти все растения зацветают с октября по декабрь.
На острове можно увидеть сосны, кипарисы, дубы, платаны, эвкалипты, а также культурные растения, такие как оливы, апельсиновые, лимонные и земляничные деревья.
Пейзаж изменился, он стал мощеной дорогой и строениями одно и двух этажных домов.
Вдали показался город Кносс, скоро увидим и дворец. На пути встречается много людей.
Давно я не видел такую толпу.
Хотя еще очень рано, здесь на подходе к городу, большое движение.
Волы медленно тянут тяжело нагруженные повозки, в них самые разнообразные товары, доставленные пришедшими вчера кораблями.
Крит ныне, объединенный под властью царей Кносса , великая морская
держава, ведущая оживленную торговлю со всеми островами Эллады, и с городами-государствами Малой Азии и даже с Египтом и Ассирией.
Большие деревянные колеса пронзительно скрипят. Рядом неторопливо шагают погонщики.
Потянулся целый караван ослов с вьюками на спинах.
Спешат на рынок рыбачки, на их головах - большие корзины с утренним уловом, разнообразной рыбой, лангустами, маленькими осьминогами.
Вот мы вступаем на территорию самого города Кносс.
Границы его не отмечены никак, ни защитными рвами, ни крепостными стенами, ничего такого здесь нет.
Остров надежно защищен своим могучим военным флотом, и ни один вражеский корабль не сможет незаметно высадить на остров своих воинов.
Первоначально городские постройки не производят особого впечатления.
Это небольшие, на пять-шесть крохотных комнат, домики, сложенные из кирпича-сырца, лишь углы их из камня, пол глинобитный.
Но вот и сам дворец, а он просто шедевр древней архитектуры.
Посмотрим как он внутри.
Свидетельство о публикации №223040201689