Корыто из Агата. Глава 4. Слова вместо дел

Инженер по гарантии пару дней после моего крайнего визита в «Агат» облагодетельствовал мою заурядную персону своим звоночком, когда я был на работе, и сообщил:
– В данный момент мы проводим предпоследний тест вашего авто…
– Молодцы, – лениво протянул я, – когда завершите тестирование, уведомите меня.
Тот что-то пробубнил, я коснулся на дисплее смартфона значка телефонной трубки, окружённого красным кругом, и звонок прервался. Я так и не понял, зачем он тогда звонил. Видимо, над душой стоял руководитель, и надо было срочно сымитировать бурную деятельность. Он и набрал мой номерочек с деланой инициативностью, рассчитывая на затяжной и содержательный диалог, но разговор у нас как-то не сложился.
Минуло сколько-то времени после несложившейся телефонной беседы, и вот я после очередного оповещения с неугасающей надеждой на двустороннюю реституцию с расторжением договора купли-продажи прибыл в небезызвестную, уже ставшую для меня почти что тошнотворной, контору.
«Только бы поживее закончилась вся эта канитель с агатовским корытом, – сумбурно витало у меня в мыслях».
И вот я прохожу мимо стойки ресепшена у входа, оказываюсь перед знакомой стокой сервисного отдела, лицезрею ухмыляющиеся рожицы, в числе коих азартно потирающий ладошки инженер по гарантии Максим Пчёлкин, который театральным жестом достаёт из заблаговременно приготовленной папки какие-то бумаги и кладёт их практически прямо перед моим носом. Ещё накануне предстоящего обсуждения результатов так называемого «контроля качества» по его выражению лица и поведению мне примерно стало ясно, о чём пойдёт речь далее.
– Ну, что ж… тестик мы завершили. Вот документы по результатам всех проведённых контрольных процедур, в том числе по каждой из указанных вами в претензии неисправностей. – Он указал бледным пальчиком с безупречным маникюром на лежащие бумаги.
Я бегло пролистал и ознакомился с содержанием этой писанины. Соответственно моим ожиданиям, заключение тамошних «специалистов» было в пользу автосалона: автомобиль идеальный – хоть сейчас на трассу, сродни утопическому космокару из грядущего столетия. Текст кишел формальными отговорками со ссылкой на НТД (нормативную техническую документацию) предприятия ООО АВТОВАЗ. И кипение двигателя, согласно НТД, не является критичным, и работа АБС с невозможностью экстренного торможения считается штатной, и нарушенная регулировка зазоров в дверях – это норма для продукции, спускаемой с конвейера тольяттинского автозавода. Ни малейшего намёка на объективность, документы были составлены в угоду руководству автосалона. Читаешь – и диву даёшься, будто про иной автомобиль сказка молвится. Вся эта ерундистика, именуемая «АКТ проверки качества (технического состояния) автомобиля» в объёме 15 страниц, конечно же, была заверена подписями заинтересованных лиц и фирменной печатью автосалона. Я закономерно негодовал, задавал много насущных вопросов инженеру по гарантии, на которые получал лишь расплывчатый ответ вроде «Читайте руководство по эксплуатации автомобиля» или «А что вы хотели? Вы же приобрели не Maybach, а ВАЗ». В общей массе надуманных агатовских аргументов меня особенно смутило указание на неправильное использование мной педали сцепления, якобы замеченное инженером по гарантии в процессе тест-драйва. То ли не там держу ногу, то ли не так нажимаю. Этот напыщенный щегол имел наглость поучать меня – водителя с почти десятилетним безаварийным стажем – как выжимать сцепление и где должна находиться левая нога между выжиманиями педали. Это воистину возмутительно! Какая чепуха! У меня на «семёрке» за без малого шесть лет ни разу не менялось сцепление. Я проездил на одном комплекте сцепления более 100 тысяч километров, плюс невесть сколько его гонял предыдущий владелец.
– Так вы согласны с результатом или нет? – триумфально улыбаясь, подытожил Пчёлкин.
– Вы, наверное, шутите, – проговорил я, в задумчивости моргая выпученными глазами, – это же бред чистой воды – ваше хвалёное заключение.
– В таком случае, – продолжил инженер по гарантии, – мы назначаем независимую техническую экспертизу…
– Что значит «вы назначаете»? – возмущённо проговорил я. – Я сам найду независимого эксперта и получу у него заключение о состоянии машины.
– Мы не признаём результатов экспертизы со стороны. В составе комиссии должны присутствовать люди из нашего автосалона «Агат».
– Хе! – я не удержался он нервного смеха. – Тогда экспертиза уже не будет независимой. Видимо, вы своих клиентов держите за совсем конченых идиотов.
– Это уже другой вопрос, но если в результате технической экспертизы не будет выявлено того, о чём вы заявляете, то оплата сего мероприятия будет произведена за ваш счёт.
Подобная нелепость вызывала одновременно и смех, и отчаяние. Мало было фальсификации результатов контроля качества, так ещё мне теперь навязывают платную псевдонезависимую техническую экспертизу. Само собой разумеется, что, согласись я на эту агатовскую авантюру, местные шарлатаны ничего критичного бы не увидели в авто и бремя оплаты этого цирка легло бы на мои многострадальные плечи. Разыгрывать партию с шулерами, держащими в рукавах козырные тузы и ни грамма не скрывающими сего факта, я не собирался, ибо итог предсказуем. Мне пришлось, скрипя зубами, оставить автограф на каждой странице предоставленного мне к ознакомлению «документа»: ознакомлен, согласен, число, дата, подпись. Непосильно излить эту гамму чувств, испытанную мной в те минуты мучительного унижения. По сей день меня терзает сие пренеприятнейшее воспоминание с такой ясностью воображения, будто это было вчера. Покамест я дрожащей от гнева рукой подписывал эти филькины грамоты, уже знакомый мне старший сервисный консультант ленивой походкой подбрёл к Пчёлкину, пробежал торопливым взглядом текст лжезаключения, которое тот держал в руках, что-то шепнул ему на ухо и звонко рассмеялся мне в лицо.
Минут десять спустя инженер по гарантии уже вручал мне комплект ключей от «Нивы». На прощание он сказал несколько слов, откровенно изобличающих сущность и моральный облик сотрудников автосалона «Агат» на Комсомольском шоссе.
– Вы знаете, что по умолчанию любой ремонт в нашем автосалоне производится на коммерческой основе?
– Но есть же гарантия, гарантийные обязательства автосалона перед клиентом.
– Да, есть, но также есть куча условий её действия. Вот, например, не далее как неделю назад к нам приезжала девушка на автомобиле «Lada X-Ray», жаловалась на стуки в подвеске. В ремзоне провели диагностику и выяснили, что там просто лёд отваливался, и какой-то фрагмент наледи откололся и гулял на защите картера под двигателем. – он расхохотался в очередной раз. – Девушка заплатила за диагностику полторы тысячи рублей.
–  И, вы считаете, это нормально?
– Такова политика автосалона. Вот смотрите, скажем, у вас от перепада температур появилась трещина в бачке стеклоомывателя, и вы хотите по гарантии его заменить на новый в нашем автосалоне, приезжаете к нам, а у нас в ремзоне слесари протыкают бачок отвёрткой, ножом… не суть. Так вот, случай автоматически переквалифицируется в не подпадающий под гарантию. По итогу вы платите в кассу и за новый бачок, и за работы по его замене. Там получается что-то в районе двух тысяч по итогу. Постфактум уже трудно что-либо доказать, вы же понимаете, а денежки-то заплатить придётся.
Ныне я смутно припоминаю, как я добрался до дома на этой горе-машине. Вечером в процессе тягостных размышлений и бесконечного анализа сложившейся ситуации я тупо ушёл в себя и, сидя за столом, сверлил взглядом стену на протяжении нескольких часов. С точки зрения руководства автосалона, суть замеса ясна до предела: гораздо проще пустить пыль клиенту в глаза, напечатать всякой туфты на бумаге, которая всё вытерпит, нежели ответственно подойти к работе, устранив за счёт автосалона неисправности. Я уже молчу про возврат денег, на который я до последнего момента рассчитывал. Автосалону бракованная колымага ни за каким лешим не сплющилась, и местные шарлатаны по приказу руководства из кожи вон лезут, лишь бы самим уйти от ответственности, а в неловкое положение поставить и без того пострадавшего клиента.
Имел место вариант с обращением в Роспотребнадзор, с подачей иска в суд. В принципе, я к этому на полном серьёзе готовился, но тут внезапно вмешались родственники, решившие своими силами довести «Ниву» до ума и ни в какую не желавшие с ней расставаться, аргументируя неожиданное решение закономерным ростом цен в наступившем году, «автомобиль же новый», «где угодно проедет» и прочими доводами, более половины из которых я не разделял.


Рецензии