Что нужно пережить, чтобы понять

"Опять? Нет!! Не может быть! За что? Я не хочу! Нет! Нет.. Нет.."

Он лежал на жесткой больничной койке с комковатым продавленным матрацем. Он снова был в палате, тускло освещённой желтой лампой ночника, находившейся в зарешеченной нише под потолком...

Это снова психиатрическая больница, спецклиника закрытого типа, куда кладут на много лет за особые заслуги, и выйти оттуда крайне тяжело...

Он точно знал, что выписался оттуда чуть больше года назад, но все воспоминания были еще очень свежи. Все те дикости и ужасы, которые происходили в стенах клиники, он помнил по минутам.

В мозгу сейчас проносились тысячи мыслей:"За что??? Сколько лет я снова здесь проведу? У меня дома очень много дел! У меня там мать, я ей нужен! У меня семья! Они не смогут без меня! Отпустите меня! Отпустите.. Я не могу.. Я не могу!!!"

Слезы горечи и обиды за несправедливость потекли на подушку, сердце заболело и начало сжиматься. Сильнее, всё сильнее сжималось сердце.. В ушах зашумело и всё. Темнота...

_____________________________

За окном было солнечное летнее утро. Воробьи весело чирикали на кустах под окном, играя в догонялки с друзьями и подружками. Дворник подметал асфальт. Люди спешили по своим делам. Утро! Солнечное утро!

Он сидел у окна и смотрел на это движение жизни. Слегка подрагивающие пальцы сжимали сигарету. Почти год, как он бросил эту вредную привычку, но изредка , всё же, срывался, чтобы чем-то хоть немного снять стресс.

_______________________

В памяти снова и снова всплывали картины почти десятилетней давности, как не просыхали глаза от крепкого и не очень, как влезал в любые драки и конфликты, как совершил непоправимое.. А дальше тюрьма, суд, принудительное лечение в психиатрической больнице долгие годы. Страшные долгие годы.. Особенно, когда со временем мозг проясняется, когда начинаешь осознавать, что было, что стало, скольким людям, да и себе причинил горя..

Многое в молодости он сделал неправильно. Это он сейчас понимал. Но кто не совершает ошибок? Да, все ошибаются, но по-разному. Некоторые ошибки настолько серьёзны, что жизнь ломается без возможности восстановления.

Тогда , в редкие минуты прояснения сознания, он хотел вырваться из этого адова круга. Он тогда понимал, что так больше жить невозможно, пытался хоть с чего-то начать. Но приходили друзья-приятели, приносили с собой крепкое и не очень и всё возвращалось в этот заколдованный круг. И чем больше он общался с этими друзьями, тем больше его затягивало внутрь...

_________________________

Глядя на жизнь за окном, на ласковое солнышко, он понимал, что полутемная палата с ночником за решёткой просто приснилась. Это просто сон, призрак из прошлой жизни. Сон.. Но осадок от него очень горький.

Неспешно попивая кофе с бутербродами, он размышлял... Вот ещё вчера, возвращаясь с работы , он злился, что в метро очень душно, много народу. Злился, что денег не всегда хватает, что жена , порой, не по делу ругается, злился на усталость, на то, что всё время кому-то что-то от него надо..

Но этот сон показал ему жизнь в сравнении с той, от которой он бежал бы без оглядки и врагу бы не пожелал. Он увидел , что было и сравнил с тем, что есть сейчас.

Его мысли упорядочились, пальцы перестали дрожать. Он с улыбкой погладил и поцеловал спящую жену, оделся и поехал на работу. Теперь в его голове были только хорошие мысли. Он не думал о духоте, о толпе и тесноте. Он думал о том, что жизнь прекрасна, он свободен, он не вернётся туда. И всё вокруг прекрасно! Это нужно ценить! Каждую минуту, каждую секунду этой жизни.

Он думал о маме и мысленно говорил ей сейчас: "Мама, любимая мама! Ты мне дороже всех! И все, кто у меня есть-я вас всех люблю!"

Он был счастлив. Он жил!

_____________________

 Сколько и что он пережил там-это не описать словами. Это нужно только пережить. Хотя, нет, не нужно! Никому. И понимать это не нужно. Нужно простить. Прежде всего, себя. И всех вокруг себя. Не забыть, нет. Простить и отпустить. И жить дальше.

______________________

Сны часто объясняют нам то, что мы не можем понять и осознать наяву. И ничего мистического здесь нет. Это работа подсознания. Оно помогает нам принять правильное решение, оно работает на нас. Только надо научиться слышать себя!


Рецензии