Грамматика для взрослых. Часть 2. Части речи

Ну, что? Не забыл ещё первый урок? Я обманула тебя. Он был введением. А первый урок будет только сейчас.
Язык состоит из разных частей. Это части речи.

Например:

«Купальник с дыркой». Это существительное. Точнее, их здесь два. Купальник и дырка. Ещё примеры? Товар с биркой, пышка с пышкой, фотик со вспышкой, плавки с шишкой. Всё это существительные.

«Большой и твёрдый». А это два прилагательных. Имей в виду, что прилагательные могут быть связаны с существительными. Иногда напрямую. И тёплый. Ну, в смысле я ещё одно прилагательное вспомнила. Тёплый. Эх, воспоминания мои... Какой он был тёплый, и какой прилагательный! Так, идём дальше, не отвлекаемся.

«Лежала и дождалась». Эти интересные части речи называют глаголами. Как говорится, лежала (допустим, в купальнике с дыркой), глаголила и доглаголилась. Дождалась. Ещё один глагол – это «пришёл». Или «подошёл». Или «подвалил». И «оттарабанил». Извиняюсь.  Просто вспомнилось как бы.

«Страшно и одиноко». Наречия. Сначала были существительные, потом подоспели прилагательные, затем наши глаголы. И вот те на – эти наречия. Страшно, одиноко, глупо. Тяжело. Муторно. Горестно. Тягостно. Гавкостно. Последнего в русском языке нет, это я специально придумала, для смеха. «И сделалось мне так гавкостно…».

«Встающий, манящий, проникающий». Это причастия. Они все на «-щий». Если на «-щий», то почти всегда это причастие. Хотя вот… «увеличивающийся» - получается, что и «-щийся» тоже причастия. «Увеличивающийся и приближающийся». Оо, как это мне что-то напомнило вдруг! Но ладно, отвлеклись. Идём дальше. Я бы сказала, что глубже: в грамматические формы. И на «-щей» причастия. Кроме «Кощей» и «хочу щей». Смотри – «дающей, берущей, хочущей». И так далее. «Хочущей даром быть дающей». Одно предложение, но целых два женских причастия. На «-щей» - это чисто по-женски, с грамматической точки зрения.

«Шутя, привлекая, чаруя, возбуждая». Без этих и других деепричастий язык наш будет сух и неповоротлив. Используйте деепричастия чаще. Интересно слово «маня». Оно и деепричастие, и имя. «Бабушка Маня, маня и хотя его, стала…». Не буду продолжать это предложение, оно неприличное.

«Он, её». Он её вместо имения – в местоимение. Ха-ха. Ну, просто так пошутила. Прошу прощения, если неудачно. Он её, она его (не важно, куда) – это местоимения.
«Не глубоко, но всё равно же приятно». Обрати внимание, что слово «но» здесь – это союз. Остальные слова – просто для соуса. Не считай контекст главнее ключевого слова «но». Ну, какой ещё тебе союзик предложить? «Не больно, потому что далеко не в первый раз». Здесь «потому что» - по-моему, союз.

«Через». И не важно, черезо что – бабушку через дорогу или Ленку через коленку – всё равно это предлог. Был бы предлог, как говорится.

«Первый. Второй. Двадцать пятый. Она у него первая, а он у неё тридцать шестой». В этом примере, в основном, числительные. Они порядковые. Кстати, придумала анекдот только что. Женщина звонит всем своим мужчинам, они приходят. Она строит их и говорит: «По порядку рассчитайсь!». Все хором сказали: «Первый!». А почему? А потому, что она каждому говорила: «Ты у меня первый».

«Ай, ой, уй, да ай же, ай-ай! Ай - говорю я тебе - не слышал, что ли?». Это кто-то так междометиями выражается. Как легко запомнить слово «междометие»? Да спокойно: «Между метко».

Частицы. Последняя, на мой взгляд, часть речи. Я знаю «же» и «уже». Например: «Ах, ты! Ты же уже!». А вот игра ударениями: «У меня ужЕ Уже». А у неё шире, хаха. Ну ладно, это так, из жизни женщин просто. Урок окончен. Встаём, стряхиваем с себя унылые крошки научной шелухи и включаем музыку.


Рецензии