Новая Классификация Сказок

     Дорогие Читатели!
Я чуть было не забыл, что сегодня 2 апреля! И весь мир отмечает Международный день детской книги, в День рождения  великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Да, поэтому именно сегодня я решил опубликовать свою "Новую Классификацию Сказок". Но прежде, чем представить её на ваш суд, хочу особенно подчеркнуть и отметить: несмотря на указанные в свидетельстве о публикации "Авторские права (которые) охраняются законом Российской Федерации", не стоит беспокоится об их соблюдении. Всё, опубликованное ранее, сейчас и в будущем, по данной тематике, распространяется совершенно бесплатно и безвоздмездно. Сказки, сценарии театральных представлений и синематографических поздравлений, стихи и песни - абсолютно всё, служащее развлечебным (как я это назвал) целям. То есть и развлекательным, и лечебным. Как для детей самых обыкновенных, счастливых и здоровых, так и для детей больных, несчастных, особенных.

И прежде чем ознакомить вас с этой самой классификацией - немного истории. Главный новый, доселе невиданный Раздел развЛечебных Сказок родился не просто так. Всё это стало возможно исключительно в теснейшей связи с выдачей-раздачей (а также пересылкой) подарков детям, для которых эти сказки предназначены. Подарков, которые фигурируют в данных сказках-представлениях, в этих музыкальных шоу, в виде волшебных чудотворящих артефактов, в виде чудестворных древесных светоинсталляций и декораций. Подарки отправляются детям индивидуально, декорации же могут быть переданы в дар детскому фонду, лечебному или иному детскому учреждению для дальнейших представлений, в том числе и самостоятельно (то есть без меня, инициатора этого процесса). В таком случае главными исполнителями, то есть Героями и Героинями этих Сказок станут дети. Дети, которые своими выступлениями, творчеством и иными действиями смогут и будут помогать другим детям, вплоть до того, что даже сами будут спасать других детей. Спасать, как минимум, от печали, грусти и скуки. На фармакологический эффект от своей системы я совершенно не претендую.

Итак, ещё немного терпения. Перед тем, как явить вам, собственно, классификацию сказок, коротко о структуре пояснений в этой классификации. Будет указан тип, как я это определил, цели сказок, как я это понимаю, новые фантазийные описания этих сказок, как я это себе воображаю. Ах, я же такой фантазёр и выдумщик - кое-кому это уе хорошо известно! И пример. Это сказки, легшие в основу моих двух первых развлекательных программ, на основе сказок "Рапунцель" и "Аладдин". Ну что, окунёмся в Море-Мир Сказок и Фантазий, поплаваем в их глубинах и, может быть, найдём в них новые жемчужины НебесЦенностей? Вечных Ценностей с Цветерры, планеты Вечного Света и Летающих Цветов, равно как и из всех других обитаемых Миров нашей Космической Небесной Федерации.

*** *** *** *** ***

1. Сказки и Время.
Время их написания.

Сказки-Мифы. Сказки-Предания. Былины - о былом, о том что было.

Или не было? На самом деле. А было придумано? Выдумано. На то они и сказки, чтобы их выдумывать.
Самые древние сказки пришли к нам из глубины веков. Сказки, а вернее мифы Древней Греции, например. Сказки, предания и былины наших древнерусских предков, со времён Киевской Руси и Великого Новгорода (и ранее). Сказки ИЗ ПРОШЛОГО. Народная память. Во времена, когда ещё не было письменности, люди передавали из уст в уста рассказы об окружающем их мире, добавляя в него свои фантазии и вымыслы, в том числе и фантазийных, вымышленных существ, таких, например, как кентавры, русалки... И даже составлялись бестиарии, где эти существа описывались. Почему бы не выдумывать своих новых фантазийных существ? Для своих новых сказок. Из этих древних сказок возьмём популярный сюжет "Дева в башне". Как в Рапунцель, которую в башню заточила мачеха-колдунья. Или Василису премудрую и прекрасную, которую похитил Кощей Бессмертный и заточил в своём замке в Тридесятом Царстве. И вообще любую Принцессу, которую охраняет, к примеру, Дракон и спасает благородный рыцарь...

Сказки-Ужасы. Сказки-Морали.

Ах да, рыцарь! Перенесёмся в мрачное средневековье. Какие сказки сочинялись тогда? К примеру, известными сказочниками братьями Гримм или вышеупомянутым Г.Х.Андерсеном. Сказки того времени были пропитаны богословскими рассуждениями, моралью, что потом было извлечено из них, как, например, в том же Аладинне. Ведь цели сказок и аудитория их слушателей существенно изменились! О том, как от века к веку менялась одна и так же сказка (почитайте об истории Аладдина и Рапунцель, к примеру), можно без труда проследить из источников в интернете. Здесь же отмечу, что в первоначальных вариантах из того времени присутствовали невообразимые ныне подробности. К примеру, Рапунцель забеременела от принца после их неоднократных свиданий в башне, а будучи сброшенным с башни мачехой, принц упал в кусты шиповника, который выколол ему глаза. Такие вот подробности. Время было такое. Возможно, ребёнок того времени, прослушав сказку на ночь, вопрошал: мама, а где же отрубленная голова? Неинтересная сказка! В общем, ужас. И сказки, соответственно, Сказки-Ужасы...

Сказки-Басни. Сказки о Добре и Зле.

Такие тогда были сказки в Европе. А что у нас, в России? Наш Пушкин, Александр Сергеевич, писал сказки красивым языком, без ужасов, присущих европейским сочинителям. Он адаптировал былины и предания разных народов мира для российской публики, аудитории. Это были красивые сказки со смыслом, сказки о добре и зле, в том числе. Как и в древних, народных былинах. И, согласно сказочной концепции, в любой сказке в конце Добро всегда побеждает Зло. Или так: добрые намерения, скромность и трудолюбие побеждает злые намерения, спесь, чванливость, лень... И это были хоть и великие, но ПОДРАЖАНИЯ. Так почему бы и мне не адаптировать какие-нибудь сказки под определённую аудиторию (например, больных детей) с определёнными целями, в том числе с развлечебными - и развлекательными, и лечебными? Почему бы не попробовать? Надо пробовать! Тем более, что до меня это никто не пытался делать. По крайней мере, в интернете подобных примеров я не нашёл.

А ещё у нас был замечательный сказочник, а вернее баснописец. Крылов, Иван Андреевич. Считаю, что басня - это тоже своеобразная сказка, сказ, сказание, рассказ. С намёками и скрытым смыслом. Который надо разгадать. И каждый может увидеть свой смысл. Что ж, я тоже вкладываю в свои сказки много скрытого смысла. Кто его угадает? А может быть найдёт свой, новый, смысл? И может быть даже смысл жизни? А то ведь смысл жизни, он - разный бывает...

Сказки о Красивой Жизни.

Вот, наступил двадцатый век, а ныне и двадцать первый, век технического прогресса, век красивой и сытой жизни. И сказки стали адаптировать под потребности людей согласно новым требованиям к жизни. А вернее, формировать такие потребности у детей, которые с самого детства растут на таких сказках. И вот, по мановению волшебной палочки Уолта Диснея и его студии Disney и Аладдин, и Рапунцель (и практически всё остальное) превратились в красивые сказки о сладкой и красивой жизни в красивых дворцах, с красивыми людьми, в роскоши и достатке. Дворец или замок = загородный дом-коттедж или всенепременно пентхаус, ковёр-самолёт или карета с лошадьми = автомобиль, желательно помощнее и не один и так далее и тому подобное. А к чему ещё стремиться современному человеку в капиталистическом обществе? Но, следует признать: всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО красиво! Увлекательно, захватывающе и интересно к просмотру.

Вот и мне стало интересно. А что, если придать старым и обновлённым сказкам совершенно новый смысл? Принцип их преобразования и адаптации под определённую аудиторию и потребности останется тот же: что у Пушкина, что у Диснея, что у... Меня! А кто сказал, что это невозможно?

Сказки-Фантазии. Фантастика, о будущем.

Вот, с такими мыслями я и подобрался к... Будущему. Какое будущее вас интересует? Вас и ваших детей? И вообще, думаете ли вы о будущем? И последний раздел нашей сказочной шкалы времени. И если сказки-мифы и былины - это сказки о былом... Ах, как кстати вспомнилось: мы рождены, чтоб сказку сделать былью!.. то сказки-фантазии - это сказки о будущем или... ИЗ БУДУЩЕГО! А вы были в будущем? Скорее всего нет. Ведь у вас нет ни Машины Времени, ни Капсулы Пространственно-Временного Континуума. Но даже если их нет, можно просто вообразить и представить, чем и занимаются многочисленные писатели-фантасты. И вовсе это уже не сказки, а просто... Фантастика! Она, правда, тоже бывает разная: и научная, и детская, и безумная, и нереальная.

Не будем здесь много рассуждать. Скажу лишь, что мои фантазии - более чем реальны! И в этом вы сможете убедиться сами. Если, конечно, захотите. А я перейду к следующей сказочной шкале: рассортирую сказки по типу их написания, отметив всего три типа, кроме сочинённых из собственной головы. Итак,


2. Сказки и Писатели.
Виды записи-написания сказок.

Сказки из народа

Яркий пример: Русские Народные Сказки. У таких сказок нет автора. Автор - сам народ. Что хочется отметить? В моей системе моё авторство может быть растворено, дополнившись многочисленными версиями юных сочинителей. Такая вот, задумка. Обрастая новыми вариантами, в результате может родится настолько преобразованная версия, что в конце-концов, такую сказку можно назвать... детской народной сказкой. И это - прекрасно. Детские Народные Сказки. Звучит? Звучит!? Звучит!

Сказки-Подражания.

Уже писал выше: Пушкин Александр Сергеевич совершенно не чурался подражанием, адаптацией чужих сказок для русских людей и их преобразований с помощью своего Великого Пера. Из этой же серии хочу отметить "Золотой ключик, или Приключения Буратино", преобразованную из сказки "Пиноккио" Карла Коллоди, Алексеем Николаевичем Толстым. Так  итальянские "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы" превратились в советские и надо сказать, весьма замечательные "Приключения Буратино" с его тайной Золотого Ключика. И вот, в далёком-далёком от тех времён 2023 году эти приключения преобразовываются в "Приключения Чуда Света" и "Тайну Золотого Лучика". С обязательным осуществлением Мечты, в конце. Да, в конце каждой сказки не только Добро побеждает Зло, но и сбывается Мечта. И свершается Чудо. Да будет так!

Сказки для самых Маленьких.

А что же это за сказки? Это такие Сказки-Стихотворения. Сказки-Стихи. Яркие примеры явили миру Агния Барто и Корней Чуковский. Не очень длинные и долгие (меньше текста) вплоть до маленьких четверостиший (это уже, правда, и не сказки, конечно). Но суть такая: яркие картинки и раскраски и краткое повествование. Сказка-рассказка и также сказка-раскраска. От такой идеи я возьму следующее: и Аладдин, и Рапунцель, а вернее мои новые версии также будут написаны в ТАКОМ формате. Который наилучшим образом подходит для малышей.


3. Сказки и Цели.
Цели, заложенные их авторами.

А с какими целями пишутся сказки. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте разбираться.

Сказки-Наследие.

Вот эти все мифы, былины, предания, народные сказки, о которых написано выше, служили среди прочего также и для того, чтобы передавать (устно, а затем и письменно) от поколения к поколению память о своих предках, о традициях, обычаях, о родном крае, о природе. Всё это так или иначе так или иначе отображалось. Прекрасные цели. Но хватит об этом, всё-таки это - не диссертация по данной теме.

Сказки-Поучения, Развлечения и Очарования.

Большинство современных сказок, будучи изначально написанными в том числе с поучительными и нравоучительными целями, в конце-концов превратились просто в развлечение. Да, это тоже неплохо и даже очень хорошо - развлекать (особенно детей) и развлекаться самим. Но, что если кроме развлечения, не развивающего ни мозг, ни сознание, за такой сказкой - НИЧЕГО больше? Я не говорю, что это плохо. Я говорю, что этого - недостаточно. И если никто до сих пор не придумал дополнительных полезных опций к обычным развлечениям, то их придумал я! И придумаю ещё. Другое дело, что это всё надо ещё и донести. И не расплескать. А что касается не просто развлекательных, но очаровательных сказок... здесь всё как раз очень печально. С помощью современных технологий происходит манипуляция сознанием: добро очерняется и превращается в зло, и наоборот. Детей - будущих взрослых, намеренно запутывают и вводят в заблуждение. Чтобы потом... Впрочем, не будем о грустном! Мои цели - другие. Следующие:

Сказки-развЛечения, увЛечения, изЛечения.

Вот и они!  Мои новые Сказки. И Программы. Развлечебные - и развлекательные, и лечебные. Увлечебные - не просто развлекательные, но ещё и увлекательные (всерьёз и надолго), перерастающие в новые детские увлечения (дела всей жизни можно сказать, Новой Жизни!) и опять-таки, за счёт этого - лечебные. И даже - излечебные. И даже если не удастся излечится-вылечится (напомню, что я не доктор и не фармацевт), то можно вообразить себе ИЗобразительное искусство, с психологической поддержкой - излечением от скуки, печали и хандры. разве этого мало? Да, это новый тип сказок, о котором я имею честь объявить сего дня, 2 апреля 2023 года, в День рождения Г.Х.Андерсена и Международный День детской книги. Всё только начинается! И требует времени. Поэтому, здесь и сейчас - очень кратко, перехожу к формам этих своих сказок. Сказок-развЛечений. Сказок-увЛечений. Сказок-изЛечений.


3. Сказки и Формы.
Формы донесения до...

До чего? Или до кого? До души, до сердца, до сознания, до осознания, до осмысления. До детей, до людей, до малышей, до самых маленьких, до больных детей. Хочу здесь отметить три основные формы такого донесения. Это - Сказки-Книги, Сказки-Мультфильмы, Сказки-Фильмы. Свои новые развЛечебные Сказки вот прям снять в виде мультфильма или фильма я, конечно, нес могу. Зато я смогу дополнить их чудесными формами, рождёнными с помощью Чудосветного Артфона, Мультиатра Добра-Предобра и Небесного Сим-Симатографа, что сделает их не менее привлекательными и увлекательными, чем мультфильм или фильм. Уверен в этом. Правда, для этого надо ещё очень и осень много сделать. Поэтому буду краток. Просто перечислю эти формы. И пойду готовить волшебные артефакты и театральные декорации для этих самых сказок. А вот эти формы (и кратко, о чём они):

Сказки-Раскраски.

Практически, Сказки-Книги. Только для маленьких детей. Сказки-Книжки. Но с рисунками-раскрасками, чтобы можно было в них рисовать и раскрашивать. А рисунки - особенные. С фантазийными чудопланетными существами, которые потом... оживут. Это ли не чудо? Почти как Живая Вода. А Вера в Чудо, как и живая Вода - способна творить чудеса. Вот увидите!

Сказки-Рассказы.

Можно, ведь, просто рассказать сказку на ночь, не правда ли? Но это можете сделать и вы, папы и мамы. Сами - для своих детей. Рассказать или прочитать ту же Сказку-Книгу. Ведь если ребёнок читать ещё не умеет, то Сказка-Книга и будет для него Сказкой-Рассказом. Рассказкой, от своей Мамы или своего Папы. Или Дедушки и Бабушки. Или Няни. Или Брата или Сестры. Да мало ли кого!

Сказки-(Видео)Приветы.

А это уже рассказ от меня. Дистанционный, "спасибо" ковиду - научил! Да, это и легче, и проще, и быстрее. Таким образом, можно рассказать сказку любому ребёнку в любой точке России и вообще Земли, при этом обратившись к нему лично. Как будто Сказка приехала к нему на Волшебной Карете. Сама. Или прилетела. На Ковре-Самолёте. Или... на Крыльях Бабочек!

Сказки-Спектакли.

Это уже более серьёзная форма, но суть - та же, что и в Сказках-Приветах. Ведь и там, и там разыгрывается Представление. "Мы вам покажем представленье!"(с) Шоу. Спектакль. Только если это уже настоящий спектакль, для множества детей-зрителей, то его можно (и нужно!) проводить в детсаду, школе, детдоме, детском лечебном или учебном учреждении. Или, к примеру в виде занятия, аналогичному мастер-классу на кружках. В какой-нибудь Школе Искусств. Ведь Сказки - это искусство! Да, это так.

Сказки-Мюзиклы.

Сказки-Спектакли можно назвать и Сказками-Мюзиклами. И этим, в том числе, они будут походить на Сказки-Фильмы и анимационные фильмы, Сказки-Мультфильмы. Ведь с песнями, конечно - веселее! И в сказках, и по жизни. К тому же, само развитие событий в моих развЛечебных Сказках связано с песнями, которые являются неотъемлемой частью их написания. Более того: не было бы Песен, не было бы и самих Сказок. И не было бы этой статьи. Этой публикации. Этой "Новой Классификации Сказок".

*** *** *** *** ***

Что ж, такая, вот, КЛАССификация получилась. Было интересно? Делитесь вашим мнением! А я имею удовольствие сообщить, что первыми сказками, которые будут сочетать в себе все развлечебные программы, детские фантазии и взрослые инновации, будут эти сказки:

1. Ангелучик - ПодСолнушка. Светлая История. По мотивам анимационной музыкальной сказки "Рапунцель".
2. Волшебной Ночи, Малыши! НеДжинн и его Волшебный Светильник. По мотивам сказки-мультфильма (и фильма-мюзикла) "Аладдин".
3. Новые приключения Чуда Света. Тайна Золотого Лучика. По мотивам сказки-фильма "Приключения Буратино".

Об этом я, правда, уже писал. Во вчерашней, первоапрельской публикации. Напомню о ней и здесь:

ДетМедШут и Компания http://proza.ru/2023/04/01/1937

Для тех, кому интересно. В том числе и для специалистов: детских педагогов, учителей, врачей, психологов, аниматоров и других детских помощников и волшебников. Вместе - сможем больше! Но если что, я и один справлюсь)). Медленно? Да! Зато верно. И всё же, лучше - вместе. Поэтому - не прощаюсь, а говорю вам: до Свидания и до новых Встреч!

Ваш ЧеЛ, Человек Летающий


Рецензии