Религиозный задачник 3
Или, например, заповедь: " Не укради. " Что, именно, не укради: щепку от забора, отрезанные волосы в парикмахерской - и за это полагается смерть?!
И ещё один вопрос: в первой заповеди Б-г говорит о себе: " Я Б-г, который вывел тебя из Египта, из дома рабства. "
Так вот, если меня Б-г из Египта не выводил, то получается, что Он мне не Б-г, что-ли? Для евреев - Б-г, а для меня - не Б-г? Как такое может быть?
И ещё, что это за заповедь такая: " Я Б-г... ? " Заповедь должна что-то запрещать, или разрешать, а не объяснять.
Ответ: Я еврей, конечно, но тоже никогда не был в этом теле в Египте. Однако, еврейский закон требует от меня, чтоб я каждый день помнил о выходе из Египта и ощущал себя вышедшим из него. Как такое может быть? Где логика?
По правде говоря, логики никакой нет. Я бы мог вам рассказать, что Египет на святом языке назван " Мицраим " - то, что теснит, создаёт бедствия и т.д. Я бы мог вам рассказать, что после Мицраима через запятую ( в свитке запятой нет ), следует разъяснение: " из дома рабства ", и, следовательно, меня Б-г вывел из бед и несчастий, - из рабства на свободу.
Я бы мог вам не только повесить на уши лапшу, но и красивую развесистую клюкву, начав солидно и компетентно рассуждать о генетической наследственности в ощущении Исхода.
Самое смешное, что всё, о чём бы я говорил, было бы правдой, или правдой, которая мне кажется таковой - так что никакой "лапши", в действительности, бы не было. Лапша была бы в том, что ни я с моими переживаниями, ни лексика иврита вам в данный момент ни к чему. Вас волнует не словарь, вас волнуют не изотерические переживания чужого человека - вас волнует простой вопрос:
" Есть ли Б-г, и, если есть, то как Он относится к вам? " И на этот вопрос только вы можете ответить достоверно. Вот, я вас и спрашиваю: " Вы вышли из Дома Рабства? " И вы отвечаете: " Да, я вышел из Дома Рабства. "
Почему вы так отвечаете: вы же перед банками в долгах, как в шелках? Почему вы считаете себя свободным человеком? Может быть, потому что в букваре прочитали: " Мы не рабы, рабы не мы ". Может потому что Ленин сделал Великую Октябрьскую революцию?
Нет, дело не во внешних факторах: дело в том, что свобода написана в вашей душе и этот факт не поддается никакой логике: вы знаете, что вышли из Дома Рабства. Вы знаете, что на свободу вывел вас Б-г.
Не только древние евреи получили Откровение - вся вселенная содрогнулась - зрение смешалось со слухом и стало одним целым - во всех душах появилась запись: " Я тебя вывел из Дома Рабства ": - конкретно, тебя вывел. Про национальность там ничего не написано.
Да, именно еврейский народ получил Тору на Синае, но еврейский народ - это не генетика, это вера. И имя Б-га в первой заповеди - Четырехбуквенное - означает Сущий вне времени: вы теперь понимаете, почему спустя тысячелетия все души знают: " Мы не рабы. Рабы не мы. "?
Вы теперь понимаете, почему Первая заповедь ( Речение ) - это заповедь?
Потому, что вы должны знать Того, кто вас вывел из рабства.
Что касается: " Не укради ", то это просто: нельзя красть и продавать людей. За это смертная казнь.
Что касается: " Не убий ", то это неточный, можно, даже, сказать неправильный перевод с иврита на русский.
В иврите два слова, обозначающих убийство, а в русском - одно. Например, убить курицу для еды - " лагарог ", а злодейски убить - " лирцоах ".
В русском языке есть слово для убийства по закону - казнь. Казнь по справедливому суду - это не злонамеренное убийство. В заповеди употребляется слово " лирцоах ": нельзя злонамеренно убивать.
Свидетельство о публикации №223040200003
И становится совсем всё просто-что ты хочешь запретить ближнему, то и запрещено тебе. Это ж логычно?:)
Что касается Исхода, то именно освобождение своего сознания от рабства самости и есть его смысл:
"4. Когда хотим выйти из Египта и бежать от Фараона, то и мы имеем нужду в некоем Моисее, т.е. ходатае к Богу и по Богу, который, стоя посреди деяния и ведения, воздевал бы за нас руки к Богу, чтобы наставляемые им перешли мы море грехов и победили Амалика страстей.
Поистине, если и в нас будет Тот, Который «обращает море в сушу», то без сомнения и наш Израиль, или ум, зрящий Бога, без волнения перейдет море страстей, и увидит потопление сих мысленных Египтян в воде своих слез. А если не будет в нас Его пришествия, то против одного "шума волн" сего моря, т. е. сей плоти, «кто постоит»?" -преподобный Иоанн Лествичник.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 02.04.2023 20:53 Заявить о нарушении
Ничего не имею против деревни, наоборот, но вопрос освобождения сознания я явно недоработал. Спасибо за дополнение.
Александр Машковский 02.04.2023 22:27 Заявить о нарушении
Но без Б-его Духа живущего в Библии, один вид рабства подменяется другим и сознание манипулируется или самоманипулируется, так и не обретая свободу.
Обнимаю.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 02.04.2023 22:54 Заявить о нарушении
"И ещё, что это за заповедь такая: " Я Б-г... ? " Заповедь должна что-то запрещать, или разрешать, а не объяснять.
Ответ: Я еврей, конечно, но тоже никогда не был в этом теле в Египте. Однако, еврейский закон требует от меня, чтоб я каждый день помнил о выходе из Египта и ощущал себя вышедшим из него. Как такое может быть? Где логика?"
Сначала на второй вопрос, это поможет ответить на первый. Выход из Египта - это выход из эгоизма. Эго - в переводе - "Я"...
Бог-то, который говорит "Я" - это Второй. Как захохотал Алиша бен Абуйя: "Так что - на небе две власти?" Первый-то, тот который не Эль (шумерский Ил), а Б-г - ничего не говорит, а лишь наблюдает Себя безмолвно. Он - в звуке тонкой тишины, не омрачаемой никакими "Я" и иными словами.
Про Эла (Эля, Ила) и его фокус с напяливанием на себя любимого фальшивой короны можнео прочесть в "Опиум для народа 5 - Фугас под храм" на странице Ал Ор.
Что такое выход из эгоизма ежедневно? Это напоминать себе с утра, что
"...Если бодхисаттва имеет образ "Я", образ "человек", образ "существо" и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой.
Когда есть образ, то есть и заблуждение. Если же смотреть на это с точки зрения образа, который не есть образ, то тогда и распознаешь Так Приходящего.
Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и "долгожитель".
Образ "человек", образ "существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой причине? Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми буддами.
Для этих существ не будет существовать ни образа "Я", ни образа "человек", ни образа "существо", ни образа "долгожитель", а также не будет для них существовать ни образа "закон", ни образа "не-закон".
(Алмазная Сутра, относящаяся ко всем мыслящим существам - будь то евреи или неевреи)
С неизменным уважением, АА
Ал Ор 05.05.2025 05:51 Заявить о нарушении
Александр Машковский 05.05.2025 13:37 Заявить о нарушении
Ал Ор 05.05.2025 14:58 Заявить о нарушении