Азбука жизни Глава 3 Часть 191 А сегодня?
http://proza.ru/2023/04/01/955
- Виктория, вчера не успела сказать. Очень хороша была на концерте за роялем.
- Спасибо, Альбина Николаевна!
- А сегодня?
- Почему рано встала? Приснился любопытный сон. Огромная аудитория. Я вместе с девятнадцатилетними ребятами пишу сочинение. Преподаватель собирает экзаменационные, забирая мой, называет цифру. Я смотрю на эту стопку билетов, и думаю, что в ней больше, чем 42, где-то в десять раз. И задаю вопрос, а достаточно ли моих четырёх листов сочинения? Но ответа не услышала, проснулась.
В кабинете появляется Снегина-Васильева. Моя однаклассница сейчас пройдется!
- Альбина Николаевна, ваша невестка постоянно писала три-четыре листа.
- Поэтому Вера Петровна и читала мои сочинения перед классом. Вспомни, у Серова было не менее одиннадцати!
- Это один из её поклонников?
Мила как бы не слышит улыбки Вересовой. А та с интересом уже смотрит на нас.
- Она решила напомнить об одном случае, Альбина Николаевна, как за моё сочинение, которое я отдала своей однокласснице, поставили впервые пятерку в чужую тетрадь. Мила тогда возмутилась, предъявляя ультиматум однокласснице, сказала всю правду в глаза Вере Петровне. События происходили в библиотеке. Я помню пытливые глаза нашей учительницы по русскому языку и литературе. Она знала, что я ни разу не открывала ни учебника, ни конспектов, которые мы писали на уроках. А вот сейчас понимаю, то, что Вера Петровна пыталась до нас донести, я запоминала на уроке. Она на каждом уроке преподносила нам курс литературного университета, заставляя и нас читать литературоведческую классику...
- Которую находила в библиотеке своего прадеда! Поэтому ты так часто и уезжала в Санкт-Петербург?
- Да! Я очень скучала по Настёне и Александру Андреевичу, поэтому, находя причину, улетала в Питер. И в квартире прадеда, где была его библиотека в трёх комнатах, я вспоминала своё короткое детство возле них, забирала книги и возвращалась на следующий день в Москву.
- И тебя Мариночка с Ксенией Евгеньевной отпускали одну?!
- А она появлялась, Альбина Николаевна, в Санкт-Петербурге и ставила всех перед фактом. Но иногда о её планах узнавали Влад с Соколовым, были её сопровождающими.
Вересова сейчас, с той же теплотой, смотрит на мою верную подружку и одноклассницу, как и в тот момент Ромашова с Верой Петровной, о котором напомнила Мила. Мы и сидели с ней за одним столом в классе все годы. И тогда Вера Петровна, как и Ромашова Зоя Николаевна, когда Мила возмущалась в библиотеке, что за моё сочинение поставили пятёрку в чужую тетрадь, смотрели с тем же восхищением, как и сейчас Альбина Николаевна. Но я и взгляд Серова не забыла. Он любовался тогда в школьной библиотеке тому, что мне одной было абсолютно всё равно, что произошло. А Мила и сегодня не может простить той несправедливости по отношению к её однокласснице. Но Мариночка с Ксюшей никогда не разделяли Милу со мной. Всегда привозили для неё подарки и покупали наряды, как и мне. Я рано поняла, что бабушке с Милой было очень сложно жить материально после нелепой гибели её родителей. Но Ромашов Сергей Иванович снабжал их продуктами, как и потом поддерживал меня с однокурсниками на Адмиралтейской, в Петербурге. Красиво мы жили и дружной семьей, не забывая друг о друге. И приятно, что Вересова с такой же теплотой и радушием относится к Миле, не разделяя меня с ней.
http://proza.ru/2023/04/02/1540
Свидетельство о публикации №223040200482