Надежда - часть 2

Уже на остановке вспомнила о лекарстве для бабушки. Нужная аптека недалеко; таких в городе всего две, где изготавливаются на заказ различные микстуры и порошки. Если повезёт, куплю гематоген, очень уж есть хочется. На крыльце аптеки неизвестно почему заволновалась и торопливо открыла тяжёлую дверь. И лицом к лицу столкнулась с тем самым мужчиной из деканата. В руке он держал пару пузырьков с тёмной жидкостью, и я машинально подумала, почему ему не положили лекарство в бумажный пакетик.

- А может, это судьба, что мы встретились второй раз за один день? Как думаете? - он улыбнулся, теперь уже по-настоящему, не одними глазами.

Смутившись, я не знала, что сказать, и в это время раздалось недовольное:

- Чего на проходе встали? Пройти не даёте людям…

- Пожалуйста, извините, - свободной рукой мужчина прижал меня к себе, освобождая часть узенького коридорчика. Окинув нас подозрительным взглядом, пожилая женщина вышла на улицу, а я наконец опомнилась, пробормотав, что нужно идти.  Получив лекарство, долго разглядывала витрину готовых препаратов; надо хоть немного успокоиться, внушала себе и понимала, что это невозможно. Как теперь выйти на улицу? Видела в зарубежных фильмах несколько раз, что из помещений два выхода. А то и больше. Почему у нас не так? Вышла бы себе спокойненько в другую дверь. Глубоко вздохнув, приготовилась к чему-то непонятному. Но меня никто не ждал и не подкарауливал, как я себе нафантазировала только что. Вот глупая же! Да кому ты нужна! Серёже Елисееву, третьекурснику спортфака*, с некоторых пор, кажется, нужна. То в кино пригласит, то просто прогуляться после занятий. Уже появились девчонки, смотревшие на меня косо из-за этого. Знали бы они, что не нравится мне их Елисеев нисколечко! Да, интересный, не глупый, спортсмен отличный! Много достоинств, но…

А вот кто этот незнакомец? Папочку взял в деканате, от кофе отказался, а наша секретарша прям рассыпалась перед ним в любезностях. Подумаешь! Мне-то что. Однако где-то глубоко тревожно заныло. Как же это так: случайно встретиться, спросить про судьбу и спокойненько куда-то исчезнуть? Кстати, что он там брал в аптеке? Детскую микстуру от кашля, кажется. Да он давно женат и куча детей имеется. Вот так! Надо быстренько перейти дорогу, и - домой.

- Надя, подождите! - ко мне торопился тот, о ком думала беспрерывно, начиная с момента встречи в деканате, - газету покупал в киоске, не увидел вас сразу. Давайте познакомимся? Меня зовут Михаил.

- А откуда знаете моё имя? - удалось придумать хоть какой-то ответ, так сильно я разволновалась.

- В деканате взглянул на списки студентов. На стене висят. А фамилию вашу секретарь при мне назвала, - улыбнулся Михаил,  и не ответить тем же было никак нельзя. 

На предложение немного прогуляться согласилась. В этом же нет ничего страшного? Вскоре дошли до небольшого уютного кафе. «Марину» знал весь город, там продавалось вкусное мороженое и молочные коктейли, которые делались при покупателях, а также разные сладости. После занятий мы с девочками иногда забегали в кафе угоститься, а со стипендии обязательно.

- Зайдём? - с улыбкой предложил Михаил, кивнув в строну «Марины», - ненадолго. В институтском буфете слишком быстро разобрали пирожки.

- В нашем буфете всегда так, - улыбнулась я, - чуть-чуть не успеешь, и всё.

- Знакомо. Бываю иногда в институте.

- Вы у нас не учитесь? - моё сердце замерло в ожидании ответа на корявый вопрос. Допустим, Михаил студент, пусть и заочник, это нормально. А если он преподаватель? Только не это.

- К сожалению, уже не студент. Но иногда приезжаю в институт по делам, точнее, по работе.

В кафе я чувствовала себя неловко. Михаил купил чересчур много угощения: большие порции мороженого, коктейли и пирожные да ещё извинялся, что нет большого выбора и пришлось взять то, что было.

- Не стесняйтесь, пожалуйста, Наденька. Я и так чувствую вину перед вами, - с лёгкой улыбкой произнёс Михаил.

- Какую вину? - поддержала я тему, только чтобы не молчать. Впервые общалась с мужчиной постарше и боялась выглядеть глупой или неуверенной в себе. А последнее очень важно, так утверждали институтские подружки.

- В аптеке вы задерживались, только чтобы больше не встретиться со мной, так? Время теряли, а ведь голодны, наверное, столько времени провели в институте, - мы рассмеялись почти одновременно, - а я, знаете, тоже сегодня без обеда. Так что всё получилось правильно!

Разговор продолжился в этом ключе: лёгкие шутки собеседника, на которые я научилась отвечать. И называл он меня теперь «Наденька»,  что очень понравилось. Красиво звучало, вежливо и … нежно. Сладко замирало сердце, переполненное новыми ощущениями. От предложения подвезти до дома на машине отказалась категорически. И дело было не в том, что пару раз перехватила взгляд Михаила, брошенный на часы. Просто, что подумают обо мне люди? Ничего хорошего точно. Домой взлетела, словно на крыльях, так радостно сделалось на душе. Бабушка засыпала меня упрёками и переживаниями.

- В читальный зал срочно понадобилось, - соврала я, обнимая бабушку, - не ругайся. Я люблю тебя.

- Озорница ты, Надюша! Мой руки, супчик разогрею. Разве можно, не евши с утра!

- Не хочу пока супчика, мороженое по дороге съела.

Несмотря на отказ, тарелочку поставили передо мной на стол, на блюдечке рядом красовались тонко нарезанные солёные огурцы, посыпанные колечками репчатого лука. И чёрный хлебушек. Вкуснятина! Я принялась за еду, после сладкого хотелось именно чего-то такого, что мне и подала бабушка. Она всегда точно угадывала наши желания!

- Бабуль, а ты дедушку любила? - неожиданно спросила я, с нежностью рассматривая испещрённое морщинами милое лицо.

- Конечно, любила. Как не любить, он муж мой, - задумчиво отозвалась бабушка.

- А как ты узнала, что влюбилась? Почувствовала? Как это случилось?

- Ну, как… Сватов прислал Володя, тётушку с сыновьями. Родители его всегда против меня были, особенно маманя. Тятя-то больше помалкивал, Дуню всегда главной в семье почитали…

Это я немного знала, но хотелось услышать о другом.

- А как познакомились? И долго встречались?

- Да не встречались мы. Это вы сейчас дружите, гуляете с парнями. Нам так не разрешали. Один раз я с девчонками до околицы ушла, так маманя догнала меня уж с хворостиной. Больше никуда не выходила. А Володя видел меня раньше, понравилась шибко я ему, так потом сказывал.

- А ты, бабуль? Ты когда его полюбила?

- Вот засватали, он к отцу моему пришёл. Поговорить, обсудить. Во дворе потом с ним постояли маленько. И ещё раз свиделись, перед самой свадьбой. Меня с сестрицами тётушка Володи к себе позвала, подарок отдать. Два платья, в одном я потом замуж выходила. Бедные мы, ни обувки лишней, ни одёжки. Володя тоже пришёл. Тётушка самовар поставила, хорошо за столом поговорили. В сенях Володя меня обнял и поцеловал.

Я слушала, затаив дыхание. И вот так, значит, любовь начинаться может. Бабушка как будто меня услышала:

- Надюша, не будь вертихвосткой, как другие. Стыд и срам на них смотреть! Девушка скромной должна быть, доброй. Хозяйствовать уметь. И ты учись. Смотри, блинцы разводить буду к ужину.

Этого сейчас не хотелось, да и «хозяйствовать» бабушка учила постоянно. Под предлогом учёбы ушла в свою комнату. Присела за стол, достала лекции и учебники. Но в голову ничего не шло. Тревожило, что Михаил не спросил мой номер телефона. Мог бы позвонить, а теперь… Может, в институте встретимся? Ведь он приезжает иногда по делам. Да, он знает, где учусь, имя и фамилию. Я принялась ходить по комнате. Волнение росло и сделалось невообразимого размера. До самого ужина вспоминала «свидание», разговор в кафе, слишком быстрое расставание на автобусной остановке. Автобус, как назло, подъехал сразу же.

- Надюша, не заболела? Всё хорошо? - мама пристально посмотрела на меня, - не ешь почти ничего.

- Всё хорошо, не заболела, к семинару пойду готовиться, - ох, как пристают все взрослые, стоит только им заметить малейшее отсутствие аппетита.

Волнение переросло в такого же размера грустную тревогу. Так, завтра и послезавтра мне предстоит рисовать большие старославянские буквы, где-то недалеко от деканата, и вдруг доведётся увидеться с Михаилом? Допустим. А что, если он просто поздоровается и пройдёт мимо? Подскочив на месте, я прошлась по комнате и через секунду кинулась в прихожую к зазвонившему телефону. Ленка, разочарованно услышала голос подруги, которая позвонила от нечего делать. Сославшись на срочные домашние дела, осторожно положила трубку. Начало десятого, на улице стемнело. Родители и бабушка смотрели кино в зале, и никто не мешал мне грустить в одиночестве. Телефон тренькнул вновь, и я сразу схватила трубку, так как находилась рядом.

- Наденька, добрый вечер, - у меня перехватило дыхание, а удары сердца показались сильнее грома, - поздновато звоню, извините, раньше не было возможности. Как ваши дела?

- Спасибо, хорошо, к занятиям готовилась, - слегка покривила я душой.

- Какая вы умница, Наденька. Учитесь прекрасно. Общественной работой занимаетесь, времени свободного, наверное, совсем мало. И всё же рискну пригласить вас в кино. Как смотрите на это?

Я еле смогла ответить, что такое предложение нравится.

- В субботу. Хорошо?

- Хорошо.

- Спасибо, что согласились, Наденька, очень рад. Я позвоню. До свидания. Спокойной ночи.

… ох, до субботы ещё целых два дня!


* - сокращённо факультет физвоспитания


(продолжение следует

 http://proza.ru/2023/04/06/634


Рецензии
Мирослава, добрый день. Давненько собиралась начать читать повесть. Наконец-то добралась. Начало зацепило, уже вырисовываются предположения. (Это я всегда бегу вперёд автора.))) Вам всего самого наилучшего. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   29.01.2024 13:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Очень рада Вашему интересу.
С благодарностью и теплом

Мирослава Завьялова   29.01.2024 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.