Мой самый счастливый день

     Самый счастливый день моей жизни — день, когда я родила своего первенца. Это самое незабываемое и радостное чувство, которое сопровождает меня вот уже более тридцати лет!
     Мой старший сын появился на свет в самый последний день марта. Мы с моими соседками по палате, а нас было трое, радовались, что это событие произошло не в день смеха! Глупые еще были, молоденькие.Главное, чтобы малыш был здоров! Хотя нам всем было уже за двадцать. У всех нас родились мальчишки. На тот момент, кстати, наша палата была единственной, кто рожал в этот день. В то смутное время, в 90 - е годы, мало кто осмеливался обзаводиться  наследниками.
     Это был долгожданный ребенок в нашей семье. Он появился на свет спустя почти три года после нашей свадьбы. Сначала мы обзавелись своим жильем, обустроились, а уж потом задумались о наследниках.Честно говоря, я мечтала о детях с подросткового возраста. Видно очень сильный инстинкт материнства у меня развит. Я представляла себя в окружении детишек. Как минимум двоих : мальчика и девочки, и желательно, близнецов. Мужа не представляла, главное — чтобы он был! Ну, вот такая вот, я видно, уродилась! Мечтала дать детям то, что недополучила в детстве сама.
     Даже еще задолго до проектирования ребенка с каждой своей стипендии, я покупала что - нибудь для будущего малыша. К рождению сына у меня было забито полшкафа детскими ползунками, распашонками, пеленками, погремушками. Даже стульчик - столик каким - то образом смогла достать. Сейчас таких не продают. Его хватило на всех моих пятерых детей!
     В то нелегкое время купить, достать абсолютно все было не так - то просто. Все было в дефиците. Продукты — по талонам.
     К тому же, УЗИ еще в наших больницах не было. И кто растет у тебя в животе, было загадкой. Всем будущим мамочкам приходилось заранее готовить отдельно пакет для девочки и мальчика. Мужьям вдалбливали, какой нужно взять для выписки. Но все - равно  новоиспеченные папаши вечно все путали. Часто такое было, что то одно забывали, то другое. То сапоги для жены забудут, то шапку. У меня все было приготовлено заранее, даже коробка с конфетами «Ассорти» и шампанское, которое, как - ни странно, муж мой, привез в целости и сохранности!
    Вот только, было стыдно мне то - ли за себя, то - ли за ту женщину - санитарку,мывшую полы в ппредродовой палате, которая сделала, такое вот замечание : « Тапочки - то какие старые, а еще учительница!» Да, вот не успела купить новые. Доделывали с мужем ремонт. Только доклеили последние обои и в 12 часов началось. Муж побежал к соседям, у которых был стационарный телефон, а был он на соседней улице. И вот, в чем была, в том и пришлось ехать на машине скорой помощи в роддом.
    В нем я уже лежала до этого, как говорится, «на сохранении», по поводу повышенного давления. На недельку меня выпустил лечащий врач, у них тоже тогда шел ремонт, и освобождали места в палатах.
    И вот, всю неделю мы с мужем готовили наш дом к рождению малыша. Еще недельки три, я полагала, у нас в запасе было. Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает. К тому же, накануне у меня страшно отекли ноги и руки. Я не смогла снять обручальное обручальное кольцо и так испугалось, что муж решил его распилить.Пилой по металлу муж справился с ним за несколько минут.Так и пролежало оно у меня всю жизнь распиленное. А наутро я планировала ехать в больницу.Но, пришлось срочно ехать в «карете» скорой помощи.
    Утром, когда врач Латыпов Фаниль Фаилович зашел в родзал, где я лежала уже после родов, он укоризненно покачал головой. Я сказала :
— Ну все же хорошо!
    И действительно, все было хорошо. Я была на седьмом небе от счастья. Родился мальчик, вес 3200. Без видимых патологий. Акушерка даже посмеялась :
— Сразу видно, мужчина, уже лужу сделал мне на столе.
    Честно говоря, я малыша и не разглядела сразу своими близорукими глазами. Принесли мне его кормить только на следующий день. Потому, как у меня резус отрицательный, а у мужа и ребенка - положительный. Резус - конфликт. Но, как ни странно, ни с одним ребенком у меня антител не было. Сейчас - то ребенка сразу кладут матери на живот, а тогда были другие правила.
     Кстати, недавно прочитала:«Отрицательный резус - фактор крови встречается лишь у 15% людей. Такие индивидумы отличаются высоким уровнем IQ. светлым цветом глаз, хорошим психологическим и физическим развитием. Практически все европейские правители древности принадлежали к этой группе людей». Так - то вот!
     И,наконец, все страхи,страдания,боли были уже позади! Хоть я, естественно,готовилась к тому, что будет больно. Но не думала, что будет так больно! Думала, в передышках между схватками, ну почему мне никто не сказал, что это ужасно больно!? Больше на такое мероприятие ни за что не соглашусь! Но, как говорится,тяжела горка, да отходчива. После первого крика родившегося ребеночка все сразу забывается.
     Из родзала меня перевели в послеродовую палату. До сих пор помню то чувство эйфории, когда чувствуешь себя безмерно счастливой. Никогда не чувствовала такого, ни до, ни после. В окна светило солнышко. И, наконец - то, можно было вволю напиться жидкости. Муж передал мне передачку :приготовленный заранее брусничный морс. И я его пила и кайфовала. В последние месяцы мне врачи советовали жидкости пить поменьше. Я и не пила.И постоянно так хотелось пить!
    После обеда меня перевели в палату, где уже находилась соседка, родившая раньше меня. И она уде сама кормила ребенка.Потом, уже поздно вечером, привели еще одну. Вечером мне принесли передачку от мамы, она как всегда, налепила и сварила мои любимые домашние пельмешки. Я человек не капризный, ела тогда все, что дают, но мама есть мама!А муж купил и принес мне новые тапочки, правда  на два размера больше,чем надо Потом оправдывался:
— Я думал у тебя, как и у меня,примерно 39 размер. А другого и не было, — добавил он. А злополучные старые тапки я выкинула.
    И только на следующий день, в 9 часов утра мне принесли малыша.И вот я познакомилась с моим сыночком, вернее, с его личиком.
    В то время, детей где - то развозили на каталках, где-то разносили  на руках медсестры. Деток мыли, перепеленовывали и вручали мамашам в определенное время : в 6ч, 9ч. 12ч, 15ч, 18ч, 21ч и в 12ч..Мамочки готовились, снимали больничные верхние халаты, повязывали косынку. Кто сидя кормил, кто стоя, глядя по состоянию женщины.
    Я сидела на краю кровати, и медсестра подала мне драгоценный кулек. Новорожденных тогда пеленали в несколько пеленок. Одна завязывалась таким образом, что прикрывала и поддерживала головку. Одна — как подгузник. Сверху, — маленькое одеяльце и бирка : клееночка с надписью, которая сейчас хранится в альбоме с фотографиями. Мы все боялись, что как бы не перепутали наших детей. Но, перепутать было невозможно.Первая соседка уже кормила своего. Вторая, по - национальности — башкирка, и ребенок родился с черными волосиками. А мой — с белым - белым пушком и голубыми глазками, как у меня. Мне всегда волнительно  впервые смотреть в глазки новорожденного малыша.Ведь это такое чудо. Не было его, этого человечка. И теперь не можешь представить свою дальнейшую жизнь без него.
           Глазки малыша
           Новорожденного — есть
           Чудо из чудес!   
     Медсестра показала, как прикладывать его к груди. Малыш, долго не думая схватил сосок и уже не отпускал, пока все молозиво не высосал из одной. Пришлось мне приложить к другой. Но быстро уснул . Тут пришла медсестра и забрала уснувших малышей.
    Мы тогда очень переживали по такому поводу, что вдруг за детьми не доглядят и произойдет что - нибудь плохое. Глупые. Сейчас, по истечении времени и опыта, я смеюсь и говорю, что отдыхать надо и набираться сил на будущее. Сколько бессонных ночей будет, пока вырастишь из такого комочка крепкого парня, мужчину, который сам уже недавно стал отцом.
    По утрам нам выдавали новые сорочки, потому как у нас за ночь так промокали от молока, что можно было выжимать. Заведующая роддомом, прекрасная врач - гинеколог Ираида Александровна Визгалова, придя на обход, учила нас, бестолковых:
— Как коров доят, так и вы доите себя  в баночку.
Я выросла в городе и корову доить не пробовала, а вот коз доить к тому времени научилась. И вот в свободное от кормления мы сидели и «доились» Это молоко у нас забирали и кормили им отказников или самых проголодавшихся. Обычно мы с одной из соседок набирали баночку граммов 150 - 200.А вот соседка, что из деревни была, то та была рекордсменкой, все 750 граммов выдавала!
     Так и пролетело пять дней. В день, когда нас выписывали, страшно волновались. С утра начинали готовиться. И вот начали нас забирать. Первой попрощалась та, которая и родила первая. Потом я.
     Меня проводила санитарка на первый этаж. В маленькой каморке уже находилась медсестра. Я оделась  в свою одежду. Принесли ребенка. Распеленали. И тут меня охватила такая паника. Я впервые увидела его голенькое тельце! Он такой крошечный! Что я буду с ним делать! Медсестра показала, как обрабатывать пупочек. Одела распашонку, шапочку. Запеленала в новые пеленочки, так трепетно приготовленные мною. Памперсов, увы, тогда еще не было. Завернула в одеяльце и красиво завязала голубенькую ленточку.
     Боже, сколько же я за свою жизнь перестирала пеленок, ползунков и колготок разных фасонов и расцветок, учитывая, что водопровода и канализации в нашем доме не имелось!
   Итак, отвлеклась. Муж с нетерпением ждал нас за дверью. Как и положено, с букетом цветов для меня, конфетами  и шампанским для акушерки. Так началась для меня жизнь, полностью посвященная моим детям. О которой я  нисколько не сожалею, и коей горжусь!
          Мой ребенок сегодня родился,
          Так давно я его ждала!
          Он — мечта моя, сон мой сбылся,
          И неважны любые слова!
Апрель 2023 год


Рецензии