День рождения. Студенческое прошлое

На праздник к Соне я отправился через стихийный рыночек, расположенный недалеко от остановки, где каждое утро с недавнего времени ждал её, отправляясь в институт на лекции.

— Пойдёшь на день рождения, обязательно купи цветов, — наставляла меня мама, — Пару букетов, чтобы один подружке, а другой, отдельный, её маме.

Как я не старался выбрать букеты посвежее и отличнее один от другого, выискивая для Сони ярко-синие астры под цвет её глаз и темно-красные для её мамы, как не зубрил по дороге к ней, чтобы не перепутать по прибытии букеты, повторяя: синие астры Соне, красные — маме, первое, что случилось, лишь я переступил через порог — немедленная реакция именинницы на букеты, которые она схватила, не дав мне объяснить, что синие астры исключительно для неё, под цвет глаз…

— Поздравляю, — только и успел сказать я, протянув предназначенные ей цветы, — Это тебе…

— Спасибо! — Соня, зардевшись, выхватила у меня оба букета и, не поняв главной смысловой нагрузки, оказавшихся в её руках цветов, помчалась на кухню за вазой, оставив меня в коридоре в своё распоряжение.

Я встретился взглядом с её мамой, хлопочущей в зале возле накрытого праздничного стола и поздоровался, она, хотя видела меня впервые, кивнула в ответ как давнему знакомому и приветливо улыбнулась — видимо Соня ей много обо мне рассказывала.

— Ольга, принеси из кладовки на балконе хреновую закуску! — крикнула она племяннице — сониной двоюродной сестре, а потом, продолжая улыбаться, сказала мне:

— Веня, раздевайся, проходи, будь как дома, — и исчезла в кухне, где, как мне показалось, были раскалены до красна не только плита, кастрюли, сковороды, но и воздух.

«Так, — подумал я, — С гостеприимством и вручением букетов по назначению у нас получилось не очень, но судя по раскалённой атмосфере и наличию хреновой закуски для праздничного стола, все не так уж и хре… плохо.»

Сняв верхнюю одежду, я держа в руке ещё прихваченный из дома пакет с дефицитными в тот период товарами, в том числе с коробкой конфет ассорти, изысканной поздравительной открыткой ручной работы и в добавок ко всему ажурными колготками, отобранными моей мамой из личных запасов и заботливо уложенными в пакет вместе с остальным добром, направился в зал, где Соня уже поставила в одну вазу, безвкусно соединив в один оба букета.

— Это тоже тебе, — сказал я, направившись к Соне, протягивая пакет и приветливо улыбаясь ей и трем другим сидящим на диване девицам, видимо её подружкам.

Пакет ждала такая же участь, что и букеты, Соня не разбирая, без желания получить разъяснения по подарками, быстрым движением сгребла мои дары, мимоходом поблагодарила и выбежала из комнаты, кинув пакет на стул.

«Куда она всё время убегает? — подумал я, — Стесняется меня перед своими подружками что ли?»

Такой приём начал меня слегка выводить из себя.

— Присаживайтесь, — сказала одна из девушек.

Я поблагодарил, присаживаясь в кресло напротив девушек, внешне милых и симпатичных, но таких разных: одна из них — Элла, с широким мясистым лицом, ко всему, что говорили две другие девушки, относилась скептически, не верила ни одному сказанному слову, другая — Нона, брюнетка с измученным выражением лица и, как выяснилось позже, беременная, больше молчала, а если и говорила, то только известные истины, против которых спорить было грехом, а стройная, изящная артистического вида девушка Ольга, спевшая между делом песню под аккомпанемент сидящего здесь же её однокурсника по училищу культуры парня с гитарой — Олега: «У меня в черепной коробке, тараканы, жуки и пробки…», говорила только о возвышенном, искусстве…

Дослушав песню до конца, все трое — мордастая, брюнетка и артистка начали о чем-то перешёптываться, видимо рассуждая на тему новой моды.

— Сонька, — позвала Элла, лениво шевеля своими пухлыми губами и бесцеремонно роясь в подаренном мной подружке пакете, когда вернувшаяся в комнату виновница торжества сидела завороженно читая моё письменное поздравление, скрытое в открытке, — Ты что, собираешься носить такие колготки?

— Собираюсь, — слегка смутившись сказала Соня и дочитав открытку, ласково посмотрела на меня и задумчиво произнесла: — Спасибо.

«Да, попал в злачное общество, — подумал я, искоса поглядев на бесцеремонность Эллы, — Бомонд в полном сборе…»

— А можно мне тоже спеть? — спросил я у собравшихся и посмотрел на Олега, желая получить в руки его музыкальный инструмент.

— Пожалуйста, — Олег неохотно протянул мне гитару.

— Песня, наверное, посвящается имениннице? — улыбаясь спросила артистка.

— Не иначе, — с загадочным видом ответил я, — Хотя поётся в ней про мою гитару, но человек, умеющий читать между строк, обязательно докопается до истинного смысла.

Я сел поудобнее и запел:

«Я гитару свою
Не отдам никому,
Пусть в объятьях моих
Она жалобно плачет.

Сотню песен сложу,
Ещё столько спою,
Вместе с ней дорогой,
Ну, а как же иначе?

Не кусок древесины,
А во плоти душа,
Отзывается мне
Лишь струны я касаюсь.

Не почтения для,
Лишь искусство ценя,
Я за слёзы твои
Пред тобою покаюсь…»

— Паша Кулешов автор? — улыбнулась Соня.

— Ага, — подмигнул я, — Уже узнаешь по стихам автора…


Рецензии
Вот так возвышенные мечты разбиваюттся о грубую правду жизни.
Как старался герой рассказа, выбирая букеты, как хотел сделать хороший подарок, как ему хотелось гармонии и красоты!

"...выискивая для Сони ярко-синие астры под цвет её глаз и темно-красные для её мамы, как не зубрил по дороге к ней, чтобы не перепутать по прибытии букеты, повторяя: синие астры Соне, красные — маме, первое, что случилось, лишь я переступил через порог — немедленная реакция именинницы на букеты, которые она схватила, не дав мне объяснить, что синие астры исключительно для неё, под цвет глаз…"

Но Соня всё откладывала на потом, видимо, стараясь не нарушать предусмотренного порядка.
"Пакет ждала такая же участь, что и букеты, Соня не разбирая, без желания получить разъяснения по подарками, быстрым движением сгребла мои дары, мимоходом поблагодарила и выбежала из комнаты, кинув пакет на стул.
«Куда она всё время убегает? — подумал я..."

Жаль героя - подруги оказались невоспитанными и бесцеремонными.
Хорошие определения для них найдены: "...все трое — мордастая, брюнетка и артистка".
И песня была хорошим им ответом.
А Соня, наконец, всё сделала правильно:
"— Паша Кулешов автор? — улыбнулась Соня.
— Ага, — подмигнул я, — Уже узнаешь по стихам автора…"
Хорошо написано, Владимир!

Светлана Данилина   28.03.2024 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.