Всяко-разно

Давайте говорить честно. Жизнь полна не только всевозможными подлянами. Иногда она преподносит и приятные сюрпризы. Случилась у меня намедни трогательная встреча в одном из ничем не примечательных уголков Бат Яма. Вдоль довольно непротяженного участка улицы имени Жаботинского, между кольцевой развязкой и поликлиникой больничной кассы Клалит, расположились цепочкой невзрачные витрины разнообразных сервисов и магазинчиков разного толка. Чаще всего я наведываюсь туда, чтобы купить овощей. Пару раз заглядывал я и в мясную лавку, в которой как-то нашла Вика лице хозяина и его сына добрых друзей и сдала им наши кухонные ножи на заточку. Мои-то руки под традиционную мужскую работу не заточены. Я всегда плачу деньгами за то, чтобы эту работу выполнял кто-нибудь более рукастый. Вика меня не корит, тупыми ножами в глаза мне не тычет. Вот и  М.Шафутинский мне в поддержку душевно так поёт о том, что
" ...и неплохо даже
То, что в доме не наточены ножи".
В последнее моё  посещение лавки мясники наперебой хвалили мою жену и адресовали ей самые искренние комплименты. Я растрогался и купил мяса 5-го номера много больше, чем нам было нужно. На поверку мясо оказалось какого-то другого номера. А хозяин  лавки, наш новый друг, "оказался вдруг и не друг, и не враг, а - так, мудак"... Теперь, прогуливаясь по Жаботински, в какие бы магазинчики я ни заглядывал, эту лавку я не вижу в упор. На сей раз я искал Спрайт для Даника и литовский пломбир фирмы Сваля для него же, ну немножко, может, и для себя. Первый я взял в минимаркете, а второй разглядел через прозрачную крышку холодильника, пришвартованного снаружи от входа в малоприметное питейное заведение без названия. Наполнив пластиковый пакет мороженым, я зашёл в помещение. В контрасте с улицей, обильно залитой Демьяновой ухой  щедрого израильского солнца, внутри царил приятный полумрак. Само помещение ограничивалось длинной и узкой комнатой, и делилось надвое  барной стойкой  по почти всей своей длине. Стойка венчалась металлокерамической конструкцией, напоминающей менору с вращающимися рукоятями пивных кранов  вместо подсвечников. Из за стойки бара через линзы роговых очков смотрел на меня в терпеливом ожидании  маленький лысый человек лет 70-ти с лишним.
-  Шалом (Здрасьте)
- Гам лиха (Вам тоже не хворать)
- Инэ лакахти глидот (вот, морожеого взял)
- Од машеху? (что-то еще?)
Не успел я ответить, как  наш диалог прервался телефонным звонком. Звонили, очевидно, из телевизионной компании, потому, что человек за стойкой  жаловался на отсутствие изображения на экране телевизора. Разговор представителя компании и абонента вёлся по-русски. Поэтому, когда лысый снова обратился ко мне, - Эйзэ глидот лакахта? (Какое мороженое взял?), - я перешёл на язык праотцев по папиной линии.
- Вот, посмотрите (передавая пакет на рассмотрение), набрал всякого-разного.
- Вы откуда приехали, уж не из Сибири ли?
- Из Сибири, а как вы догадались?
- "Всякое-разное". Так сибиряки говорят. Вы разговариваете, как моя сибирячка жена.  А из какого вы города?
- Из Иркутска.
- Надо же, так мы тоже оттуда! Я в ИВАТУ с 72-го по 94-й офицером служил, а жена у меня так просто коренная иркутянка!
Под впечатлением волнительной этой встречи припомнился мне почему-то старый анекдот.
Решил как-то один крестьянин телочку на развод купить. Люди ему говорят: " Езжай в Ростов, там найдешь породистую телку по сходной цене". Съездил человек в Ростов, купил там тёлочку. Привёл бычка на спаривание. Только вот не смог бычок телочку взять. Ни с первой попытки, ни со второй, ни с третьей, ни с десятой: только пристроится с тылу, как тёлка крупом начинает вертеть.  Бык как только ни старался: и с места, и с наскока, и с разбега. Устал бедный, дышит тяжело, глядит на телку с обидой. Тут сосед в гости зашёл. Поплакался ему крестьянин про свою беду. Так, мол, и так. Не дается телочка-то.
- Ты коровку, поди, в Ростове брал?
- В Ростове. А как ты догадался?!
- Не трудно было догадаться. У меня жена оттуда.
   Анекдотом, хоть и был он к месту, делиться я не стал, а купил к мороженому еще и пива Крушовице, а к пиву и сухариков с чесноком, украинских между прочим. Посидели повспоминали Иркутск, да отправился я восвояси. Решил я заглянуть как-нибудь к земляку ещё раз, пива выпить, про наш Ростов,   договорить. Прощаясь обещал: "Зайду, всяко-разно зайду"...
   Зашёл я навестить земляка через 3 недели. С моим жизненным укладом времени на пиво и душевные разговоры особенно-то и нет. Опоздал. Встретила меня за прилавком его вдова. Умер земляк скоропостижно. Пусть будет благословенна память о нём. Жаль,теперь всяко-разно не поговорим.


Рецензии
История заставила взгруснуть... Сколько наших соотечественников по миру разъехалось!

Лариса Шикина   02.04.2023 18:12     Заявить о нарушении
Я вообще-то по-другому хотел эту маленькую историю закончить. Думал заскочить, переговорить с человеком, да потом и поделиться радостью неожиданной этой встречи. В предвкушении начал я писать что-то лёгкое и забавное. Но судьба распорядилась иначе. То, что имело все шансы вылиться в приятное знакомство, а может и в длительные приятельские отношения, закончилось, едва начавшись. Грустно.

Александр Татаров   02.04.2023 19:11   Заявить о нарушении