Литература для детей. Рассказы о животных. И волки

               Предисловие:

   Да Уважаемые читатели, взрослые и дети, Животные тоже бывают друзьями,
   и настолько преданными, людям далеко до Них. Я опишу несколько
   случаев, свидетелем которых был сам.
                глава первая
   С волками, медведями, с рысью, я встречался с детства. Но волки обходили
   стороной, за исключением, когда работал на отаре у своего крёстного, одного
   из лучших чабанов совхоза Боргойский, Александра Мальцева. Но там ситуация
   была другая, они достали чабанов совхоза, каждый день совершали набеги и
   забивали овец. Особенно доставалась тем чабанам, на которых не было мужчин
   по тем или иным жизненным обстоятельствам. А женщинам известно, самим не
   очень то хотелось связываться с серыми разбойниками. Они писали докладные
   записки на имя управляющего отделением, директора совхоза, ну и т.д.
   А директор, собирал охотников и чабанов и устраивали на них охоту. 
   На этот раз, ситуация была другая. Мы и сами не ожидали что у нас будут
   такие помощники. В 95 прошлого века я приобрёл 15 голов крупнорогатого
   скота и несколько лошадей. В начале это были лошади, для обучения детей
   казаков верховой езде и для подсобного хозяйства.Заготовка сена, дров и
   прочего. И как было не воспользоваться таким благоприятным случаем, когда
   вокруг было столько пастбищ. Бывшие совхозные виноградники. При Горбачёве
   из за борьбы с пьянкой, виноградники вырубили, пьянство как процветало так
   и процветает до сих пор. Но зато нам достались прекрасные земли под пастбища.
   Начинались сразу за посёлком и уходили далеко в горы на десятки километров,
   до самого Новороссийска и Крымска. Получилось так что в одном из ущелий,
   недалеко от нашего посёлка Пионерный, жила семья волков, Волчица мать,
   Волк папа и волчата. Пищи им хватало, чужого зверья, я имею в виду волков
   не было. Олени, косули, кабаны, а сколько зайцев было,
   о птице я уже не говорю, особенно куропатки. И насколько умные были зверюги,
   Мы часто летом оставались ночевать с лошадьми в горах. Вечером поужинаем
   аккуратненько всё соберём, и отнесём остатки еды в сторонку, Хозяину леса,
   что бы и он к нам относился благосклонно, оставляем для мелких животных,
   енотов, ежиков например, и прочей мелочи. Сидим байки травим
   вспоминаем наше советское детство и слушаем как наши остатки ужина
   поглощаются. Года за два, привыкли к соседям и они к нам, так что можно
   сказать стали не разлей друзьями. И самое удивительное, наш скот не кто не
   трогал. Если по округе воровали, то наших животных как будто Бог оберегал.
   Не разу ни телят, ни овец, ни лошадей ни кто не тронул. Как то раз, остались
   с лошадьми и молодняком, с ночёвкой в лесу, в Тимошенковой щели. Разложили
   костёр по ужинали, как всегда отнесли остатки ужина подальше, и установив
   смену кто когда меняет друг друга на посту, расположились отдыхать.
   

                глава вторая   

    Я дежурил третьим. Вот лежу и смотрю в небо, ружьё 16 калибра двухстволка
   рядом, а я вспоминаю где, что и не так я сделал. Вдруг ощутил на себе такой
   взгляд, даже мурашки пошли по коже, толи от взгляда, то ли от бриза,
   море то почти рядом. я потихоньку повернул голову, на противоположную
   сторону костра, на меня смотрели, два горящих глаза из огромной
   лохматой головы, я онемел. Волки! Мелькнула мысль, рука автоматически
   потянулась к оружию. Может мне показалось, но веки у животного дёрнулись,
   а в глазах был такой укор, что мне стало стыдно и за свой страх и
   за оружие. Я убрал руку от двухстволки и опять закинул её за голову.
   И опять толи показалось, толи на самом деле зверь облегчённо вздохнул и
   полузакрыл глаза. Тут только я заметил, что рядом с первым волком лежит
   ещё один, огромный, только спит. Положив свою большую голову на лапы и
   свернувшись калачиком. Наконец я отошёл от первого знакомства и тихо
   спросил:
   -Что и тебе не спится?
   Он шевельнулся в ответ, как бы хотел сказать:
    -Что поделаешь служба-.
   А чего их бояться, Если бы хотели давно бы прикончили.
   Да вот и хозяин леса появился, значить решили сами поближе познакомиться.
   Так началась наша дружба. Теперь мы уже о них не забывали, при каждом
   удобном случае приносили им лакомство. А они берегли наших лошадей, коров,
   овец и коз. Со временем мы начали заниматься и конным туризмом. Не ожидали,
   что конный спорт и Конный туризм, будет пользоваться таким спросом.         
   Со временем мы познакомились и с Акбулатом Коркмазовым. Этот прекрасный друг
   и  опытный коневод, он и до сих пор держит лошадей, и крупнорогатый скот.
   Несмотря на свой возраст сам их поднимает каждую весну на  Альпийские луга. 
   Он пришёл к нам со своими лошадьми и опытом работы с конными туристами.
   Вместе мы организовали конно - спортивную базу и у нас уже было достаточное
   количество лошадей, что бы заняться не только обучением детей но и прокатом.
   Были у нас и ночные прогулки. Это были самые увлекательные приключения,
   особенно для тех кто живёт в больших городах. На заранее отведённых полянках,
   оборудовался лагерь. Туда завозилось вино очень высокого качества, мясо,
   фрукты и овощи. Вечером когда начинало темнеть, группа садилась на коней и
   поднималась на вершину горы, 320 метров над уровнем моря, что бы наблюдать
   закат солнца.

                глава третья

     Кто с вершины горы не наблюдал как солнце садиться в море тот
   не поймёт. После заката, спускались в ложбинку где был лагерь, рассёдлывали
   коней, отпускали пастись или привязывали их на длинные верёвки, что бы не
   лезли к столу. Расстилали брезент, сверху скатерть, и накрывали стол.
   Это было великолепно! Ночь шашлык и прочие яства, гитара, веселились пока
   сон не брал своё. Кто попробовал хоть раз, потом приезжали каждый год.
   Лошадей если не привязать то они тоже устраивались рядышком с людьми,
   а люди им не могли отказать. То что оставалось мясного, относили хозяину, и
   слышно было как хрустят косточки, но туристам мы не говорили что это волки
   рядом. Некоторым они внушали ужас. Иногда к нам в гости на огонёк забегали
   и еноты. Вот уж беспринципные товарищи. Они не стесняясь залазят на стол и
   выбирают то что им по нраву. Но волки, особенно когда с нами были
   посторонние, близко не подходили как будто чувствовали грозящую опасность.
   А вот детей особенно тех, кто был всегда рядом с лошадьми, Они не только не
   боялись, но и бегали за ними как собачки. Была полная идиллия человека и
   зверя на природе. После военного конфликта в приднестровье, к нам привезли,
   на отдых около сотни ребят, казачат разного возраста от 12 до 18 лет.
   Да это были другие дети, не наши что избаловались, а дети войны.
   А война как известно рано из мальчиков делает суровых мужчин. Здесь были не
   только казачата Черноморского казачьего войска, но и ребята с Урала, Яицкого
   войска. Первое знакомство состоялось когда я пришёл с ними познакомиться в
   "Смену". Это детский образовательный центр "Смена", расположенный в долине
   Сукко, на берегу Чёрного моря, недалеко от нашего посёлка. Не буду описывать
   знакомство, дисциплина такая что и в воинских частях не во всех бывает.
   Договорились что я буду их всех обучать верховой езде, джигитовке и рубке
   шашкой. А на ночь буду с ними сам ходить в ночное, отрабатывать караулы и
   прочее. Вот здесь я по настоящему познакомился с этими боевыми ребятами,
   Особенно мне понравились уральские казаки, из 60 человек добровольцев, в
   живых осталось пятнадцать. Ох, дети, дети. думал ли я что скоро опять им
   придётся брать в руки оружие и защищать родину. Так как они уже были
   разбиты по отделениям мне уже было проще, каждую ночь я брал по отделению.
   Как то не хватило воды и я послал двух человек к роднику в ложбину,
   которая была рядом в метрах 50. Дети есть дети, наверное не внимательно
   слушали, полчаса прождали, нет их, а ужин надо было готовить. Да ночь есть
   ночь, ну думаю хлопцы заблудились, пора искать идти. Уже встали со старшим,
   только отошли метров 20 от лагеря смотрю идут. Выходят из сливового сада.
   совсем в стороне ото дороги, по которой они спускались к роднику и должны
   были вернуться обратно.



                глава четвёртая

   Да ладно бы сами шли, а то шли под конвоем волков. Которые шествовали по
   бокам как бы и охраняя и не давая уйти в сторону. Когда я дал им команду:
    -стоять,- они остановились, глупее физиономий я не видал. Стояли и невинно
   моргали ресницами как будто ничего не случилось. Господин есаул - промолвил
   старший, там же виноградник, мы фляги набрали, попили и решили посмотреть
   как растёт виноград и заблудились. Хорошо что сторожевые собаки попались и
   нас сюда вывели. Я смотрел на их лукавые мордочки и чуть со смеха не лопнул.
   знали бы вы ребята какие это сторожевые собаки, вряд ли бы штаны сухими
   были. А волки стояли рядом с ними и весело помахивали хвостами, видно было
   что эта нелепая ситуация и их забавляет, только они смеяться не могут, 
   волкам это не дано. Немного успокоившись сказал:
    -Марш в лагерь и собачек накормите.
   - Накормим, заслужили,- сказал старший.
   Волки пока были ребята, жили как панове. Каждый вечер приносили столько
   еды что они немного разжирели, бегать за добычей было уже не надо. Как то
   часа в пол пятого, спал дома, а с лошадьми ушёл их старший офицер сотник с
   Черноморского К.В. слышу машина сигналит возле моих ворот, ну думаю что то
   с ребятами случилось. Оделся вышел стоит вахтовый автобус. Водитель автобуса
   Дмитрий подошёл ко мне спросил:
    -Оружие есть? -Да есть дядя Митя.
    -Бери с собой, там на виноградниках волки твоих коней гоняют.
   Я вернулся в дом, взял ружьё, боеприпасы и вышел. Доехали быстро. Когда
   поднялись на виноградник, перед нашими глазами предстала такая картина.
   Дежурные возле костра готовили пищу, по склону горы разбрелись взрослые
   лошади и паслись пока было прохладно. Немного в стороне под кустами лежали
   волк с волчицей, положив свои умные головы на передние лапы и наблюдали за
   молодыми отпрысками. Раньше они своих детей к нам не приводили Я спросил
   Дмитрия:
    -Дядя Митя, так кто кого гоняет, по моему семейная идиллия.
   Дмитрий почесал в затылке:
    -Да Боря бабы прибежали и визжат, что волки коней твоих гоняют, я сразу к
     тебе, а что я должен был сделать.
    -Это наша охрана, они нас не трогают, мы их не трогаем.         
    Ну да, ты прав, волки где живут не когда не гадят, не то что люди.
   Наконец послышался топот и показались жеребята, жеребец посмотрел на них
   грозно фыркнул и покачал головой. Что мо не делом дети занимаетесь.
   Через пару минут на этой же дороге показались волчата. Первыми были два
   годовалых волчонка, а за ними тяжело дыша, как шарики выкатились мелкие.   
   Мы посмотрели друг на друга, кто кого гоняет или кто кого натаскивает.
   Жеребята дождались волчат и опять припустили обратно а за ними потявкивая
   маленькие волчата. Ребята это надо было видеть. Жеребята играли с волчатами
   в догонки, натаскивая их в беге и развивая дыхалку. Так продолжалось
   несколько лет извините конец печальный. Страшней человека зверя нет.
   однажды возвращаюсь с Краснодара и мне сообщают убили волчат. Уже взрослыми,
   У меня подкосились ноги и я сел на землю. давно ли эти малыши лизали руки
   человека считая его другом и вот результат. Я пытался узнать кто из охотников
   это сделал. В то время если узнал в живых бы этих зверей не оставил.
   В охотничьем обществе тоже не сказали, кто убил волчат. Начали убеждать что
   там на виноградниках работают люди и это опасно. Убедить что волки ручные
   не удалось. Через год, убили моих любимцев. Волка и Волчицу. ревел как будто
   убили родного сына или лучшего друга. А вот после этого началось, пришли
   волки с Чечни, бежавшие от войны. Потом начали двуногие животные резать скот,
   уехавшие из Азербайджана и Карабаха. Их жёны работали в чебуречных а они
   поставляли им мясо. Пока их тоже не кончили и закапали как тварей без
   похорон. Но у меня не один нерв не дрогнул когда я услышал эту весть собакам
   собачья смерть. А волков до сих пор жалко. Недавно я узнал и имена убийц
   моих волков, случайно егерь проговорился встретившись со мной в нашей
   амбулатории, оба убийцы умерли и ужасной смертью, мои слёзы и проклятия
   дошли до Бога и господь не дал мне возможность замарать руки кровью, сам
   наказал их.   


Рецензии