Сказка Колобок на новый лад

Все прекрасно знают русскую народную сказку "Колобок". Моя любимая внучка Софиюшка обожает эту сказку и всегда просит, чтобы на ночь ей почитали книжку или показали мультфильм "Колобок, румяный бок"
Кстати говоря, хотя имеется в Софийкиной библиотеке большая красочная книжка "Колобок" из серии "Русские народные сказки", сноха купила и  книжку по мультику "Колобок, румяный бок".
В свои два с половиной года ребенок знает "Колобка"наизусть( не только ее, конечно, список сказок и стишков внушительный!) и не позволяет словечко пропустить, песенку поет практически на бис).

И вот в минувшую среду я поехала в Рязань в поликлинику сразу к двум врачам. С утра был гастроэнтеролог. Времени было вагон и маленькая тележка в запасе до нового приема , и я зашла к своим ребятам на обед, (и простите, в туалет, МИЛЬ ПАРДОН!) Благо, живем рядом с больничным комплексом, куда входит наша 11 - ая поликлиника.

Пообнимались, пообедали, София зовет меня к себе "книзку потитать, Кообка!" Перед дневным сном самое то! Ладно, почитали, правда, не до конца, девочка наша отвлеклась в окно, там на подоконник ворона прилетела.

-Это какая-то неплавильная воона! Баба Люда, посмотли!

-Где неправильная, София, ты о чем?

-Клюв где? Клюва нет!

Ворона отвернулась так, что клюва не видно,малышка переживает:

-Навелно, лиса клюв съела!

-Наверное! - Вздыхаю я. И тут меня озаряет,что надо ребенку другую сказку придумать, с хорошим концом, где никто никого не съел, а то Софийка по первости до слез восприняла съедение Колобка хитрой лисой, да и сейчас старается не до конца слушать сказку и мультик перестала досматривать по той же причине.

-София, слушай еще одну сказку! - Говорю я. - Только укладывайся на подушку и слушай.Хорошо?

-Хоосо!- легла на подушку, накрылась легким, но теплым пледиком, приготовилась. В комнату вошла сноха, а за ней наш городской котяра Игорь Иванович.
 Мама, новая сказка! Лозись лядом!

Все устроились отдыхать, и я начала. Остапа понесло.

-Жили - были, - начала я,
-Сталик и сталуха, - продолжает внучка.
-Неет, заяц и зайчиха! ( зайчиху, волчицу и медведицу наша девочка уже знает, мама - ветврач просветила, а также знает кошку и кота, курицу и петуха, собаку и пса, корову и быка, тигра и тигрицу, льва и львицу).
И просит заяц зайчиху:
-А испеки - ка мне, зайчиха, колобка!
Слышу сдавленный смешок Натальи, глаза раскрылись, губы прикрыла. Показываю ей, чтобы не смеялась и на полном серьезе продолжаю.
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, заяц, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе рассказывал! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула зайчиха и сказала:
-Пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
А волк попросил свою волчицу, чтобы она тоже ему колобка испекла. Волчица удивилась:
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, волк, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе рассказывал! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула волчица и сказала:
-Пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
Ребенок молчит, смотрит на меня и слушает. Но в глазах неподдельный интерес. Я продолжаю, у самой фантазия так и прёт!
Медведь тоже захотел, чтобы медведица ему колобка испекла.
Медведица только лапами разводит:
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, медведь, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе рассказывал! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула медведица и сказала:
-Пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
Вот пришли зайчиха, волчица и медведица к старухе и постучались к ней в окошко:
-Выйди, выйди, старуха, поучи нас, как колобка испечь!
Закряхтела старуха:
-Что ж , научу! Сейчас по амбарам помету...
Ребенок не выдерживает:
-по сусекам посклеблю,
Я продолжаю:
-Мучицы наберу, замешу тесто! Вот тебе, зайчиха, вот тебе, волчица, вот тебе,
-Медведица! - подхватывает София.
-Старуха, а что дальше? - продолжаю выдумывать на ходу.Наталья, оказывается, записывает мою сказку на телефон, умница!
- Месим тесто, сметанки побольше клади, не жалей! - Учит старуха своих гостей.
Растопила старуха печку, посадили зайчиха, волчица и медведица своих колобков в печку, сели на лавочку отдыхать, а сами старухе на своих мужей жалуются, вон как колобков захотели!
Испеклись колобки, вынула их старуха из печки, положила на окошечко студиться. Старик каждого колобка в платочек завернул, чтобы надежнее было! А колобки как соскочили с окошечка,да как покатились в лес по дорожке друг за другом, катятся и поют песенку:
- Я колобок, я колобоок!
София выскочила из-под одеяла и, приплясывая на кроватке, с восторгом спела песенку до конца. Потом спрашивает меня:
-Баба Люда, а дальсе?
-А дальше, моя девочка, лиса - хитрые глаза навстречу идет. Ложись, сейчас узнаешь, чем дело закончилось!
София улеглась, а я решила к счастливому финалу подрулить.
-Как увидела лиса трех колобков сразу, решила, что будет их есть по очереди, а колобки взяли и покатились в разные стороны. Пока лиса думала, кого ловить первым, Зайчиха бросилась за своим колобком, а Волчица и Медведица побежали своих колобков ловить. Поймали их, положили в свои корзинки, нагладили , похвалили за хитрость , принесли к себе домой. А дома рассказали Зайцу, Волку и Медведю, как колобки смогли саму лису обмануть!
И решили Заяц, Волк и Медведь своих колобков не есть, а оставили их с собой жить. Колобки от своих хозяев не убегают, и только рядом с ними гуляют, а окна и двери в дом крепко - накрепко запирают!
Вот и сказочке конец, а кто слушал
-Моодес! - Добавила счастливая внучка.

-Ну, спать -то будешь теперь? - Спрашиваю.

- Буду! Лозись лядом!

-Нет, моя хорошая, я к тете доктору пойду, а ты ложись, спи и вырастай скорее! И приезжай с папой и мамой к нам в Захарово!

-Плиедем в Захаово! Поспим и плиедем! Пока, баба Люда!

После обеда я ушла на прием к ревматологу, ребенок выспался, и когда стало понятно, что я уже не появлюсь у них сегодня, задал вопрос матери:

-Кто зе сказку мне лассказет пло кообков? Уехая баба Люда!

И Наталья включила ей запись сказки с телефона, теперь ребенок слушает новую версию событий, а я вот с той записи выложила вам сказочку "Колобок" на новый лад.

Впервые эта публикация появилась на моем канале "Племя Кошки" на площадке Яндекс.Дзен
https://dzen.ru/a/ZCXEuDOH-wHHiE29

А по этой ссылке http://proza.ru/2023/04/02/854  можно познакомиться с отредактированной версией сказки.


Рецензии
Каждому по колобку! Слоган теперь такой, Людмила. И про каждого чтоб своя сказочка. Вон фантазии сколько, на всех хватит!

Анна Дудка   02.04.2023 19:19     Заявить о нарушении