Три Колобка или как Колобки Лису перехитрили

Здравствуйте, мои дорогие читатели! И снова я со своими колобками. Нет, не так. И снова я со своими Колобками). Выдаю вам свою авторскую версию этой истории. Посоветовалась я со знающими коллегами по перу, и мне было сказано, что тут лад - то новый, но сказка уже авторская, и можно ее выпускать в свет под другим названием. Так что принимайте подредактированный вариант сказки, которую я рассказала своей внучке, а как это было, рассказано на канале "Племя Кошки" на  Яндекс.Дзен и здесь - http://proza.ru/2023/04/02/841

Редакция небольшая, но она есть, так что при желании можно сравнить, что было, и что стало. Итак, начали!


Не далеко - не близко, не далеко - не низко,а в ближайшем к деревеньке лесу в собственной лубяной избушке жили - были Заяц и Зайчиха со своими зайчатами. В соседнем овраге, в уютном логове прописались Волк с Волчицей, да с малыми волчатами, а чуть подалее в приватизированной просторной берлоге обосновались Медведь и его Медведица с ребятами - медвежатами. Жили они, не тужили, не ссорились, да и ладно! Главное, детишки не дерутся, а взрослые - не дураки, сами договорятся между собой.
Просит как-то Заяц Зайчиху:
-А испеки - ка мне, Зайчиха, колобка!
Зайчиха даже застыла в недоумении.
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, Заяц, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе и детям уже который раз рассказываю! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула зайчиха и сказала:
-Да помню я про того несчастного! Ладно, пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
Тем временем Волк попросил свою Волчицу, чтобы она тоже ему колобка испекла. Волчица удивилась:
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, волк, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе и детям уже который раз рассказываю! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула волчица и сказала:
-Да помню я про того несчастного! Ладно, пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
Медведю тоже захотелось, чтобы Медведица ему колобка испекла, вот он и пристал к ней, испеки, да испеки ему колобка, хуже медвежонка закапризничал.
Она только лапами развела:
-Какого колобка тебе испечь? Ты что, медведь, как я тебе колобка испеку? Я не умею!
-Того самого колобка, про которого я тебе и детям уже который раз рассказываю! Он от меня тогда убежал и даже песенку спел!
Вздохнула Медведица и сказала:
-Да помню я про того несчастного! Ладно, пойду в деревню, к старухе, спрошу, как она того колобка пекла!
Взяла корзинку и ушла к старухе в деревню.
Встретились подружки на лесной опушке, да и рассказали друг дружке, зачем в деревню идут, дальше пошли втроем. Нашли Зайчиха, Волчица и Медведица, в каком доме старуха со стариком живут, постучались в окошко:
-Доброго дня вам, хозяева! Бабушка, выйди на крылечко! Пришли мы к тебе с просьбой, поучи нас, как колобка испечь!
Закряхтела старуха:
-Не сидится вам в лесу спокойно! Колобков они захотели! Что ж , научу! Сейчас по амбарам помету, по сусекам поскреблю, глядишь, мучицы вам найду!
Набрала старуха муки , вынесла своим гостьям, только собралась им муки - то отсыпать, а Волчица и говорит:
-Мы ни разу колобков не пекли, ты бы нам, бабушка, показала!
-Какие вы скорые! Дед, а, дед! Затапливай печку! Будем колобков печь!
Пока дед растапливал печь, старуха учила лесных посетительниц тесто ставить.
- Яйцо подольше взбивай, сахарку положи, да сметанки побольше клади, не жалей! - Наставляет старуха своих гостей. - Муки, муки сыпь, как следует вымешивай! Вооот, а теперь я вам покажу, как того колобка лепить будем!
Налепили Зайчиха, Волчица и Медведица своих колобков, обжарили их в маслице, поставили допекаться в печку, а сами сели на лавочку отдыхать, да старухе рассказывают, как их дома заставляли выпечкой колобков заниматься! Старуха чаю налила гостям, слушает да ахает, пирогов сладких им подкладывает.
Испеклись колобки, вынула их старуха из печки, положила на окошечко студиться. Старик каждого колобка в платочек завернул, чтобы надежнее было! А колобки как соскочили с окошечка,да как покатились в лес по дорожке друг за другом, катятся и поют песенки.
Первый колобок вот такую песенку поет:
- Я веселый колобок,
колобок - румяный бок!
Меня Бабушка лепила,
да Зайчиха сторожила,
Я испекся, я бегу,
в гости к Зайцу прибегу!
Второй колобок не сильно свою песенку изменил:
- Я веселый колобок,
колобок - румяный бок!
Меня Бабушка лепила,
да Волчица сторожила,
Я испекся, я бегу,
в гости к Волку прибегу!
А третьему колобку захотелось свою песенку:
- Я колобочек- колобок,
Веселый глаз, румяный бок!
Меня Медведица лепила,
для Медведя сторожила,
Я бегу к своим соседям,
Косолапушкам - медведям!
А еще в лесу жила лиса - хитрые глаза. Как услышала она веселые песни, решила выяснить: в чем дело, кто так веселится - развлекается на лесных тропинках? Вильнула своим пушистым хвостом, да и пошла песням навстречу.
Увидела лиса трех колобков сразу и решила поначалу, что у нее в глазах троится от жары. Прислонилась к березе, обмахнулась ветками, подумала, что старуха в деревне срочно разбогатела и напекла слишком много колобков, и теперь Лисе надо как-то исхитриться, чтобы поймать всех троих и съесть их по очереди.
Видно, и правда жара как-то отрицательно повлияла на Лису. Пока рыжая думала да гадала, что ей делать, как колобки сначала собрались нос к носу, пошептались - пошушукались, а потом взяли да и покатились в разные стороны. Пока лиса думала, кого ловить первым, Зайчиха бросилась за своим колобком, а Волчица и Медведица побежали своих колобков ловить. Поймали их, положили в свои корзинки, нагладили , похвалили за хитрость , принесли к себе домой. А дома рассказали Зайцу, Волку и Медведю, как колобки смогли саму Лису обмануть!
И решили Заяц, Волк и Медведь, что грех таких сообразительных колобков есть! Подумали они, подумали, да и оставили их с собой жить. Колобки от своих хозяев не убегают, и только рядом с ними гуляют, а окна и двери в дом крепко - накрепко запирают!
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

(по мотивам русской народной сказки "Колобок")


Рецензии