Рыболов. Найденная рукопись

Я даже не знаю, решусь ли я когда-нибудь опубликовать эту рукопись или нет, но с течением времени все произошедшее тогда все больше и больше кажется сном, игрой воспаленного воображения. Я бы уже давно убедил себя, что это все мне приснилось, если бы не моя жена, Ира, которая была так же непосредственной участницей тех событий. Собственно именно благодаря ей я имею возможность сейчас писать эти строки.

Я решил записать все, что тогда случилось, пока воспоминания еще не стерлись, чтобы даже через годы, если память начнет подводить нас, мы могли бы вернуться в ту невероятную ночь. А может быть кто-то, кто прочтет эту рукопись, попадет в похожую ситуацию и это поможет ему. Не знаю, дай то Бог если так. Разумеется, я изменил все имена, чтобы никто не смог связать это с реальным происшествием.

Итак, в тот жаркий август, наша компашка решила тряхнуть стариной и отправится в небольшой поход на несколько дней в тайгу, подальше от всех людей, машин и интернета. Нас было шестеро, друживших еще с института. Мы с Ирой, Толик с Андреем, два спортсмена, высокие, плотные, похожие друг на друга как братья, наш неизменный завхоз Аня и Арик, еще с института имевший прозвище Ботаник.

В первый день мы должны были дойти от поселка Кузюм, куда мы добрались на крохотном вагончике узкоколейки, до озера Онское, где была замечательная стоянка на берегу, недалеко от воды. Однако утром закрутились, опоздали на первый поезд, и в результате вышли поздно, думали догнать по пути, но не удалось, как-то забыли, что уже не по 20 лет. Уже начинало смеркаться, а мы еще не дошли до поворота и шли по старой, уже начинавшей зарастать, дороге, проложенной лесорубами. Надо было что-то делать и мы решили не рваться к озеру, а разбить лагерь на первой же удобной поляне.

Молодая лесная поросль была в этом месте особенно густой и близко подступала к дороге, не оставляя места для палатки. И вдруг, неожиданно густой подлесок отступил, открывая довольно большую поляну. На поляне, сверкая электрическими огнями как новогодняя елка, стояло небольшое здание, на котором была вывеска «Пиццерия». Это выглядело так странно, что шедшие впереди Толик с Андреем встали как вкопанные, так, что Арик, который шел за ними разглядывая дорогу, с разгону влетел в Толькину спину.

Картина и вправду была очень необычной, если не сказать дикой. Вокруг был только лес, ближайшее жилье находилось, насколько мы знали, за много километров, а по старой разбитой дороге проехать можно было с трудом. И вот, посреди этого всего стояла пиццерия, причем вовсе не какая-нибудь деревянная избушка с табличкой, а современное, хоть и небольшое здание со стеклянными дверьми, окнами до пола и яркой неоновой вывеской.

Некоторое время мы все безмолвно стояли, рассматривая открывшуюся картину, не зная, что сказать.

- Афигеть! - наконец резюмировал общее настроение Толик. - По-моему это мираж!

- Мираж или не мираж, а от пиццы я бы сейчас не отказалась! - мечтательно проговорила Аня.

- А фигли нам тут стоять! - заявил Андрюха. - Пойдем, съедим по пицце, раз такое дело?

- А что, так и пойдем в штормовках? - Аня с сомнением оглядела компанию.

- Что ты думаешь, сюда кто-нибудь в костюмах заходит?

- Да кто вообще сюда заходит? - сказала вдруг Ирка нахмурившись. - Странно как-то все это, посреди леса, в глуши. Да тут люди бывают раз в неделю. Не к добру это!

- Какая, к черту, разница — возразил Андрюха. - Построили здесь, значит бывают! Ну может мы первые у них будем, только что открыли! Пошли.

И вся честная компания, дружно обозвав Ирку параноиком, потянулась к пиццерии.

Прямо перед домиком была асфальтовая площадка, напоминающая стоянку, и когда мы всей гурьбой выбрались на нее, Ира внезапно остановилась и сказала

- Стойте!

Все остановились и обернулись к ней.

- Слушайте, подождите хоть пару минут, я тут осмотрюсь!

- Да что с тобой такое! - проворчал Андрюха, - Что ты думаешь там найти?

- Да ты понимаешь, какое-то чувство у меня нехорошее. Прямо смотрю я на нее как-то гадко становится. Вроде понимаю, что все нормально, а на душе нехорошо.

- Ладно, иди уже. - Андрюха скинул рюкзак и демонстративно посмотрел на часы — Только быстро, мы тебя долго ждать не станем.

Все расселись на рюкзаках, Ирка потянула меня за рукав и мы двинулись в обход здания. Вокруг, со всех сторон был девственный лес и поляна, поросшая кустарником. Выглядело это действительно странно, как будто строение просто возникло среди леса из ничего.

Когда мы обошли все здание и вернулись к ребятам, Ирка была уже совсем хмурая.

- Слушайте, какая-то фигня! Здесь ни подъездной дороги нет, ни машины ни проводов электрических, ничего! Не нравится мне все это что-то. Может нам туда не ходить?

- Да ладно тебе! - махнул на нее рукой Толик — Что тебе не нравится? Сейчас такие технологии, у них генератор или солнечные батареи, а здание такое можно сейчас привезти и за один день собрать. Что тебе еще нужно?

Ира скорчила жалостливую рожицу:

- Да я все понимаю! Самой странно. Может действительно ничего страшного, просто неожиданно все это.

- Ну вот и славно! — поддержал Толика Андрей — Пойдемте уже, я голодный как черт!

Все согласно зашумели и закинув рюкзаки за спину двинулись ко входу.

Внутри здания был небольшой зал, примерно на 4 — 5 столиков и барная стойка. Все сверкало и блестело, подтверждая наше предположение, что пиццерию открыли только что. Когда мы вошли, в зале никого не было, ни посетителей, ни официантов. Однако, как только мы с гомоном ввалились и принялись сбрасывать рюкзаки, к нам вышла аккуратно одетая девушка в форме с белым передничком. К нашему виду она отнеслась вполне благосклонно, показала, куда поставить рюкзаки и проводила нас к столику. После этого раздала нам меню и тактично удалилась.

Все сразу же принялись обсуждать, что заказать и делится своими предпочтениями. Я тоже открыл меню и у меня потекли слюнки от аппетитных фотографий пиццы. И в этот момент Ирка неожиданно захлопнула свое меню.

- Слушайте! Нельзя здесь есть ничего! Вот вы что хотите со мной делайте, но нельзя!

Все наши от неожиданности пооткрывали рты.

- Да ты о чем вообще? Ну пиццерию в лесу поставили, многое сейчас меняется. А ты прямо какую-то трагедию развела! Ты думаешь что? Нас отравить здесь хотят и наши рюкзаки украсть? - удивленно спросила Аня.

- Да ничего я не думаю! Предчувствие у меня нехорошее!

- Ну вот ты и не ешь, будешь у нас контрольной группой. — пошутил Толик.

- Да я то уж точно не буду! И тебе не дам. - она повернулась ко мне и выхватила у меня из рук папку с меню.

- Эй, ты чего хулиганишь? - я уже чувствовал вкус пиццы во рту. - Не знаю, как ты, а я лично проголодался! И предчувствия у меня нет никакого.

- Слушай! - она придвинулась ко мне и умоляюще посмотрела на меня — Я тебя очень-очень прошу, послушай меня! Ты же знаешь, какая у меня интуиция. А сейчас меня прямо трясет. Ну ради моего спокойствия поголодай один вечер! Я надеюсь, что ничего не случится и завтра мы с тобой посмеемся над моим дурацким предчувствием!

Это была чистая правда, было несколько серьезных моментов, когда Иркина интуиция выручала нас в сложных ситуациях. Я взял ее за руку и понял, что ее действительно колотит.

- Ну хорошо! Но можно мне хотя-бы бокал вина заказать?

- Нет! Я налью тебе чай с водкой, а всем скажем, что это коньяк!

Шутка немного разрядила напряженную атмосферу и все продолжили выбирать что заказать. В конце концов пришла официантка и записала в маленькую книжечку все заказы.

- А вы? - обратилась она к нам с Иркой когда приняла заказы у остальных.

- Нет, спасибо, нам ничего не надо — Ирка упрямо мотнула головой.

- Может хоть воды принести?

Я взглянул на жену, но она покачала головой.

Официантка удивленно подняла брови, но ничего не сказала и пошла на кухню.

Через некоторое время официантка принесла заказы и все принялись за еду стуча вилками и ножами. Основными темами для разговора были мы с Иркой, все кому ни лень упражнялись в остроумии. Я стойко переносил все это, пытаясь отшучиваться, но чувствовал себя полным идиотом. Ирка сидела молча, упрямо сдвинув брови.

Наконец все наелись и теперь сидели, сыто откинувшись на стульях. Странно было, что официантка к нам больше не подходила, обычно в таких заведениях они периодически спрашивают, что еще принести и прочее. Через какое-то время это стало уже напрягать и мы попытались ее позвать.

Ответа не было.

Тогда Толик отправился на поиски сам, но через какое-то время вернулся ни с чем.

- Как-то странно все — сказал он, взглянув при этом на Ирку — никого нет, на кухне все остыло, и вообще нам сначала показалось, что тут новое все, с иголочки, а сейчас я более внимательно смотрю — все обшарпанное, на стенах потеки, стулья сломаны некоторые.

- Да блин, вы чего! Официантку найти не можете? - сказала Аня и вылезла из-за стола - Да тут и спрятаться особо негде. Пойду схожу, носик попудрю, заодно и официантку из ее норы вытащу!

Аня ушла и все притихли. Шутки уже не веселили, всем хотелось скорее поставить палатки и завалиться спать. Некоторое время все обсуждали в том духе, что все это действительно странно. Прошло уже какое-то время, когда Толик вылез из-за стола и сказал:

- Пойду я тоже в туалет схожу, за одно и Аню проведаю, не утонула ли она случаем. Сколько ж можно там сидеть.

Вернулся он через несколько минут и выглядел растерянно.

- Слушайте, ее там нет! Вообще никого нет, и причем такое впечатление, что давным-давно никого не было.

Тут уже все загомонили и собрались уже идти ее искать, как вдруг Арик закричал:

- Тихо! Помолчите минуту, дайте послушать!

Все замолчали и в наступившей тишине услышали какие-то крики, доносящиеся явно снаружи. Мы все бросились к дверям и высыпав на улицу увидели странную картину. Метрах в ста от входа лежала старая, вывороченная с корнями ель. Огромный комель с торчащими корнями вздымался на высоту выше человеческого роста, а на месте вывороченных корней образовалась довольно большая яма. Именно к этой яме и шла Аня. Вернее сказать не шла, а совершала какие-то странные передвижения. Она делала пару шагов в ту сторону, потом поворачивалась и словно пыталась отойти обратно или повернуть в сторону. И потом опять делала несколько шагов, как-будто ее кто-то тянул. При этом она периодически кричала одно слово: «Ребята, ребята!».

Увидев нас она помахала нам руками и, пока мы тупо пытались понять, что с ней происходит, она сделала еще несколько шагов, споткнулась и упала прямо в яму.

- Черт, да что с ней такое? Вроде много не пили — сказал Андрей и зашагал к яме. - Пойду, помогу ей выбраться.

Мы все остались у крыльца, яма была явно не глубокая и серьезная помощь врядли требовалась. Однако, дойдя до комля Андрей растерянно остановился и обернувшись прокричал нам:

- Ребят, тут ее нет!

Потом сложил ладони рупором и прокричал:

- Анька! Ты где? Хорош прятаться, выходи!

Ответа никакого не было, в лесу стояла тишина, даже ветер не шелестел листвой.

- Как это нет? - недоуменно спросил Арик — Мы же все видели, как она туда упала. Что за шутки, пошли посмотрим, что там такое.

Когда мы подошли к комлю, Антон уже обошел елку со всех сторон, заглянул под корни и под ближайшие кусты. Арик пошел смотреть еще раз, а мы разбрелись вокруг, пытаясь понять, куда она могла деться. Но вокруг не было ни одного камня, ни большого дерева ни куста.

Внезапно Ира подошла к краю ямы и во что-то вгляделась на дне.

- Эй, народ! Смотрите, что это там? - произнесла она таким голосом, что у меня мурашки побежали по спине.

Очень трудно описать то, что мы увидели на дне ямы. Там было что-то вроде лужи жидкости, или скорее какой-то субстанции. То, что это не вода почему-то становилось ясно с первого взгляда. Ее цвет менялся от синего к фиолетовому и темно-зеленому, не оставаясь при этом ни секунды каким-то одним определенным. При этом она отсвечивала перламутровым блеском. Ее поверхность все время находилась в движении, чуть-чуть волновалась, хотя даже намека на ветер не было.

Самое главное — неописуемое чувство отвращения, даже омерзения, которое возникало при взгляде на нее. Каждое движение буквально вызывало рвотный рефлекс. Невозможно было даже подумать о том, чтобы прикоснуться к ней. Судя по гадливому выражению лиц, такие же чувства были у всех. Это все напоминало кусок какой-то гигантской медузы, спрятанной под землей и содрогающейся в конвульсиях.

Все ошеломленно замерли, столпившись вокруг ямы. Кто-то поднял камень и бросил в середину. Камень с тихим бульканием пропал в субстанции, а по поверхности пошли волны, как по обычной воде. Увидев это Ирка сдавлено ойкнула и отбежала на пару шагов и, судя по звукам, там ее стошнило.

Мы молча стояли вокруг, не в силах отвести взгляд от субстанции, обладавшей какой-то притягательной силой в своем отвратительном совершенстве. Первым нарушил молчание Толик.

- Нет, - сказал он глухим голосом, словно отвечая на невысказанный вопрос. - Нам надо искать Аньку, она где-то здесь.

Его слова словно разрушили оцепенение и все разошлись по поляне.

После примерно часа поисков, когда уже совсем стемнело, все постепенно собрались за столом с остатками нашей трапезы. Подойти к яме еще раз так никто и не решился.

В пиццерии так никто живой и не появился. Я заметил, что с момента нашего ухода что-то изменилось. Стол, за которым мы ели стал таким обшарпанным, словно ему было уже много лет. Несколько ламп не горело, со стен кое-где отлетела штукатурка, а одно окно было разбито. Мне показалось, что никто не обратил на это внимание, все были подавлены тем, что произошло.

- Ну и что же здесь произошло, кто мне скажет? - подавленно спросил Толик

- Слушайте, может она все-таки где-то спряталась? Или упала в какую-нибудь канаву? - предположил Арик.

- Да ладно, мы обыскали тут каждый метр квадратный. Она же не нидзя, чтобы вот так исчезнуть на глазах у все — возразил Андрей.

- Мы же все прекрасно видели, что произошло — сказал я — она шла, споткнулась и упала в яму. И исчезла. Просто мы не хотим себе в этом признаться.

- Так, а что же там в яме? - спросил Толик.

- Я не знаю. - ответил я — я не знаю, не знаю, не знаю. Я только знаю что ни за что, ни за какие коврижки, ни под дулом пистолета не смогу прикоснуться к тому… к тому что там.

- Рыболов — неожиданно громко произнесла Ирка.

- Чтооо? - ошарашенно переспросил Толик.

- Рыболов. Ну тот, кто рыбу ловит.

- Рыбак? - уточнил Арик.

- Да не важно! Рыболов, рыбак сидит над прорубью во льду и ловит рыбу. И вот представьте себе что видит рыба. Рыба плывет себе по своим рыбьим делам там, где всегда плавала, и вдруг видит жирного, вкусного червяка. Она немедленно его хватает и съедает и плывет, как ей кажется, себе дальше. И вдруг какая-то неодолимая сила тащит ее, и как она ни упирается, эта сила уносит ее туда, куда она даже в своем рыбьем воображении представить не может, и откуда нет возврата.

- Ты намекаешь, что пиццерия... что Аня… что он… - Толик запнулся и не закончил вопрос, но все и так поняли.

Вместо ответа Ирка тяжело вздохнула.

Внезапно Арик вскочил, с грохотом отодвинув стул.

- Да вы что! Да какой, к черту, рыболов! Да это же Анька, вы понимаете, Анька! Да я сейчас покажу ему! Да я …

С этими словами Арик бросился к дверям, но Толик первым понял, что происходит и поставид ему подножку. Арик с разбегу грохнулся на пол, однако это его не остановило, он продолжал рваться к дверям. Тогда Толик навалился на него и попытался его скрутить. Но субтильный Арик рвался с такой силой, что мне пришлось прийти на помощь. Только вдвоем мы смогли остановить его. Его выкрики стали уже совсем нечленораздельными, и тогда Ирка быстро сбегала и достала из рюкзака веревку, и мы связали его. К этому моменту у него уже шла пена изо рта и он бился как в эпилептическом припадке. Буквально через пару минут после этого он потерял сознание и затих.

Когда мы закончили связывать Арика, я внезапно обнаружил, что Андрея нет с нами.

- Черт возми, Андрюха! - закричал я и бросился к двери. Ирка и Толик метнулись за мной. Однако уже ничего нельзя было сделать. Выбежав на улицу, мы увидели как Андрей, не поворачиваясь, подбегает к яме и буквально ныряет в нее с головой.

Наверное лишним будет говорить, что подойдя к яме мы не обнаружили в ней ничего, кроме тошнотной лужи.

В совершенно подавленном настроении мы вернулись в пиццерию и обнаружили, что все лампы погасли, двери не закрывались, а внутри все выглядело так, как будто она стоит заброшенной уже не один год. От стен и крыши начали отваливаться целые куски. Арик все так же лежал спеленутый на полу и не подавал признаков жизни.

- Да что же это такое делается — воскликнул Толик и грохнул кулаком по столу. - Ирка, скажи кто он, этот твой рыболов? Что он такое? Ты же все знала! Вся эта пиццерия — это и есть твой червяк, да?

- Да ничего я не знала!! - Ирка в отчаянии закрыла лицо руками — Если бы я знала! Если бы я знала, то нашла бы способ убедить вас! А так что? Только предчувствие. Вот все и посмеялись над дурой — параноиком.

- Никто над тобой не смеялся! - Я обнял ее за плечи и прижал к себе. - Не вини себя, ты ничего не могла сделать! А сейчас, нам надо как можно быстрее убираться отсюда, я хочу оказаться максимально далеко от этой нечисти, чем бы оно не было.

Мы срубили две жерди, достали несколько запасных рубашек и сделали импровизированные носилки, положили на них Арика и постарались как можно быстрее унести от туда ноги. Несмотря на его субтильность, тащить носилки было тяжело и мы все время останавливались на небольшие передышки. В одну из таких остановок Толик сказал:

- Ребят, погодите, мне надо в кустики. Отдохните пока.

Мы с Ирой сели на рюкзаки, и я крепко обнял ее.

- Ты знаешь, ты же нас спасла! Если бы мы съели эту пиццу… Подумать даже страшно! - меня всего затрясло, как я представил что я или Ирка ныряем в лужу этой чудовищной слизи.

- Да, а ребята съели и … - внезапно она вскочила и прислушалась.

С той стороны, куда ушел Толик не доносилось ни звука. Мы бросились туда — ни за деревом, ни за кустами никого не было. Когда мы выбрались обратно на дорогу, то увидели Толика, который бежал обратно, в сторону пиццерии. Он бежал легко и спортивно, мы бросились за ним, но куда там, нам было его не догнать. Мы бежали сломя голову, и содрали горло, крича ему, но когда он добрался до ямы, нам еще оставалось метров сто.

И снова мы были вынуждены смотреть на тошнотворную жижу, поглотившую наших друзей. Внезапно я заметил, что лужа начала сокращаться. Потихоньку она съеживалась, уменьшаясь в размерах, и через несколько минут совсем исчезла. Одновременно с нас спала какая-то пелена, которая незаметно давила на психику. Это как тихий шум, который не замечается, но как только его выключают, понимаешь как стало тихо.

Я залез в яму, потрогал дно, постучал ногой. Обычная яма, ни одного следа происшедшего не было.

- Все! - сказала Ира бесцветным голосом. - Кончилось…

- Пошли скорее к Арику, а то его там медведи съедят связанного.

Проходя мимо здания пиццерии мы увидели, что оно уже почти превратилась в руины, асфальт потрескался, крыша обрушилась, стены кое-где уже упали.

Когда мы подошли к тому месту, где мы оставили Арика, мы увидели, что он пришел в себя, и крутил головой, пытаясь понять, что с ним произошло и почему он связан. Я сразу бросился к нему и развязал веревки.

- Где я? Что тут происходит, как я сюда попал? - Слова почти бессвязно лились из него рекой, было видно, что он еще не пришел в себя. Хлопая глазами он переводил взгляд с меня на Ирку.

- Тихо, тихо — Ирка потрепала его по руке — Уже все нормально. Ты потерял сознание и мы несли тебя на носилках, а связали, что бы ты не упал случайно.

- А где мы? Что произошло?

- А ты что, ничего не помнишь? - спросил я

- Помню мы шли по дороге и обсуждали что до озера уже сегодня не дойдем и надо искать стоянку. Потом бах — и уже лежу здесь.

- Ты даже пи… - я хотел спросить его про пиццерию, но в этот момент Ирка больно пнула меня по мягкому месту. Я посмотрел на нее и увидел, что она корчит рожи и бешено вращает глазами пытаясь дать мне какой-то знак.

Мы отошли, оставив Арика приходить в себя.

- Слушай, он ничего не помнит — сказала мне Ирка страшным шепотом, когда мы убедились, что он нас не может слышать. - Нам надо решить, что мы ему скажем.

- А что тут решать — удивился я.

- А то! Ты пойми, три человека исчезли. Нас всех будут допрашивать в полиции, и что мы им расскажем? Про рыболова, про пиццерию, про субстанцию?

- Я как-то не думал, но наверное да, что же еще?

- Ты видел, что с пиццерией происходит? Я уверена, что через несколько часов на ее месте будет девственный лес и груда камней. В яме вообще ни следа, обычная яма. Ты представь, мы сейчас придем и все это расскажем! Ни одного доказательства, и свидетель, который ничего не помнит! Да в лучшем случае нас сочтут сумасшедшими и запрут в дурдом.

- А в худшем?

- А в худшем — решат что мы их убили и и запрут, но уже не в дурдом.

Я был вынужден согласиться с ней. Ситуация — хуже не придумаешь, я бы и сам не поверил бы в такую историю, если бы не был ее участником. Надо было придумать какую-нибудь удобоваримую версию.

Поразмыслив, мы остановились на том, что «произошло» все так:

Мы шли по дороге и искали подходящее место для стоянки. Внезапно Арик споткнулся, упал на дорогу, ударился головой и потерял сознание, благо ссадины, которые он получил, пока мы его связывали вполне подтверждали эту версию. Все попытки привести его в сознание не увенчались успехом. Тогда мы решили разделиться, мы с Иркой остались сооружать носилки, а Толик, Андрей и Аня пошли вперед чтобы разбить лагерь. Кто-нибудь должен был вернуться к нам и помочь донести Арика. Больше мы их не видели. Прождав несколько часов мы попытались позвонить им по сотовому, но телефон не ловил сеть. Мы пытались их искать, прошли на несколько километров вперед по дороге, но не нашли и следа их присутствия. Тогда мы решили возвращаться в поселок и в этот момент Арик очнулся.

Вернувшись к Арику мы озвучили ему эту версию и, когда он совсем пришел в себя, пошли обратно в поселок.

Впоследствии все так и вышло. Нас долго мурыжили в полиции, допрашивали по одному и вместе, но мы стойко держались выбранной версии. Легче всего было Арику, он все знал только по нашему рассказу и добавить ничего не мог. Была организована поисковая экспедиция, но они ничего и никого не нашли. Как и предсказывала Ира, от пиццерии не осталось ни следа. Наша версия не вызвала никаких подозрений и в результате Толя, Андрей и Аня были записаны в «пропавшие без вести».

Впоследствии я специально интересовался статистикой и выяснил, что ежегодно в мире регистрируются десятки тысяч случаев исчезновения людей, которые не могут быть объяснены никакими разумными причинами. Возможно часть из них столкнулась с той же неведомой силой, с которой столкнулись и мы, и может быть, что были и те, кому повезло, так же как нам выбраться из такой ситуации живыми.

Надеюсь, что это так, и когда-нибудь мы сможем узнать, что или кто такой этот неведомый «рыболов».


Рецензии
Рассказ не отнесён автором к жанру "ужасов" или "фантастики", и поначалу кажется, что это вполне реальное повествование о вполне реальной жизненной ситуации. Но, чем дальше, тем круче читателя захватывает происходящее. Это, безусловно, главное достоинство этого интересного рассказа.
Но, поскольку сам автор просит от читателей критического разбора, который, надеюсь, пойдёт на пользу его дальнейшему творчеству, хочу указать на то, что мне показалось пуст не недостатками, но недоработкой автора,
1). Найденная рукопись. Мне кажется в данном случае эта часть названия ослабляет эффект от рассказа, к тому же, она не совсем верна. ЛГ не нашёл чью-то чужую рукопись, а написал собственную, значит она не "найденная". И вряд ли ЛГ стоило это делать, подставляясь под подозрения в пропаже 3х человек.
2). Официантка. Какая-то она безликая и безжизненная. Возможно, стоило бы добавить описание её внешности, добавить диалоги с ней. Это придало бы более натуральности описанию самой пиццерии. Думаю, попав в такое место, посетители (ЛГ и его спутники) первым делом поинтересовались бы у неё, кому пришла в голову идея устроить пиццерию в таком месте, где другие посетители, много ли народу здесь бывает и тому подобные естественные вопросы. Краткость в рассказе это, безусловно, замечательно, но такие разговоры добавили бы достоверности.

Борис Текилин   30.11.2023 16:10     Заявить о нарушении
Борис, большое спасибо за Ваши замечания! Насчет названия Вы абсолютно правы. Изначально я хотел добавить элементы пост-истории в виде описания обстоятельств находки рукописи, но так и не нашел удачного хода, который добавлял бы новый смысл в историю, и писать просто, ради красного словца не хотелось. А название надо было сразу поменять, да как-то не сложилось.
И про официантку возможно Вы правы, я как-то упустил этот момент.
Спасибо, редко кто дает реальные замечания, как Вы. Был бы очень благодарен, если Вы прочитаете еще пару рассказов, например "Длинная ночь", "Предназначение" или "Четыре дня"

Михаил Залесковский   30.11.2023 16:32   Заявить о нарушении
Кстати о жанре - здесь на "Прозе" очень неудачное деление по категориям. Тут можно выбрать либо форму, либо жанр. Это приводит к тому, что в категории "Рассказы" - 233 за день, а в категории "Ужасы" - 13! Разумнее было бы иметь два индекса на каждое произведение: один - форма (роман, рассказ, миниатюра), а второй - жанр (фантастика, детектив, эротика) Причем жанры необходимо иметь возможность указывать больше, чем один, например: Фантастика, Ужасы или Приключения, Юмористическая проза.

Михаил Залесковский   01.12.2023 01:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.