Претензии к весне

Весна чихнула, громко высморкалась, спрятала носовой платок за пазуху и спросила в нос:

— Так чем вы недовольны?

Стоявшие перед ней лесные жители принялись галдеть. Красавица поморщилась, ткнула розовым пальчиком в медведя и велела:

— Пусть он говорит.

Медведь, изо всех сил стараясь выглядеть солидно и авторитетно, начал:

— Ту те, которые, то ись, проснулись, они того, а оно вот, значит, как выходит! — лохматый линяющий заяц, про которого нельзя было точно сказать, беляк он или русак, — принялся постукивать лапой.

— Мы, то ись, со всей душой, и, если что, завсегда, но и ты нас, понимаешь, уважь, — продолжал, выкатив глаза, медведь.

Заяц заподпрыгивал на месте.

— Оно, конечно, вроде бы и можно, с одной стороны. Но если с другой, то никакой, то ись, мочи. — резюмировал медведь.

— Ничего не понимаю, — сказала Весна и шмыгнула носом.

— Я, я, я! Дай, я объясню! — заорал заяц фальцетом.

Весна благосклонно кивнула.

— Медведь проснулся, да? Медведица проснулась, медвежата... Вылезли, а где вершки-корешки? Всё снегом снова покрылось! А им есть хочется. Вот они и едят — нас! Это раз!

Мы опять же всю зиму кору глодали, думали, солнышко придёт, зажируем... А где оно солнце это? Тучи и метель! Это два!

По календарю уже месяц, как ты должна была прийти. А ты что? Сидишь тут себе в хоромах, и чихаешь! Непорядок! Это три!

Вот мы и требуем исполнения договора. Это всё!

— Что ж я могу поделать, заинька, если я болею? Меня то в жар кидает, то в озноб. Я просто не в состоянии прийти в каждый лес в сроки, установленные договором.

— Как договор подпис-с-сывать, так оне тут как тут. Как аванс-с-с получать, так вот оне. А как выполнять напис-с-санное, так оне болеют, — тихо, но явственно прошипела гадюка.

— Ну, дорогие мои, сахарные, брилльянтовые, ну, клянусь вам, не позднее 15 апреля...

Звери загалдели.

— Я ведь не обижу! И солнышка подкину, и травки, и корешков, и с Осенью договорюсь — будет вам урожай на славу!

И так приветно, так правдиво журчал голос Весны, что звери поверили и отступили.

Шли домой и перешёптывались, что каждый год одно и то же, и ещё неизвестно, согласится ли Осень выполнять обещанное Весной. Оно, пожалуй, что и нет.


Рецензии
От души улыбнулась я: такое хорошее сообщение о лесном собрании прочла. А и правда, нынче весна поздно идёт: то снежок, то дождик, то насморк,то и вовсе уж вирус. Слов нет, как понравилось.

Валентина Забайкальская   16.04.2024 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Поршнева   16.04.2024 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.