Как баба Толя с киндерами воевал

Общественную жизнь бабы Толи преследовала полоса неудач. Сначала он посадил себе голос, закапывая картошку на даче, и потому просто физически не мог заниматься своим любимым делом – сидеть на скамеечке во дворе, подбухивать и доёживаться до прохожих своими хамскими комментариями. А голосина-то у него ого-го – за два квартала слышно. За это его и зовут бабой Толей - по-нормальному говорить он не умеет, орет как баба на базаре. Но только мужским голосом.

А нонеча еще одна напасть приключилась. Началось лето, и киндеры вышли на каникулы. Все бы ничего, но киндеры в нашей свободной демократической стране имеют одно препоганое свойство – орать. Причем везде – в магазинах, в транспорте, на улицах, во дворах. И причем еще громко и даже визгливо.

Я замечал и противоположные примеры. У нас в городе исторически много вьетнамцев - еще со времен СССР. И я ни разу не видел, чтобы вьетнамские дети закатывали своим мамам истерики в магазинах - типа, купи мне это и то-то, а не то я белугой орать тут начну.

Не стал исключением и наш двор. Конечно, один киндер бабу Толю не переорет, но когда их там много... Да и на высоких нотах звук воспринимается гораздо громче и противнее. В итоге, хамские комментарии бабы Толи стали массово тонуть в гомонЕ счастливого детства.

А ведь это же вилы. Это ж у человека весь смысл жизни теряется. Ему же было так комфортно – сидеть на своей скамеечке и приставать к людям:

- А ты куда ядёёёёшььь? … За шавееермооойй? Так яё ж из сабаааки делаюют – я сваиму кабысдоху даал чуть-чуть, так он жрааать отказалсяяя. Своих ня еест.

- А ну пашел вон атсюда!!! – Это маё местооо! Иш че удумал, котяра, – под моей машиной парковаться!!!

- А тебе чаайки на спину наср@аалиии...Тебе идёёёт. Хы-хы-хы.

- Да ты не в этой помойке копаааешься – копаайся у другом бааке. Я туда вчера протухшие щи выыылииил. Хы-хы-хы.

Ну и так пока не набухается и не заснет на той же скамейке. И, главное, с ним ничего не сделать. Морду бить – не спортивно, а ментов каждый раз вызывать – так пока они приедут, баба Толя уже свалит куда-нибудь.

Ну а тут – бац! – у бабы Толи конкуренты появились – киндеры. Орущие. Из-за которых его стало просто не слышно. И что делать? Надрать им уши? – Так сейчас не советское время, статью пришить могут. Попросить их вести себя потише? – Это вообще бесполезно, особенно с таким личным примером. Как быть?

Но разум у бабы Толи был весьма изощренным. Но а что вы хотели – десятки лет опыта сокрытия заначек и выпивки от жены так просто не проходят. Изощренная комбинация была придумана моментально. Когда компания киндеров проходила мимо Толиной скамейки, баба Толя обратился к ним и сказал:

- Ребятки, не в службу, а в дружбу – сходите в магазин тут через дорогу, купите мне хлеба. А то мне самому идти тяжело. Вот вам сто рублей, а на сдачу купите себе газировки – холодненькой такой, из холодильничка. А то вон жара какая, а вы все вспотевшие…

Расчет был прост и коварен. Киндеры набубенятся ледяной газировки, у них всех завтра от этого прихватит горло, после чего баба Толя останется единственным солистом во дворе. Надо только денек подождать...

На следующее утро баба Толя, радостный и сияющий, вышел к своей любимой скамейке. Над его лысой башкой светило безоблачное небо, а легкий приятный ветерок приносил ощущение невиданной свободы и всевластия – теперь он и только он мог орать что угодно кому угодно со своего скамеечного трона. И никто уже – слышите?! – никто не мог помешать ему. Теперь он - первая и единственная оральная скрипка и прима-козлина всего двора.

...Баба Толя не знал, что холодильник с лимонадом в том магазине уже три дня как не работает.

/июнь 2021 г./


Рецензии