Глубина резкости - 18

     Пару дней было полное затишье. Артём болтался по городу или сидел дома за компьютером, блуждая по интернету. Уже не хотелось, как было летом, ловить в объектив лица незнакомых людей или колдовать над их портретами в домашней обстановке. Два персональных фотоаппарата без дела лежали в шкафу. Душа ни к чему не лежала. Но об этом даже думать не хотелось. И без того промозглая погода поздней осени нагоняла тоску. Но и не думать было нельзя. Артём понимал, что в его душе происходят какие-то необратимые процессы. И он всё больше склонялся к тому, что пора делать в жизни крутой поворот.
     На третий день позвонил Меллер и бодрым голосом доложил:
     - Артём, я продал две твои работы. Твоя доля – сто двадцать пять штук… – Паша сделал выразительную паузу, после чего торжественно закончил фразу, – за каждую из них. Ты только представь: двести пятьдесят тысяч рябчиков за две фотки! Ну что, друг, поднял я тебе настроение?
     Сумма и в самом деле была ошеломительной. Казалось почти невероятным, что Паше удаётся находить людей, готовых платить астрономические суммы за фотоснимки. Ведь если доля Артёма исчислялась сотнями тысяч, то сколько тогда оседало в Пашином кармане? А ведь ещё какая-то сумма причиталась моделям и компьютерщику. По логике вещей, надо было быть полным идиотом, чтобы отказываться от таких заработков. Да, противно – что с того? Это как на войне бывает после первых удачных выстрелов: стошнит два-три раза, а потом человек привыкает.
     «Ну вот, дружок, ты опять засомневался, - с горечью подумал Артём. – Разве не ясно, к чему всё идёт? Паша будет неуклонно «раздвигать горизонты». Его интересуют только деньги. Ты хочешь стать таким же, как он? Нет, надо забирать причитающуюся сумму и сваливать отсюда».
     - Когда я могу забрать свои деньги? – спросил он.
     - Хороший вопрос, - похвалил Меллер. – Очень хороший! Видишь ли, Тёма, твой минорный настрой вызвал в моей душе некоторые опасения. Говоря конкретнее, степень доверия к тебе существенно упала. Поэтому отныне свою долю ты будешь получать с задержкой. После каждой последней сессии я буду платить тебе за предпоследнюю. Как говорил персонаж одной популярной сказки: «Ты улавливаешь суть?».
     Суть-то была предельно ясна. Любая попытка прекратить сотрудничество с Пашей неизбежно обернулась бы для Артёма большими издержками. Над этим обстоятельством следовало хорошо подумать.
     - Ты уже наметил очередную сессию? – поинтересовался он.
     - Да. На этой неделе.
     - А точнее?
     - Я сообщу. Ты пока настраивайся.
     - На что настраиваться? – проворчал Артём. – Какой сюрприз ты мне подкинешь на этот раз? Надеюсь, не гомиков?
     Паша засмеялся.
     - Не волнуйся. Мой сюрприз тебя вполне устроит.
     - А конкретнее?
     - Будет одинокая женщина.
     - То есть надо будет сделать обычный эротический портрет? – с надеждой спросил Артём.
     Но шеф его тут же разочаровал.
     - Не совсем так, - сказал он. – Девочка прихватит с собой несколько специфических игрушек. Согласись, что это не худший вариант.
     Артём опять задумался. Вариант и в самом деле был не худший. Смущало другое: в очередной раз его позиция пошатнулась. Ладно, ещё на одну фотосессию он может себя настроить. Но потом надо будет определяться окончательно и бесповоротно. А для этого потребуются время и смена обстановки.
     - Мне нужен перерыв, - сказал Артём. – Я устал и хочу отдохнуть.
     - Да ладно?! – в голосе Меллера явно слышалась насмешка. – Упахался, значит? Устал грести деньги лопатой?
     - Я морально устал. Хочу сменить обстановку.
     - Вот поработаешь с девочкой, а потом отдохнёшь, - пообещал Паша. – Сделаешь дело, и можешь сваливать на пару недель.
     - Мне нужен месяц.
     - Я уже сказал: сначала поработаешь с девочкой. Потом будем решать все другие вопросы.
     В голосе Паши Меллера слышалось недовольство. Теперь у Артёма не оставалось сомнений в том, что отношение босса к нему изменилось явно не в лучшую сторону. Это значило, что ни о каких доверительных, а тем более дружеских отношениях отныне не может быть и речи. Прежде была хотя бы видимость.


Рецензии