Жизнь семьи Верди и Стреппони - Верди
Вспоминает Джузеппина и более раннее время, когда она была самой известной певицей Италии. С 19 до 30 лет она пела в операх Россини,Беллини, Доницетти. Родилась она в семье потомственных музыкантов Стреппони. У родителей было 6 детей. Но в 38 лет отец умирает. В 19 лет она блестяще заканчивает Миланскую консерваторию, получив первый приз в вокальном конкурсе. На неё в первый же год выступлений обратили внимание. О ней писали:"Прозрачный, лёгкий, пластичный голос, артистический талант, красивая фигура; эти щедрые дарования Природы украшены прекрасной вокальной техникой, и, без сомнения, очень скоро она засияет среди самых ярких звёзд итальянского театра. Джузеппина заслужила прекрасные отзывы Прессы: "Восхитительная энергия и виртуозность», «голос величайшей ясности и красоты», льющийся из"ангельских уст», очарование и грация:» идеальная интонация» и «настоящее сокровище». В её пении чувствуется характер, интеллект и глубокое чувство». В честь Стреппони писали сонеты. Её приглашали в аристократические салоны. Она позировала для художников, а итальянский скульптор Пьетро Тенерани создал её мраморный бюст. Джузеппина пела в любых условиях, чтобы её братья учились в хороших школах, чтобы её мать и сестра ни в чём не нуждались.
Верди уезжает в Милан на репетиции в «Силе судьбы». С Пеппиной он не общается. Главную партию в опере исполняет Тереза Штольц. Но, приехав в Милан,он посылает Джузеппине неискреннее формальное приглашение приехать. Ответ Пеппины позволяет заглянуть в личную жизнь Верди и жены, которую биографы идеализировали или не показывали всей правды.Джузеппина отвечает:"Я хорошо всё обдумала и в Милан не поеду.И значит, избавлю тебя от необходимости приходить тайком ночью на вокзал, забирать меня из вагона, словно какой-то контрабандный товар. Я обдумала твоё постоянное молчание перед отъездом из Генуи, всё, что ты говорил в Турине, твоё последнее письмо и вижу, что мне надо отклонить твоё предложение приехать на репетиции "Силы судьбы". Я вижу, как вымучено оно, и считаю, что самое разумное-
оставить тебя в покое и сидеть дома.Если я и лишусь развлечений, то, по крайней
мере не буду иметь напрасных огорчений,а ты к тому же можешь полностью быть a ton aise.(чувствовать себя непринуждённо.)" Вспоминает Стреппони, как она привезла ему приятное приглашение от Мандзони. "...я и не думала, что меня ожидает такая странная жестокая судьба - БЫТЬ ОТВЕРГНУТОЙ.Нет,Верди, я и думать
не могла, что весной ты мог вместе со мной предстать перед Мандзони, а зимой сочтёшь благоразумным отвергнуть меня.Но это так. Пусть бог простит тебе горькую
и унизительную обиду, которую ты нанёс мне".
Готовится постановка «Аиды». Верди забывает о жене. Пеппина чувствует себя, будто её отодвинули в сторону. На репетиции в дом часто приходит Штольц. А когда Верди пишет новый романс «О, голубые небеса!», в котором не было необходимости, Пеппина понимает, что это сделано для того, чтобы ярче блеснула Штольц. Стреппони всё ещё любит мужа. А он занят только репетициями. 8 февраля 1872г. с огромным успехом идёт спектакль «Аиды» в Ла-Скала. Верди получает дирижёрский жезл из золота и слоновой кости от миланской знати.
Продолжаются поездки с женой в Неаполь, Париж, Геную по поводу постановки « оперы «Аида». 22.05.1874г. в Милане исполняется Реквием памяти Алессандро Мандзони, которой предшествуют репетиции. Джузеппина понимает, что муж будет каждый день видеться со Штольц. Это мучительно ей, но остаётся поддерживать семейную жизнь, следить, чтобы у "её Верди» было всё в порядке… И молчать… Верди поступает так, как ему нравится, Штольц чувствует себя хозяйкой в доме больше, чем Пеппина и позволяет себе всё, что ей заблагорассудится. В такой обстановке живут супруги. Верди по-прежнему не может отказаться от чувства к Штольц. Они проводят вместе долгие часы. А Стреппони молчит, замыкается в себе и стареет. В холодное время супруги покидают Сант-Агату.
Ближе к70годам уже нет страсти в отношениях со Штольц.А ближе к 1880г. Пеппина помирилась с Верди. История со Штольй забыта. Верди снова принадлежит ей и так
будет всегда. Она верит, что Верди напишет "Отелло". Он снова зовёт её в свою комнату и говорит:"Послушай!Как по-твоему? Нравится?"Он играет для неё.Издатель
Рикорди приезжал к ним послушать"Отелло", Джузеппина с сияющими глазами говорит:
"Видите, какой ещё молодец "мой Верди!"
Работая над "Отелло", Верди понимает ревность как самое существенное проявление любви.Такую ревность он испытывал, когда любил Стреппони. Он испытывал ревность к той женщине, которая принадлежала Доницетти, Мерелли и была знаменитой певицей, красавицей. Он испытывал безрассудную ревность в разгар любви к Пеппине.
И теперь, готовя постановку"Отелло", он пишет:"Первая ложа "Ла-Скала" в распоряжении синьоры Верди".
Свидетельство о публикации №223040301389
Здоровья, счастья, благоденствия и вдохновения! С наступающим Новым годом!
Пусть он принесёт тебе и всей твоей семье много светлого, доброго и замечательного!
С уважением и теплом душевным!
Виктор.
Виктор Герцвольф 20.12.2023 23:18 Заявить о нарушении
что ты нашёл это, войдя в мою любимую прозу! И вновь повеяло теплом душевным!
С благодарным теплом - Людмила.
Людмила Дементьева 21.12.2023 08:48 Заявить о нарушении