Полковник или Чудо все-таки есть

Меня друзья зовут «Полковник», хотя я дослужил только до майора, так представился мне пациент палаты номер 16 терапевтического отделения, а вообще мое имя Слава или Вячеслав (имя изменено). «Полковника» мне дали за способность решать сложные оперативные задачи. Начинал служить «опером» в Воронеже, потом в Москве. Ты не смотри, что я тут лежу в кроватке, как дитя, было время я банды громил, а потом на Кавказе служил, видишь шрам (показывает живот весь в шрамах): вот это след турецкого кинжала - сквозное ранение печени. Это следы двух пуль, это «подарок» я получил в Приднестровье. Пули пробили бронежилет и вошли в живот, пришлось делать полостную операцию. Меня в медицинской академии студентам-медикам показывали, как редкий образец человеческой живучести. Мой живот четыре раза оперировали. Последняя служба у меня была на Донбассе, там я возглавлял роту, у нас были старого образца САУ. Только вышли на передовую, у меня инсульт случился. Первый раз у Бога просил смерти. Было чувство вины, что я оставил своих бойцов, сейчас половины из них уже нет.
Может быть даже и руки наложил бы на себя, да Бог приберег. К нам в госпиталь приехал православный монах, Бог-то через него спас меня. Этот монах мне просто сказал: «Знай, что в глазах Бога все исправляется, главное стараться быть в глазах Бога». Он-то меня благословил молится. Так я начал познавать молитвенный труд, и знай, что нет более трудной работы, чем молитва. Язык может произносить молитву, а ум уже в другую сторону бежит. Иногда ум на месте, а чувства вялые, без огня, а то и вообще смрад один… И все равно Бог Благ и Милосерден. Каждый день чудо являет в мелочах. Тут на днях солнце сильно в окно припекало, а моя ширма возьми да спади. У меня на голове две операции делали с трепанацией черепа, от любого даже малейшего нагрева, может нарушиться головное кровообращение. Мои попытки закрыть голову полотенцами ничего не давали, голова начинала закипать, все тело затекало от пота. Я начал кричать звать о помощи. Мой сосед по палате, лежачий, после инсульта. Он говорит-то один раз в неделю. Видно, когда кровообращение в голове как-то нормализуется. А тут дежурная врач куда-то назло отлучилась. Тут мимо по коридору проходила слепая бабушка Света. Она здесь уже на постоянно определена. На этом этаже имеется паллиативное отделение, так она оттуда. Так вот она ко мне наощупь подходит и спрашивает: «Чем могу помочь сынок?» Я говорю: «Не знаю бабушка можете ли вы мне помочь или нет, тут у меня ширма упала и солнце палит мне голову». Она мне говорит ласково: «Не сумлевайся, помогу, ты только направь меня словом, куда идти и что делать». Я начал говорить, куда идти, что делать. Она стала поправлять простынь, которая служила для меня ширмой, она возьми, да и свались на пол. А я вижу бабушка-то уже такова, что наклоняться не может. Бабушка меня спрашивает: «Ну что помогла я тебе хоть чуть-чуть?» Я ей отвечаю: «Все-все, теперь все хорошо, солнце уже меня не спалит!». Только я это произнес, плотная темная туча закрыла полностью солнце. Туча держалась до тех пор, пока солнце, не поменяло свой ракурс, потом оно уже светило на противоположную стену. В начале у меня в голове был вопрос: «Помогла мне бабушка или нет?», А, потом вспомнив про тучу, понял, что помогла. Была очень большая вероятность, чтобы меня бы ты уже не увидел.
Моя мать последние два года не вставала с постели. Я выполнял любую ее просьбу. Она могла попросить свежего хлеба и тогда я после тяжелой оперативной работы, садился за руль и ехал на хлебозавод за горячим хлебом. Когда я звонил матери, я всегда говорил: «Мама, я тебя люблю, больше всех на свете!» А когда, мамы не стало, я почувствовал, что не смог матери дать и «чуть- чуть любви» от того, что она подарила мне. Я и сейчас свою дочь учу: «Всегда говори по телефону маме, что ты ее любишь». А она мне в ответ: «Она и так об этом знает!» А я говорю опять: «А ты все-таки говори об этом, это самое главное», а сам думаю: «Эх молодость зелена, да глупа! Когда матери не станет, сколько придется тебе горючих слез пролить, так ведь время не идет вспять!».
Когда у меня первый инсульт случился и меня не только левая сторона отказала, но и речь. Моя жена, меня отвезла к подъезду моей матери, да там и оставила, сказав мне: «Извини, я могла быть тебе женою, но сиделкой не смогу!» Так матери на старость лет пришлось меня поднимать. И это ей удалось, потом после ее смерти, у меня еще три инсульта было. У меня в самые критические минуты всегда было чувство, мама всегда рядом!»
У меня к жене претензий нет, она подарила мне дочь красавицу, достойного сына. К тому же у меня был грех. Как-то я вернулся с оперативной работы поздно вечером, а мне жена у порога объявляет: «К тебе младший брат Вася (имя изменено) в гости приехал, тогда ему было 13 лет. Вася выскочил из-за двери обниматься начал. Увидел у меня портупею с пистолетом, глаза загорелись: «Начал клянчить, дай померять!» Он в то время уже готовился поступать в военное училище. Тут черт его дернул за руку, он возьми пистолет сними с предохранителя, да и выстрели. А я дурак, обойму вынул, а про патрон в стволе совсем забыл! Пуля пробила на сквозь бедренную кость у жены. Рядом наша пятилетняя дочка была, пуля рядом с ее головой просвистела. Я решил все на себя взять. Всем сказал, говорить: «Что выстрелил я!» Мне не хотелось ломать судьбу брату. Ему бы путь в военное училище бы был закрыт навсегда. Только с годами я осознал, что это была моя роковая ошибка. Брат несколько раз бросал военное училище, благодаря моему давлению он его закончил. И хоть сейчас он полковник, но в нем нет ни мужества, ни огня доблести. Как-то мы были в одном ресторане вместе, тогда ему было уже двадцать один. К нам подошли пьяные, началась драка. Мой брат вначале прикрывал мою спину, а потом, когда к пьяным поспешила подмога, он убежал, оставив меня одного против пяти. Когда я его позже спросил: «Почему ты бросил меня?» Он мне с убежденностью в правоте сказал: «Ты, что хотел, чтобы нас убили двоих? Если бы тебя убили, то убили бы одного, а так и ты остался жив, и я тоже». Я даже не знал ему, что сказать. Хотелось ему просто дать по морде, если бы это только могло «дерьмо из души выбить!»
У меня было уже четыре инсульта и в первых двух мой брат фигурой, которая всегда имела две противоположные стороны. Первая – позитивная: «Брат, я тебе помогу!». А вторая, даже не знаю, как даже ее назвать, если образно то, я бы сказал про такую помощь «шутка черта». После первого инсульта я быстро восстанавливался, у меня было много энергии и планов по реабилитации и бизнесу. Вот наступил момент, когда меня надо было посадить на самолет в аэропорту «Пулково», чтобы я мог попасть к Ире (жене). Брат высадил меня из такси и везет в здание аэропорта. Тут он решил немного пошутить, разогнал коляску, на которой я сидел, а потом ее отпустил. В это время он что-то юморил, смеялся. И так случилось, что отпустил он коляску перед резким перепадом парапета. Коляска вместе со мной опрокидывается. У меня левая нога – больная была в стремени (зафиксированная ремнем), она осталась невредимой, а здоровая – правая, перелом бедра. Я потом полтора месяца только на обезболивающих сидел! Я к боли всегда относился терпимо, у меня было несколько ранений, но тут была такая боль, что у меня всегда возникала ассоциация с пытками инквизиции.
Когда у меня второй инсульт случился, мама моя в то время в московской коммуналке жила с сестрою. Тут приезжает ко мне брат из Питера, говорит: «Поехали ко мне в Питер, у меня жить будешь». Я почувствовал в этом предложении какой-то дурной «запашок», но отнес это к ошибке моей «навигации». Поехал к брату в Питер, там у него коттедж, был на тысячу квадратных метров. Пожил я у него недельку, и он говорит мне: «Надо тебя к врачам свозить, пусть проверят твое здоровье. Полежишь на обследовании».  Я согласился на следующий день едем на «Обследование». Заходим в больницу, а там все вокруг на колясках, да с тросточками. И все как-то по-домашнему. Я в начале этому не придал значения. Попрощался с братом. Он пообещал меня навещать почаще. Поднимают меня на второй этаж, завозят в комнату, а там меня спрашивает сосед по койке: «А ты знаешь куда ты попал на проживание?» Я отвечаю: «Меня привезли в больницу» Сосед на это улыбнулся и молвил: «Ты можешь продолжать думать в том же духе, но знай, что тебя привезли в «психушку»! Сюда попадают те, кто близких потерял или стал им обузой. От сюда выходят только ногами вперед. Добро пожаловать в дурдом!". Когда я это понял, я как контуженый несколько месяцев был. Я не мог поверить, что те, в ком течет кровь моего отца и мамы могли меня так бросить! Спас меня опять монах, только теперь он явился ко мне во сне. Он возложил на мой лоб ладонь свою и ласково говорит: Брат, помни только одно, Бог милосерден и Всемогущ, для Него нет ничего невозможного!"
В мое сердце крепко запали эти слова и я начал молиться. В начале мои молитвы были просто как камни, но через какое-то время я почувствовал в моих словах обращенных к Небесам, к Богу, какое-то чудное благоухание. Тут ко мне приехала любимая женщина и сказала: "Такой мужчина мне нужен!" И она увезла меня к себе на Байкал! Пять лет это были годы счастья! Даже будучи молодым и здоровым, у меня не было такого состояния. Но, видно это была лишь передышка. Жена тяжело заболела, ее положили на долгое обследование, так я оказался в этой больнице. И вот здесь в этой больнице, где в палатах бегают тараканы, где еще слышится грубый крик санитарок, я снова ощущаю Бога, как самое великое Чудо!
И каждый день засыпаю смешивая слова со слезами счастья: Бог - Ты самое великое Чудо! Ты, все-таки есть!"


Рецензии