Твердое правило

" Беда,коль пироги начнет печи сапожник..." но и того хуже,когда хвас-
тун за дело берется.
   Вот,помню,нужно было нам заколоть кабана. Это когда еще парнем я был и
жил у родителей. Ну а кабан,должен я вам сказать,тот еще кабан - пудов на
двадцать весом!
    Посмотрели мы на него с отцом: И так,и этак обмозговали,как дело делать
будем,но все как-то жутковато становилось - мысль,что справимся с этим стра-
шилищем,вызывала сомнения. Но отец-то,мужик решительный,не то,что я. Надо,
значит надо! И если даже требуется определенный риск,не уступит! Да и мне
пассовать перед ним стыдно было.
    Все,кажется,верно вначале сделали,только не смог удержать я Ваську ( так
мы кабана звали) Заверещал он страшно,вроде как не своим голосом, и дал мне
в зубы копытом,откинул рылом отца и припустил стрекача по двору.Попробовали
спутать беглеца,ан не тут-то было! Васька знай себе нарезает круги по огоро-
ду,для него грязь - дело привычное,родная стихия,можно сказать,,а вот у нас
ноги скользят по намоченной дождем земле,цепляются одна за другую,падаем.
   - Стой! - говорит мне мой родитель. Здесь,видно,не умением нужно брать,а
численностью. Прийдется позвать кого-нибудь на помощь.
    Пошел он в один конец улицы - выручайте,мол,мужики,помогите,Бога ради!
Я в другую сторону... Но то ли невезучие мы с ним оказались,то ли соседи у нас
слабонервными,только побороться с нашим Васькой,желающих не нашлось.Уже решили
отложить это дело до более благоприятного времени и отправились покурить на ла-
вочке за двором,чтоб и самим,как говорится,дух перевести,и Ваське дать успоко-
иться,как смотрим,Леха по улице шаг чеканит. Это  отца старый приятель-одного-
док.Несмотря на вполне дружеские отношения,они любили разыграть друг-друга,и
не отказывали себе в этом удовольствии при малейшем поводе,
    Отец,наверное,почувствовал,что случай предоставился у того сейчас,как ни-
когда,реальный,и хотел уже исчезнуть во двор,но не успел,Леха его заметил.
   - А-а! - возликовал он еще издали на своем русско-украинском языке. Сыдыш,
дымишь,небось свежатыной вжэ полакомывся,тэпэр на сонычку брюхо гриешь?
   - Какая там свежатина, - вмешался я в разговор,хотя и видел,что отец пыта-
ется взглядом меня остановить,продолжал.Попробовали б вы осилить это бешеное
существо. Зверь,одним словом!
   - Чого ж так,вы ж таки здорови хлопци? - с подковыркой спросил Леха.
   - А ты вот сам возьмись,если такой смелый! - разозлился отец.- Тогда и узна-
ешь, "Чогож так" - передразнил он его,в точности повторяя интонацию голоса.
   - Тю-у! - принебрежительно протянул тот. - Да якщо хочыш знаты,я по цему ди-
лу справжний мастер.Хочыш я тоби его зарижу? Да и плату визьму нэ вэлыку.
   - " Нэ вэлыку",это сколько? - на всякий случай поинтересовался отец,хотя,как
я заметил,не это для него было главным.Здесь непременно намечалось что-то интри-
гующее потому,что мой родитель оживился и в глазах у него лукавые искорки забе-
гали.
    - А там побачымо, - продолжал хорахориться Леха,не замечая подвоха,- Якшо
твий кабанюка,хоч раз пыкнэ,то совсем малэньку,ну а якщо ни - то половыну видри-
зай!
    - Ой,умора,- засмеялся отец, - " нэ пыкнэ"! Да ты сперва хотя бы посмотрел
на этого зверя,а потом уже и хвалился бы.
    - Чого мэни на него дывытысь? Воны вси для мэнэ поросята, -произнес Леха и
взял у меня из рук " тесак " Критически оглядев его,остался довольным.
   - Дэ Вин?
   - Бегает по двору, -ответил не без смущения я,вспомнив свою оплошность.
   - Сейчас вот що зробыте, -стал распоряжаться Леха,почувствовав себя хозяином
положения, - загонить его в сарай,а там я всэ зроблю сам! Да воды горячей нэ за-
будьтэ заготовыты,кипьятка!
    Переглянулись мы с отцом и за работу,а вдруг как передумает,хотя лично меня
сомнения взяли за благоприятный исход этой затеи,о чем я тут же потихоньку роди-я
телю высказал.Но он лишь усмехнулся загадочно и знай себе гоняет Ваську хворости-
ной.Мне,понятно,ничего другого не оставалось,как тоже включиться в преследование
животного. Между делом поглядывал я на Леху,и,честно говоря,ему не завидовал,хотя
держался он молодцом.
    " ну и крепкие нервы у этого невзрачного на вид мужичка", - подумалось мне
тогда.
    В конце-концов Васька оказался там,где велено было ему быть.
    - Ну,я пишов! - произнес бесстрашно Леха. А ты нэ забудь,приятэлю,я потим визь-
му сколько пошытаю справэдлывым!
    - Возьмешь,возьмешь, - по прежнему чему-то усмехаясь,проговорил отец и сразу зак-
рыл за ним дверь на крючок,едва тот зашел,а для надежности подпер ее еще и поленом.
Мы отошли,на всякий случай подальше,испытав на себе крутой норов нашего борова.
    - Не волнуйся за него, - видя,что я продолжаю беспокоиться,сказал мне отец,
-взберется,в случае чего,по лестнице на второй этаж. Проучить же его надо!
    Стоим мы,притихли. Отец "кувалду" в руках держит,я вилами вооружился - все
как-то надежнее,ждем... Минута прошла,другая... Вдруг кабан как завизжит,протяжно,
зло,Не успел смолкнуть порыв его ярости,слышим,Леха орет и в запертую дверь ломится;
    -Видчины Видчи-и -и-ны! ( открой значит на украинском языке)
    - Во! - удивился отец, - не успел кабана заколоть,а уже ветчины требует. Что
дальше-то будет!
    Но мне стало не до шуток,кинулся я к двери,в считанные секунды распахнул ее, и
едва сам успел отскочить в сторону,как мимо меня пронеслись наш неудачник-благоде-
тель и за ним разъяренный Васька.
    - Ого, да он еще оказывается и "мастэр" по преодолению препятствий! - передраз-
нил его отец,давясь приступом смеха,видя с каким рвением тот устремился к забору.
 - Ки-и-ипят-тка не за-га-га,- откровенно задыхался мой родитель, - Ки -пят-ка-га-га,
ему на пят-ки-и-и, сынок га-га...
У забора,у спасительного рубежа,Леха внезапно подскользнулся так,что несколько мет-
ров,не сбавляя темпа был вынужден проскочить на "четвереньках". Даже кабан,казалось
опешил от неожиданности,сбитый с толку столь странной позой своего обидчика. И надо
же было такому случится,наверно по закону подлости ( как позже отец сказал: бог шель-
му метит)что его понесло именно к тому месту,где был единственый гвоздь в заборе ( его
забивали для ровности штакетника ) Гвозьдя этого не стало,как впрочем и еще добротных
его штанов.
    Перепачканый грязью,с разорваной штаниной и ножем в руке,Леха помчался по улице.Бег
его был настолько заразителен, что даже хромая бабка Ануфриевна, шкондыбавшая в это вре-
мя поболтать к своей подружке,увидя Леху,резко передумала,и метров пять ему не уступа-
ла в единоборстве. И как утверждают очевидцы,в своих дворах они оказались почти одно-
временно.Ануфриевна даже,вроде бы и в победители вышла,забыв и про свой,чуть ли не веко-
вой возраст и неизлечимую хромоту,Правда потом едва богу душу не отдала.
    Редкостный для нашей улицы по своей стремительности и необычайности забег вышел.
Нашлась даже личность позвонившая куда следует,и оттуда незамедлительно явился предста-
витель ( в лице участкового) чтоб зафиксировать Лехин талант спринтера. И, поскольку
требовалась точность факта,то нам с отцом даже подписи пришлось поставить в официальном
документе.
    Кабана мы в последствии все же осилили,ну а Леху до-ол-го потом не видали. Стыдно ему,
наверное,нам на глаза было попадаться.
    С тех пор я твердо усвоил: "Беда,коль пироги начнет печи сапожник...,но если хвасту-
ну дело доверить - непременно казус выйдет!


Рецензии
Merci! – Спасибо, хороший Рассказ!
* * *
Беда, когда тупому (бестлковому) Балбесу
сложное Дело доверяют.
--------------------
Пообещать и НЕ-выполнить - это быдловские Повадки.
========================
Подробнее см. Проза.ру.
Сюткин Петр, Трактат №197,
— "Быдло и Их повадки."
* * *

Петр Сюткин   16.07.2023 08:30     Заявить о нарушении